Применение наглядных материалов на уроках английского языка, направленных на функциональную грамотность

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии, Конкурс «Использование наглядных пособий на уроке»


В современном мире функциональная грамотность становится всё более важным аспектом образования. Она подразумевает способность применять полученные знания и навыки в реальной жизни, для решения повседневных задач. Уроки английского языка могут стать эффективным инструментом для развития функциональной грамотности учащихся, если использовать наглядные материалы.

Что такое функциональная грамотность на уроках английского языка?

Функциональная грамотность на уроках английского языка - это способность учащихся использовать свои знания и навыки для решения реальных коммуникативных задач. Это может быть общение с носителями языка, чтение англоязычных текстов, просмотр фильмов и сериалов на английском языке, написание писем или эссе на английском и т.д.

Как наглядные материалы помогают развивать функциональную грамотность?

Наглядные материалы могут быть разнообразными: картинки, фотографии, видео, аудио, презентации, плакаты, интерактивные доски и т.д. Они помогают учащимся лучше понять и запомнить новую информацию, а также увидеть её применение на практике. Например, при изучении новой лексики можно показать картинки с предметами или действиями, которые обозначаются этими словами. При изучении грамматики можно использовать примеры из реальной жизни, чтобы показать, как эти правила применяются на практике.

Примеры наглядных материалов для развития функциональной грамотности на уроках английского языка:

  1. Карточки с изображениями. Можно использовать карточки с изображениями предметов, действий или ситуаций, чтобы помочь учащимся запомнить новые слова и выражения. Например, для слова «apple» можно показать картинку с яблоком, а для выражения «to go to the cinema» - картинку с людьми, идущими в кино.
  2. Видео и аудиоматериалы. Можно использовать видео и аудиоматериалы, чтобы показать учащимся, как звучит и выглядит английский язык в реальной жизни. Это могут быть короткие видеоролики с носителями языка, песни, аудиокниги и т.д.
  3. Презентации и плакаты. Можно создавать презентации и плакаты с информацией о культуре, традициях и обычаях англоязычных стран. Это поможет учащимся лучше понять контекст, в котором используются изучаемые слова и выражения.
  4. Интерактивные доски. Можно использовать интерактивные доски для демонстрации различных заданий и упражнений, связанных с функциональной грамотностью. Например, можно предложить учащимся составить диалог по заданной ситуации или написать письмо другу на английском языке.
  5. Ролевые игры. Можно проводить ролевые игры, в которых учащиеся будут применять свои знания и навыки для решения коммуникативных задач. Например, можно разыграть ситуацию в магазине, ресторане или на улице, используя изученную лексику и грамматику.
  6. Проектная деятельность. Можно предложить учащимся выполнить проект, связанный с функциональной грамотностью. Например, можно создать блог или сайт на английском языке, написать статью для англоязычного журнала или создать видео для YouTube.
  7. Игры и конкурсы. Можно проводить игры и конкурсы, связанные с функциональной грамотностью. Например, можно организовать конкурс на лучшее письмо другу или на лучший рассказ о себе на английском языке.

Важно помнить, что наглядные материалы должны быть адаптированы к уровню знаний и возрасту учащихся. Они должны быть интересными и мотивирующими, чтобы стимулировать учащихся к изучению английского языка и развитию функциональной грамотности.