Технологическая карта урока русского языка по теме «Буквы "з" и "с" на конце приставок»

Разделы: Русский язык, Общепедагогические технологии

Класс: 5

Ключевые слова: правописание приставок


Класс: 5.

УМК: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций в 2 частях /авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др/. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2023.

Образовательная технология: Технология развития критического мышления.

Предмет: Русский язык.

Место урока (по тематическому планированию ПРП): Морфемика. Орфография.

Тема урока: Буквы з и с на конце приставок.

Уровень изучения: Базовый.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений.

Цель: Обеспечение усвоения обучающимися правила написания букв з-с на конце приставок.

Задачи:

  • Образовательная:
    • Сформировать умение правильного выбора букв з-с на конце приставок.
  • Развивающие:
    • Продолжить формирование навыков монологической речи, навыков работы в паре.
    • Развивать умение делать выводы на основе анализа, высказывать свою точку зрения, умение оценивать.
    • Содействовать формированию навыков и способностей критического мышления.
  • Воспитательные:
    • Содействовать воспитанию уважительного отношения к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Планируемые образовательные результаты (по ПРП):

  • Личностные: Обеспечивать значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
  • Метапредметные:
    • Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, выделять существенную информацию из текстов разных видов, устанавливать причинно-следственные связи;
    • Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;
    • Регулятивные: самостоятельно составлять алгоритм решения задачи

Предметные знания, предметные действия: Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания неизменяемых приставок и приставок на -з (-с).

Ключевые слова: согласный, звонкий, глухой, приставка. морфемика.

Ход урока