1. |
Тема проекта |
Мы ценим прошлое и смотрим в будущее |
2. |
Цели и задачи проекта |
Цель – создание плаката, посвященного предстоящему 40-летнему юбилею МОУ СОШ №16 г.Вологды
Задачи:
- Выбрать инициативную группу для реализации проекта (определить состав учеников, руководителя проекта, состав мини-групп по реализации отдельных задач);
- Определить направления поиска и источники информации по сбору материалов для создания плаката;
- Собрать информацию об истории и традициях школы;
- Определить объем необходимой информации для плаката, структурировать и обработать найденную информацию;
- Продумать концепцию конечного продукта (идейное решение) – провести мозговой штурм по поиску идей проекта;
- Определить цветовое решение по оформлению плаката, подобрать необходимые материалы согласно замыслу (бумагу, краски, и т.п.);
- Разработать и создать макет плаката;
- Перенести идею макета на необходимый формат ватмана.
|
3. |
Актуальность и значимость выбранной темы |
Юбилей – это всегда подведение итогов за определенный промежуток времени, анализ событий, определение перспектив, что дает возможность увидеть потенциал развития школы в прошлом, настоящем и будущем. Данная тема актуальна, в первую очередь для учеников, выполняющих данный проект, т.к. дает возможность узнать историю и традиции школы, формирует чувство гордости за родную школу |
4. |
Тип
проекта |
Творческий |
5. |
ФИО руководителя |
Евсеева Лидия Ивановна |
ФИО руководителей проектных групп |
Галюк Кристина, Данилова Катя, Суринова Маша, Маслова Алина, Куликов Артём, Агафонов Данила. |
Список участников проекта |
Весь класс 5В |
6. |
Этапы работы над проектом |
Дата |
Что делали |
Затрачено времени |
Вопрос/
затруднение |
Консультант |
Помощь |
1.10,
2.10 |
Погружение в проект обсуждали тему проекта,
получили дополнительную информацию, определили свои потребности, приняли в составе мини-групп решение по поводу темы (подтем) проекта. Осуществили:
анализ ресурсов и нашли оптимальный способ достижения цели проекта; сформулировали в результате обсуждения в группе цель и задачи проекта. |
2 дня по 2 часа |
Какие источники информации могут помочь в реализации проекта, как эти источники отобрать? |
Руководитель проекта |
Руководитель проекта мотивирует детей. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.
Помогает в анализе
и синтезе, наблюдает,
контролирует.
Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.
Формирует необходимые
специфические умения
и навыки. |
5.10-
10.10 |
Планирование деятельности осуществили поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; разбились на группы; распределили роли в группе; спланировали работу;
выбрали форму (плакат) и способ представления результатов (презентация),
приняли решение по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Провели оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. |
6 дней по 2 часа |
Каким образом уместить необходимую информацию на ватмане? |
Ветераны школы,
родители– выпускники школы |
Архивные материалы, встречи с ветеранами школы.
Руководитель проекта направляет процесс поиска информации (при необходимости помогает определить круг источников информации |
12.10-
17.10 |
Осуществление деятельности по реализации проекта
выполнили запланированные действия в группе и в комбинированном режиме.
Получили консультацию руководителя проекта.
Осуществили промежуточные обсуждения полученных данных в мини-группах. |
6 дней по 2 часа |
|
Руководитель проекта наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.
Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. |
Родители мотивируют детей |
19.10-
21.10 |
Оформление результатов
оформили проект, изготовили продукт. Участвовали в коллективном анализе проекта, оценили свою роль, анализировали выполненный проект, выясняли причины успехов, неудач. Провели анализ достижений поставленной цели. Сделали выводы. |
3 дня по 1 часу |
Какие ресурсы могут оптимально помочь отразить идею проекта? |
Руководитель проекта наблюдает |
Руководитель проекта советует,
направляет процесс анализа.
Помогает в обеспечении проекта |
27.10 |
Презентация результатов
Подготовили презентацию.
При необходимости консультировались с руководителем. Осуществили защиту проекта. Ответили на вопросы слушателей. Продемонстрировали: понимание цели и задач; умение планировать и осуществлять работу. Отрефлексировали деятельность и результат на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса. |
До 20 минут |
|
Руководитель проекта организует презентацию.
Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. |
Руководитель проекта при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат |
28.10 |
Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Осуществили оценивание деятельности и ее результативности в ходе:
коллективного обсуждения; самоанализа. |
1 час |
|
Руководитель проекта оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета |
Руководитель проекта |
|
7. |
Методы и средства реализации проекта |
Методы:
анализ (обработка, отбор, структурирование информации),
синтез (продумывание макета согласно идее продукта),
интервью и беседы (сбор информации),
моделирование (создание макета и размещение информационных материалов на плакате) |
8. |
Список источников информации |
https://vk.com/school_16
https://vk.com/club89864198
https://vk.com/club34462979
http://school16.meson.ru/
Материалы школьного архива
Визитная карточка муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» к 25-летию школы, 2001г. |
9. |
Описание проектного продукта |
- Идея плаката: этапы становления школы символизирует река жизни. При устоявшихся традициях постоянно происходят обновления в разных направлениях функционирования школы.
- Текст на плакате – шрифтTimes New Roman, 10, использован для представления гимна школы;
- Иллюстративный материал на плакате (фото, рисунки);
- Цветовое решение– весь спектр цветовой гаммы, преобладающее цветовое решение – сине-зелёные тона;
- Размещение фрагментов на плакате: слева герб, гимн школы, копии грамот и дипломов различного уровня; справа фотографии директоров школ. Фотохронология летописи школы расположена по течению реки.
- Презентация к плакату (Power Point, объем 25 слайдов);
|
10. |
Самоанализ (что нового узнал, чему научился, впечатления от работы и т.д.) |
В ходе выполнения проекта мы узнали: где и как искать информацию, как работать в группе, помогать друг другу и как важны слаженность и дружба.
Работать одним коллективом очень понравилось. |