Технологическая карта урока русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи"

Разделы: Русский язык, Общепедагогические технологии

Класс: 7

Ключевые слова: причастие


Предмет: русский язык.

Класс: 7.

Авторы УМК: М.Т.Баранов; Т.А.Ладыженская.

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений.

Цель: Сформировать умения и навыки, направленные на распознавание и различение причастий от прилагательных и глаголов.

Задачи:

  • Обучающая: познакомить с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками, формировать умение отличать причастия от других частей речи, находить их в тексте, уметь употреблять в речи.
  • Развивающая: развивать внимание, память, формировать исследовательские умения, развивать логическое мышление, речь; умение анализировать, делать выводы.
  • Воспитательная: воспитывать вдумчивое отношение к русскому языку, вызвать интерес к теме.

Технологии: алгоритмического обучения с отработкой действий, анализа результатов поэтапного формирования учебных действий, развивающего обучения, дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения.

Планируемые результаты:

предметные:

  • знать определение причастия и его грамматические признаки;
  • научиться отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль причастия; уметь использовать в речи предложения с причастиями. Анализировать и характеризовать предложения с причастиями.

метапредметные (УУД):

  • коммуникативные:
      слушать и слышать друг друга;
    • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
    • уметь работать в группе;
    • владеть всеми видами речевой деятельности; применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; овладевать национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
  • регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;
  • познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова;
  • личностные:
      понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
    • осознание эстетической ценности русского языка;
    • достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств.

Конспект урока