Воспитательная работа в школе

Разделы: Общепедагогические технологии, Классное руководство


Одной из главных задач каждого государства является социальное становление личности. Будущее развитие нашего общества зависит от того, какие нравственные и духовные ценности будут сформированы у детей и подростков сегодня. Главное условие, обеспечивающее эффективность системы воспитания–личность педагога. Воспитание духовности требует от педагога высокой культуры и деликатности, умения найти гармонию между природой ребенка и общественной сущностью, поиску которой способствует культура воспитания.

Социальные сложности, экономическое состояние семьи, ее моральное благополучие сказывается, прежде всего, на воспитании детей. Некоторые дети испытывают одиночество в семье, непонимание родителей, конфликтные ситуации. И чаще всего, педагоги, классные руководители компенсируют домашнее тепло и заботу о детях, стремясь создать в классе соответствующие условия доверия и взаимопонимания, социальной защиты каждого из них.

Культура отношения человека к самому себе, к другим людям, природе, обществу заключает в себе новый человеческий, гуманистический взгляд на воспитание. Большую роль в этом процессе играет классный руководитель.

Приложение.

Деятельность классного руководителя в современной школе

Социальные сложности, экономическое состояние семьи, ее моральное благополучие сказывается, прежде всего, на воспитании детей. Некоторые дети испытывают одиночество в семье, непонимание родителей, конфликтные ситуации. И чаще всего, педагоги, классные руководители компенсируют домашнее тепло и заботу о детях, стремясь создать в классе соответствующие условия доверия и взаимопонимания, социальной защиты каждого из них.

В современных условиях значительно возрастает организаторская роль классного руководителя в работе с ученическим коллективом, учителями-предметниками и родителями. При организации жизнедеятельности учащихся необходимо соблюдать следующие правила:

  • Чтобы каждый ученик мог обнаружить и развить свои способности в стенах своей школы и внешкольного учреждения, в микрорайоне;
  • Чтобы в школе были представлены разные виды деятельности, не только учебная (интеллектуальная), но и спорт, художественное и техническое творчество, организаторская деятельность.

Главной функцией педагога является создание педагогических условий для саморазвития ребенка.

Реализации содержания воспитывающей деятельности: традиционные (этические беседы, классные часы), дискуссионные (дискуссии, конференции, написание и защита рефератов, проектов), национально-образовательные технологии, нестандартные технологии (деловые и ролевые игры). Совместно с учителями-предметниками классный руководитель изучает познавательные и профессиональные интересы учащихся (оказывает помощь в выборе факультативов, кружков), организует внеучебную деятельность по закреплению знаний, умений и навыков в различных видах внеурочного общения.

Классный руководитель непосредственно организует процесс воспитания всех учащихся и конкретно каждого из них. Воспитание и социальная защита ребенка – стержень, вокруг которого строится вся воспитывающая деятельность, в которой акцент делается на помощь в самоорганизации детей.

Планирование воспитательной деятельности в классе

Направления работы классного руководителя Работа с ученическим коллективом Работа с родителями Работа с педагогическим коллективом
Здоровье Уроки ЗОЖ

Театр здоровья

Родительский лекторий Выступление на заседании ШМО классных руководителей “Причины утомляемости на уроках”
Учеба Конкурс чтецов Встречи с родителями – выпускниками школы Консультация: “Методика работы с книгой”
Общение Культура общения Родительское собрание: “Общение в семье” Сообщение “Учитесь общаться на уроках”
Досуг Осенний бал Конкурс “Мама, папа, я – спортивная семья” Выступление на ШМО классных руководителей: “Организация отдыха детей”

Приложение.