Класс: 5.
УМК: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций в 2 частях /авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др/. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2023.
Образовательная технология: Технология развития критического мышления.
Предмет: Русский язык.
Место урока (по тематическому планированию ПРП): Морфемика. Орфография.
Тема урока: Буквы з и с на конце приставок.
Уровень изучения: Базовый.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений.
Цель: Обеспечение усвоения обучающимися правила написания букв з-с на конце приставок.
Задачи:
-
Образовательная:
- Сформировать умение правильного выбора букв з-с на конце приставок.
-
Развивающие:
- Продолжить формирование навыков монологической речи, навыков работы в паре.
- Развивать умение делать выводы на основе анализа, высказывать свою точку зрения, умение оценивать.
- Содействовать формированию навыков и способностей критического мышления.
-
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию уважительного отношения к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Планируемые образовательные результаты (по ПРП):
- Личностные: Обеспечивать значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
-
Метапредметные:
- Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, выделять существенную информацию из текстов разных видов, устанавливать причинно-следственные связи;
- Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;
- Регулятивные: самостоятельно составлять алгоритм решения задачи
Предметные знания, предметные действия: Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания неизменяемых приставок и приставок на -з (-с).
Ключевые слова: согласный, звонкий, глухой, приставка. морфемика.