Предмет: русский язык.
Класс: 7.
Авторы УМК: М.Т.Баранов; Т.А.Ладыженская.
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений.
Цель: Сформировать умения и навыки, направленные на распознавание и различение причастий от прилагательных и глаголов.
Задачи:
- Обучающая: познакомить с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками, формировать умение отличать причастия от других частей речи, находить их в тексте, уметь употреблять в речи.
- Развивающая: развивать внимание, память, формировать исследовательские умения, развивать логическое мышление, речь; умение анализировать, делать выводы.
- Воспитательная: воспитывать вдумчивое отношение к русскому языку, вызвать интерес к теме.
Технологии: алгоритмического обучения с отработкой действий, анализа результатов поэтапного формирования учебных действий, развивающего обучения, дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения.
Планируемые результаты:
предметные:
- знать определение причастия и его грамматические признаки;
- научиться отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль причастия; уметь использовать в речи предложения с причастиями. Анализировать и характеризовать предложения с причастиями.
метапредметные (УУД):
-
коммуникативные:
-
слушать и слышать друг друга;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь работать в группе;
- владеть всеми видами речевой деятельности; применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; овладевать национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
- регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;
- познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова;
-
личностные:
-
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств.