Общепедагогические технологии
-
Подготовка и выполнение проекта по теме "Зеленая школа" в 9-м классе по английскому языку 2003
Метод проектов позволяет превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются практически значимые и доступные учащимся проблемы. В данной работе предлагаются этапы подготовки к презентации проекта по теме "Охрана окружающей среды".
-
Подготовка и проведение педагогического совета по личностно-ориентированному обучению 2007
В данной работе представлено теоретическое обеспечение личностно-ориентированного обучения, связь с инновационными педагогическими технологиями. Разработана деловая игра по формированию программы личностно-ориентированного мониторинга учащихся школы и сделаны выводы по созданию, необходимости и преимуществам мониторинга личностных качеств учащихся.
-
Подготовка и проведение учебных конференций исследовательских работ учащихся 2011
Статья описывает алгоритм организации конференции исследовательских работ учащихся и подобных мероприятий, начиная от методической разработки до проведения.
-
Подготовка к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по английскому языку. Устная часть 2023
Ежегодно тысячи выпускников сдают один из важнейших экзаменов в своей жизни – единый государственный экзамен (ЕГЭ). От его результатов зависит очень многое в плане их дальнейшей учебы и работы. Английский язык являлся одним из популярных предметов для сдачи ЕГЭ, однако в основном дне основного периода ЕГЭ 2023 г. по английскому языку приняло участие 85 796 человек. Общее число участников снизилось по сравнению с аналогичным показателем прошлых лет (в 2022 г. – 92 804; в 2021 г. – 89 770). Возможно это снижение объясняется изменениями, внесенными в ЕГЭ начиная с 2022 года. Данные изменения были направлены на повышение дифференцирующей силы экзамена и выявление наиболее подготовленных и мотивированных выпускников, готовых к продолжению образования по гуманитарным, в первую очередь языковым, специальностям. Возрос удельный вес баллов, полученных за выполнение заданий высокого уровня сложности, на чем давно настаивала часть профессионального сообщества, считавшая некорректным оценивать 1 баллом правильное выполнение любого задания с кратким ответом независимо от его уровня сложности.
-
Подготовка к итоговой аттестации по математике в классе коррекции по теме "Основные графики функций и их свойства" 2023
Цель урока: оказание практической помощи выпускникам 9-го класса КРО в обобщении, систематизации и закреплении как теоретического, так и практического материала по теме «Функции», а также повышение уровня самоподготовки к ГВЭ по математике. Перед уроком класс необходимо разделить на группы (сессионные залы) в программе ZOOM. В чате детям отправляются активные ссылки на готовые графики основных функций в GeoGebra с бегунками, для каждого числового коэффициента позволяющими в режиме реального времени посмотреть изменение внешнего вида графика в зависимости от изменения числового коэффициента. Это дает возможность ученикам, работая в группах, самостоятельно проанализировать и понять, как будут выглядеть графики основных функций при различных числовых коэффициентах.
-
Подготовка к контрольной работе с опорой на ментальную карту темы. Обобщающий урок «Клеточное строение организмов». 5-й класс 2020
Контрольная работа направлена на систематизацию и обобщение знаний о строении клетки живых организмов. Учащиеся показывают умения преобразовывать информацию (сворачивать и разворачивать). Система понятий темы выстраивается в виде мандалы. В процессе урока школьники создают учебный рисунок «Портрет клетки».
-
Подготовка к профессиональной художественной деятельности на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время по ФГОС 2020
Развитие творческих способностей учащегося является важнейшей задачей образования. Ведь этот процесс пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, потому что истинная цель обучения – это не только овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развитие, воспитание творческого человека. Психологами установлено, что основы интеллекта и всей духовной сферы, а так же предпосылки к дальнейшей художественной деятельности человека, возникают и формируются еще в детстве. Это значит, что перед учителем изобразительного искусства встаёт задача развития у учащегося его творческих возможностей.
-
Подготовка к уроку: организация процессов изложения и контроля учебного материала. 2021
Необходимость развивать общую культуру учащихся продиктована самой жизнью, социальным заказом, которое предъявляет современное общество к общеобразовательной подготовке детей. Этот заказ – сформировать социально-активную инициативную творческую личность, развивая природные задатки, склонности и индивидуальность каждого ученика. Поэтому необходимы самые оптимальные формы обучения, методы и приемы, используемые на уроках для расширения кругозора школьников и их общей культуры на основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
-
Подготовка к утренникам в ДОУ 2012
Праздник – важная часть жизни ребенка. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, прекрасно развивают речь ребенка, закрепляют знания, полученные на занятиях, воспитывают.
-
Подготовка педагога-хореографа средствами проектировочной деятельности 2011
Представлена статья, в которой отражен опыт работы в режиме проектной деятельности. На современном этапе модернизации образовательной системы молодой специалист должен обладать высоким уровнем компетентности в области проектировочной деятельности. Для будущего учителя потребность в развитии проектных умений актуализируется еще и потому, что он должен сформировать их у своих учащихся.
-
Подготовка студентов педагогических вузов к проведению дидактических игр по физике в системе нестандартных уроков 2007
Уроки с применением игровых ситуаций относятся к нестандартным урокам. Организуя урок с использованием игровых ситуации, педагог стремится полнее учесть возрастные способности школьников и, в частности, удовлетворить естественную тягу к играм и к разнообразию видов учебной деятельности. Такие уроки пробуждают и развивают их интерес к процессу обучения и учебному предмету, кроме того, они служат хорошим средством разрядки, снятия умственного напряжения и усталости, удачным способом переключения с одного вида работы на другой, притом интересной.
-
Подготовка учащихся выпускных классов на уроке литературы к итоговой аттестации с учетом их индивидуальных возможностей 2008
В этой статье представлена методика подготовки учащихся выпускных классов на уроке литературы к итоговой аттестации с учетом их индивидуальных возможностей.
-
Подготовка учащихся к ОГЭ по английскому языку. Раздел «Письмо» 2024
Раздел «Письмо» в ОГЭ по английскому языку 2023 представлен в задании №35. В задании приводится отрывок из личного письма вашего друга, в котором он(а) рассказывает о каких-то событиях из своей жизни. Вам необходимо ответить на три вопроса, соблюдая традиционные правила написания личного письма.
-
Подготовка школьников к исследовательской деятельности через организацию личностно-ориентированного подхода на уроках литературы 2009
На уроке старшеклассники получают знания, умения и навыки работы с текстом художественного произведения, осваивают опыт творческой, исследовательской деятельности, приобретают опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, самому себе.
-
Поддержание внимания студентов при применении разнообразных средств и методов обучения 2011
Применяемая методика обучения дает положительные результаты. В ходе обучения, применяя разнообразные формы, методы и средства обучения, удается сконцентрировать внимание студентов и поддерживать его на протяжении всего занятия на высоком уровне.
-
Подход к формированию и оценке общих компетенций на дисциплинах химия и информатика 2013
В статье рассматривается подход к формированию и оценке общих компетенций в среднем профессиональном образовании методом проектов. Подробно рассматриваются показатели оценки компетенций по всем этапам проектной деятельности.
-
Подходы к использованию информационно-компьютерных технологий в обучении 2008
Обучение учащихся созданию электронных дидактических материалов друг для друга. Такой подход позволяет ученикам не только освоить работу на компьютере и с оргтехникой, но и формирует ведущие компетентности — информационную, исследовательскую, организационную.
-
Подходы к разработке элективных курсов по математике 2007
В работе раскрываются причины перехода на профильное обучение в настоящее время, основные его цели, обращается внимание на две генеральные функции школьного математического образования. Работа содержит требования к разработке элективных курсов, ориентацию их на различные группы учащихся, рекомендации по созданию программ элективных курсов.
-
Подходы к разрешению противоречий в педагогическом взаимодействии 2014
Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности. В статье рассматриваются возможные условия бесконфликтного существования.
-
Подходы организации социальной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения 2023
Общеизвестно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое представление новой комнаты, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни является как эмоциональным, так и информационным стрессом. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
-
Позитивные и негативные стороны тестов ЕГЭ 2012
В статье автор проводит анализ введения и проведения тестов и ЕГЭ при обучении в школе.
-
Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя 2010
Мне, как классному руководителю, необходимо было выполнить огромную работу в 5-м классе по формированию нового дружного коллектива. Предстояло решить многие задачи, главной из которых является создание детского толерантного коллектива, склонного к овладению обязательной программой, проявляющего интерес к творчеству и многому другому.
-
Позитивный педагог: авторитет, толерантность, гибкость (семинар классных руководителей) 2013
Напряженность в сфере социального взаимодействия ‒ примета нашего времени. Гуманизация педагогического процесса предполагает в построении отношений проявление уважения, доверия, терпимости, чуткости. Поведение педагога в конфликтной ситуации, владение технологией разрешения конфликтов выстраивает такие отношения. Для педагога актуально изменение своего отношения к конфликту, совершенствование профессионального самосознания.
-
Позитивный подход к негативным моделям поведения 2005
Для того, чтобы правильно реагировать на возможные нарушения учебной дисциплины, учителю необходимо начать с самого себя и установить ограничения на свою власть. Тогда предпринятые дисциплинарные меры будут особенно эффективны и помогут изменить негативные модели поведения учащихся.
-
Познавательная и исследовательская деятельность младших школьников 2022
В связи с современным развитием нашего общества важным аспектом в образовании является развитие познавательной деятельности младших школьников. В ходе работы были рассмотрены психолого-педагогические условия развития познавательной деятельности младшего школьника, особенности развития познавательной деятельности младших школьников, психолого-педагогические условия развития познавательной деятельности детей младшего школьного возраста.
-
Познавательная игровая программа с использованием интерактивного плаката. Тема «108 минут полёта» (к Дню космонавтики) 2021
Данное занятие проводится ко Дню Космонавтики. Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, через знакомство с космосом, учеными и космонавтами мы вводим детей в необъятный мир космоса, мир человеческих отношений, в мир нравственных ценностей, воспитываем личность со свободным, независимым мышлением, развиваем творческие способности детей. При работе с детьми начальных классов важно в интересной для них форме формировать у них чувства патриотизма, гордости за достижения своей Родины и её граждан: российских ученых и космонавтов. Одним из способов развития познавательной деятельности в урочной и внеурочной деятельности это проведение интеллектуальных игр. Основные технологии, применяемые на уроке: технология учебного сотрудничества, ИКТ. Все занятие построено как процесс целенаправленной групповой работы, осмысления и освоения детьми значения освоения людьми космического пространства.
-
Познавательная математика 2022
Представлена презентация к занятиям по познавательной математике "Игра разгадай-ка".
-
Познавательно-развивающая игра "Чайный приём у Мухи-Цокотухи" 2007
Игра состоит из двух частей. Первая часть - мини-спектакль, в котором представлены основополагающие правила этикета. Вторая часть игры - тренинг, для проведения которого зрители разбиваются на команды и начинаются межкомандные соревнования. Приведен текст мини-спектакля, проводимого под музыкальное сопровождение, и вопросы для тренинга. Игра может быть полезна педагогам дополнительного образования и организаторам внеклассной работы.
-
Познавательно-развлекательная программа "Пришло время подумать!" 2010
Данная познавательно-развлекательная программа являются своеобразным способом накопления опыта и усвоения познаний об окружающем мире. Кроме того, разгадывание загадок, ребусов и других головоломок – это всегда увлекательное занятие.
-
Познавательные викторины для учащихся 6–9-го классов по предмету "Сельскохозяйственный труд" 2010
Викторины для учащихся 6–9-х классов школы-интерната VIII вида.