Общепедагогические технологии
-
Использование ИКТ в начальной школе как средство повышения качества работы учителя 2023
Использование компьютерных технологий – это не веяние моды, а необходимость, которую диктует сегодняшний уровень развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
-
Использование ИКТ в образовательном процессе 2012
Обзорно-аналитическая статья об использовании информационно-коммуникативных технологий в образовании.
-
Использование ИКТ в работе классного руководителя 2008
В статье рассматриваются задачи информатизации внеурочной деятельности, каким образом можно достичь реализации этих задач. Как использование информационных технологий влияет на содержание, формы и методы воспитания. Рассматриваются применения компьютерных технологий классным руководителем на практике: ресурсы Интернета, программа Microsoft Access, Microsoft Excel, Microsoft Power Point и др.
-
Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы 2014
В работе представлены области применения ИКТ педагогами ДОУ, виды занятий с использованием ИКТ, проблемы при внедрении ИКТ в образовательный процесс в ДОУ.
-
Использование ИКТ для повышения качества знаний на уроках информатики 2013
В статье рассмотрены основные аспекты использования ИКТ для повышения качества знаний на уроках информатики. Приведен пример конспекта урока с возможностями применения информационных технологий на разных этапах урока по теме «Логические выражения и таблицы истинности».
-
Использование ИКТ как эффективного средства развития мотивации младших школьников к изучению английского языка 2016
Описываются возможности применения информационно-коммуникационных средств обучения, и, в частности, целесообразность использования компьютеров на уроках английского языка в начальной школе. Применение ИКТ позволяет в увлекательной форме продуктивно решать все задачи урока и осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.
-
Использование ИКТ на уроках истории 2019
Цель работы: на практическом примере доказать целесообразность, практичность и удобство использования современных технологий при изучении истории.
-
Использование ИКТ на уроке 2009
Развитие информационной компетентности педагогов является одним из условий внедрения в образовательную практику учреждения современных образовательных технологий, прежде всего ИКТ и проектной технологии. Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС 2012
На сегодняшний день нельзя уверенно сказать, что технология обучения методу проектов в начальной школе полностью разработана и апробирована. В данной статье авторы опираются на имеющийся личный опыт по организации проектной деятельности с использованием ИКТ в начальных классах и опыт коллег, методистов, опубликованный в педагогической литературе, Интернете.
-
Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ 2009
В данной работе описывается система подготовки выпускников к ЕГЭ по биологии. Автор делится опытом применения программы "Подготовка к ЕГЭ по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий", знакомит с основными цифровыми образовательными ресурсами.
-
Использование ИКТ-технологий в обучении химии 2009
Современная школа должна осваивать информационно-компьютерные технологии в рамках общеобразовательных предметов, осуществлять комплексный подход к процессу информатизации. Работа посвящена целям, задачам и факторам успешности использования ИКТ в преподавании химии.
-
Использование ИКТ-технологий для подготовки учащихся к решению систем уравнений с параметром 2013
В статье представленные решения задач направлены на обобщение умений и навыков учащихся при работе с параметрами.
-
Использование индивидуальных заданий разного уровня сложности в условиях модульного изучения методики развития детского изобразительного творчества в педагогическом училище 2009
В статье представлен опыт использования индивидуальных заданий разного уровня сложности в условиях модульно-рейтинговой технологии изучения дисциплины. Обозначены место заданий, особенности: уровень сложности, содержание, оформление, время, количество; анализ отношения студентов к выполнению заданий.
-
Использование инновационных педагогических технологий в преподавании татарского языка 2014
В настоящее время школа, так же как и все образование в целом, повернулась к личности ученика и пытается создать все условия для становления его как субъекта жизни. Успешное обучение возможно только в том случае, если учителю удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его. В связи с этим возникает задача использования различных технологий, задача о более всестороннем и тщательном изучении способов получения информации.
-
Использование инновационных приёмов работы с тестовой информацией на уроках истории и обществознания. 2020
В нашей педагогической деятельности прочно утвердилось понятие "инновации". Русский аналог этому слову – нововведение. В своем выступлении я хотела бы познакомить вас с новыми, на мой взгляд, приемами работы с текстом наряду с традиционными. К поиску новых приемов подтолкнули результаты проведения международного тестирования российских школьников PISA, выявившие проблему «грамотности чтения», которая означает, прежде всего, неумение наших учеников работать с информацией.
-
Использование инновационных технологий на примере деловой игры "Каким должен быть современный школьный учебник иностранного языка?" 2006
Систематизация методических знаний и совершенствование методических навыков (на материале анализа учебников английского и немецкого языков).
-
Использование интерактивной доски Interwrite Board в учебном процессе 2009
Увлекательным можно сделать урок как в начальных классах, где учащиеся с удивлением изучают новый материал с использованием мультимедийных презентаций и рвутся проверить знания у доски с помощью интерактивных игр, так и в старших классах, где можно проводить эксперимент в виртуальной лаборатории или, например, в режиме реального времени с помощью датчиков, подключенных к компьютеру вывести на доску графики своего пульса, давления, дыхания.
-
Использование интерактивной доски в учебном процессе 2010
В статье предложен разработанный курс занятий для преподавателей, приведены примеры нескольких занятий, в рамках которых преподаватели знакомятся с устройством «Интерактивная доска», ее возможностями и преимуществами, учатся работать с доской.
-
Использование интерактивной доски при преподавании физики 2009
Все чаще мы сталкиваемся с проблемой: ученики владеют быстро изменяющейся техникой лучше, чем учителя. Учителям же остается мел, доска и тряпка. Интерактивные доски позволяют поднять преподавание любого предмета на одну высоту с современностью. В данном материале автор изложил свой опыт в применении интерактивной доски на уроках физики в обычной средней школе.
-
Использование интерактивной доски учителем-предметником (на примере урока обществознания) 2009
В статье раскрываются цели и основные формы работы учителя-предметника с интерактивной доской, а также условия, обеспечивающие ее эффективность на уроке. Основная часть статьи - это разработка урока обществознания с использованием интерактивной доски StarBoard HITACHI и системы интерактивного голосования VerdiCT.
-
Использование интерактивной технологии на уроке литературного чтения в 4-м классе 2010
В результате освоения предметного содержания на уроках литературного чтения учащиеся учатся вступать в учебное общение и владеть приёмами и навыками учебного сотрудничества, участвуют в дискуссии, организовывают свою работу в малых группах.
-
Использование интерактивных медиапособий 2011
Об использовании интерактивных медиапособий на уроках биологии с приведением примеров.
-
Использование интерактивных методов обучения на занятиях русского языка и литературы 2020
При организации занятий русского языка и литературы с использованием интерактивных методов можно добиться перехода от пассивной роли обучающихся с формальным выполнением определенных заданий к познавательной активности с формированием собственного мнения, к становлению творческой личности. Использование интерактивных методов обучения на занятиях русского языка и литературы предусматривает парную и групповую работу, использование проектной деятельности, ролевых игр, имитационных игр, дискуссий, презентаций, эссе, «мозгового штурма», кейсов.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой и социокультурной компетентности школьников 2012
В данной статье рассматриваются интерактивные методы обучения на уроках английского языка. Использование информационных технологий, игровых методов, проектной работы на уроках позволит повысить интенсификацию урока и его эмоциональное воздействие на учащихся, сформировать социокультурную компетенцию, приобщить учащихся к изучению иностранного языка, расширить кругозор школьников.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся 2010
Ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования. Считаю, что данные методы, как ни какие другие, способствует формированию практически всех выбранных мною ключевых компетенций у учащихся. Доминирование интерактивных методов в обучении не означает полное исключение иных, оно предполагает лишь их преобладание.
-
Использование интерактивных приемов визуализации учебного материала в целях активизации познавательной деятельности учащихся 2022
Задача педагога заключается в том, чтобы обеспечить восприятие огромного количества информации, сделать так, чтобы данная информация была качественно переработана обучающимися. И здесь на помощь приходит использование в учебном процессе метода визуализации учебной информации. Применение визуальных форм усвоения учебной информации позволяет изменить характер обучения: ускорить восприятие, осмысление и обобщение, умение анализировать понятия, свёртывать и развёртывать информацию. На эффективное применение данного метода направлено использование интерактивных обучающих сервисов, которые способствуют визуализации учебной информации. Одним из таких онлайн-сервисов является интерактивная онлайн-доска.
-
Использование интерактивных рабочих листов в преподавании английского языка на средней и старшей ступенях обучения (из опыта работы) 2024
Система школьного образования идёт в ногу с техническим прогрессом, поэтому невозможно представить, что современный урок по любому предмету ведёт учитель только с помощью мела и тряпки. Учителю постоянно приходится совершенствовать современные методы и формы преподавания. Зная, насколько сейчас школьники привязаны к телефонам и это веление времени, учитель призван использовать умения школьников и направить их в область приобретения нужных знаний и умений. Как раз применение интерактивных рабочих листов и служит этой цели.
-
Использование интерактивных средств на уроках математики 2018
В статье рассмотрено понятие «интерактивные средства обучения», проанализированы особенности их использования в учебном процессе, выявлен потенциал информационных средств обучения на уроках математики.
-
Использование интернет сервиса LearningApps.org как ЭОР в работе учителя химии 2024
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок учебных предметов в общеобразовательном учреждении. ИКТ стали неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, которые значительно повышают его эффективность. Learningapps.org – это сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам.
-
Использование интернет-ресурсов в организации иноязычной среды и формировании коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в условиях перехода на ФГОС 2013
Доклад посвящен применению новейших компьютерных технологий на уроках иностранного языка (немецкого языка) для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Докладчик дал расширенный анализ основных направлений использования компьютерных технологий на уроках и характеристики многочисленных программ и сайтов.