Использование игровых технологий на уроках специальных дисциплин

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели урока:

  • Образовательная: повторить, обобщить и систематизировать знания студентов по химическому составу, производству, срокам хранения и дефектам сыров.
  • Воспитательная: воспитание чувство коллективизма, совершенствование навыков работы в команде.
  • Развивающая: продолжить развитие умений анализировать, выделять главное, применять знания на практике, творчески подходить к решению разнообразных задач.

Тип урока: контроль знаний и умений.

Метод проведения: деловая игра.

Межпредметные связи: кулинария, санитария и физиология питания, организация предприятий общественного питания, калькуляция и учет, оборудование предприятий общественного питания.

Оборудование урока: рекламная документация (буклеты, журналы с изображением сыров), натуральные образцы сыров, посуда.

Подготовительный этап: вся группа делится на 3 команды (Орбита; Дружба; Рокфор) и им выдается домашнее задание, приготовить по 4 блюда, в состав которых входят различные сыры.

Ход урока

Организация группы: 2 мин.

Сообщение целей урока: 3 мин.

Педагог объясняет, что урок проводится в виде деловой игры. Игра проводится в виде соревнования, где команды выполняют различные задания на заданное время. Команда, набравшая максимальное количество баллов, получает зачёт по теме "Сыры". Оценивать ответы будет жюри, в состав которого входят студенты - отличники из других групп профессии одного профиля, в количестве 4 человек. Учитель выступает в роли координатора.

Создание проблемной ситуации.

Задание №1:

Педагог: "Исправьте ошибки в опорной схеме (выдаётся каждой команде). Максимальная оценка 5 баллов - 5 мин.

Высший сорт - 70-80 баллов.

1 сорт - 50-70 баллов.

Температура хранения: от 6 - 8 градусов, 90 % влажности, 8 дней.

 

Высший сорт - 87-100 баллов.

1 сорт - 75-86 баллов.

Температура хранения: от 6 - 8 градусов, 90 % влажности, 10-15 дней.

Задание № 2 игра - шифровка 4 балла: 5 мин.

Педагог: "Расшифруйте смысловое значение предложений на аудиовосприятие:

1 сыр - продукт, получаемый разложением молока со сгустком (надо: свёртыванием молока с созреванием сгустка);

2 сыр содержит витамины: С, V, .K (надо: В1, B2, B12, H, E, A);

3 срок хранения сыров t = + 20градусов 20 дней (надо до + 8 градусов 10 дней).

Задание № 3 - 10 баллов: 10 мин.

Педагог:

Каждая команда заранее оформила выставку из 4 блюд, в состав которых входят различные сыры. Максимальное количество баллов (10) получает та команда, которая наиболее интересно представит свои блюда, с указание химического состава тех или иных сыров.

Команда № 1.

Бутерброды с сыром в ассортименте.

Салат из свеклы с сыром и чесноком..

Морковно-сырные оладьи с салатом.

Сыр на шампурах с малиновым соусом.

Команда № 2.

Спагетти с соусом из сыра и овощами.

Шницель из сыра с луком.

Сырные лепешки с зеленью.

Суфле из сыра по-французски.

Команда № 3.

Сырные оладьи с джемом.

Картофельная запеканка с сыром.

Фрикадельки с сырной начинкой.

Бифштекс с сыром и помидорами.

Задание № 4 - 5 баллов: 5 мин.

Викторина: "Отгадайте, о каком сыре идёт речь".

1. Этот сыр имеет правильную форму с незначительным количеством пустот, тесто без глазков, с привкусом пряностей, на изломе без рисунка (плавленый).

2. Этот сыр имеет вид цилиндра, консистенция нежная, вкус кисловатый, глазки угловатой формы (Российский).

3.Этот сыр созревает при участии зелёной плесени в течении полутора месяцев, консистенция сыра нежная (Рокфор).

Задание № 5 - 5 баллов: 5 мин.

Педагог: "Найдите ошибки в предложенном тексте". Каждой команде выдается один и тот же текст.

Сыр-это самый многовариантный продукт из всего спектра молочных продуктов, т.к. он идеально подходит для приготовления бутербродов, соусов, холодных и горячих блюд. Сыры обладают низкой (надо "высокой") калорийностью и физиологической полноценностью. Питательная ценность, усвояемость, приятный вкус позволяют употреблять сыр не только как прекрасную пищу для больных (надо "для больных и здоровых") людей, но и как закуску, возбуждающую аппетит после еды (надо "перед едой"). Сыр получают из растительного молока (надо "животного") путём свёртывания и обработки.

Задание № 6 -8 баллов: 7 мин.

Каждой команде выдается по 2 образца сыра (Голландский, Чеддер) необходимо рассмотреть и определить внешние дефекты (трещины на корке; крошливость; поражение плесенью; вмятина; ослизнение).

Подведение итогов, комментарии и выставление оценок: 3 мин.

Таблица (пример) оценивания команд.

Название команды
№ задания. Максимальное количество баллов. Орбита. Дружба. Рокфор.
1 5      
2 4      
3 10      
4 5      
5 5      
6 8      
Итог. 37      

Используемая литература.

  1. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. А. М. Новикова, Москва, Академия, 2004.
  2. Сборник дидактических материалов по курсу "товароведение пищевых продуктов". Э. П. Королькова, З. П. Матюхина. НМЦ, Москва, 1993.