Цель и задачи.
Фестиваль проводится с целью проверки готовности студентов 4 курса к будущей педагогической деятельности.
Определить уровень теоретической и методической подготовки выпускников.
Оценить уровень организации, проведения конференций, физкультурно-оздоровительной и массовых мероприятий.
Проверить умения оценить уровень физической подготовленности.
Время и место проведения.
Фестиваль проводится 6 октября по 11 октября 2014 года на территории ГБОУ СПО “Ейский педагогический колледж”. Фестиваль творчества выпускников проводится по направлениям:
Научно-методический уровень готовности выпускников (“Методическая копилка”). Организация выставок литературы, наглядных и методических пособий, раздаточного материала (кабинет ТМФВ, библиотека, методический кабинет).
- Подготовка и организация теоретико-практических конференций. Организовать и провести конференцию в актовом зале на тему “Активизация двигательной деятельности на уроках физической культуры с использованием нестандартного оборудования” и отстоять позицию представленного оборудования.
Проведение физкультурно-оздоровительной работы. Проведение гимнастики до занятий со студентами отделения “Физическая культура” и студентами проживающими в общежитии, “флэшмоб”.
- Организационно – педагогическая деятельность определение уровня физической подготовленности студентов отделения, массовые мероприятия, проведение уроков, тренировки, ритмической гимнастики, шейпинга, калонетики и т.д.
- Уровень профессиональной двигательной готовности умения владеть большим запасом двигательных движений и их демонстрация. Индивидуальные выступления, групповые юношей, групповые девушек, коллективные группой. Выступления подготовленные группой “аквапирамидность”.
Конкурс “Необычная физкультура” принимаются методические разработки уроков по видам спорта, не входящим в школьную программу; необычные методики проведения обычных программных уроков; оригинальные формы проведения дня здоровья и общешкольных праздников; нестандартная разминка (которая может быть использована как на уроках, так и на любых тренировках.
Участники фестиваля.
Участниками фестиваля являются студенты 4 курса (выпускники) и студенты отделения “Физическая культура”. К фестивалю допускаются все студенты выпускники. Победитель определяется в личном зачёте так и в групповом. На основании итогов фестиваля выпускники будут поделены на три группы: “Специалист”, “Учитель”, “И так себе”.
Для организации, проведения и интегрированной работы выпускников от каждой группы выделяется по 2 студента в оргкомитет Фестиваля.
Номинация “Методическая копилка”
Каждый студент 4 курса, обязан представить свою “Методическую копилку” (портфолио), в которой находится наглядный, методический, раздаточный и теоретический материал для уроков физической культуры в общеобразовательной школе накопленный за период обучения.
“Копилка” - представляет собой папку с файлами с указанием фамилии имени и отчества выпускника. В копилке должны быть блоки (например, комплексы ОРУ – прописана характеристика комплексов, значение их воздействие и сами комплексы.
Выпускник может представить и научно – методическую и методическую литературу (книги, пособия, диски, плакаты, открытки и т.д.) если они тиражированы в малом количестве.
В обязательном порядке выпускники должны иметь в “Копилке”: программу по физическому воспитанию; меры безопасности на уроках физической культуры; инструкции по разделам школьной программы; комплексы ОРУ; методика обучения по школьной программе; упражнения для освобождённых детей или временно освобождённых.
Определяется как личное место по “Копилке”, так и групповое. Каждый студент получает за полную копилку – 3 балла;
За 50 % копилку - 2 балла;
За небольшую - 1 балл.
Копилка выпускниками выставляется в 141 кабинете, методическом кабинете, библиотеке и т.д. В библиотеке представить выставку методической литературы по теме проведения фестиваля.
Копилка выставляется группами Ф-41, Ф-42 согласно жеребьёвки.
Выставка копилки должна сопровождаться представителями групп отвечающих за неё. В обязанность их входит: сбор, оформление, расположение, эксскурсирование (объяснение представленного материала), умение объяснить необходимость данного материала на уроках. “Рисунок 1”, “Рисунок 2”, Рисунок 3”. Приложение
Номинация “Конференция”
В гимнастическом зале выпускники проводят научно – практическую конференцию “Активизация двигательной деятельности учеников за счёт нестандартного оборудования”. Ответственные выпускники организуют, готовят, оформляют, составляют сценарий проведения, определяют порядок представления группами оборудования, подводят итоги проведения конференции. Время проведения конференции 1 час (60 мин).
Малые группы выпускников представляют творческую работу по нестандартному оборудованию. Группа представляющая оборудование должна дать характеристику данного оборудования, для чего предназначено, продемонстрировать несколько вариантов использования (минимум 3).
Оборудование должно иметь технический паспорт (компьютерный вариант). В паспорте должны быть представлены упражнения для выполнения с этим или на этом оборудовании.
Если инвентарь или оборудование мелкий, то количество должно быть его – 10 штук. Большое, громосткое и т.д. – 1 вариант.
Победитель определяется как в личном, так и групповом зачёте. Порядок выступления групп определяют ответственные за проведение конференции. “Рисунок 4”, “Рисунок 5”
Конференция “Выбери меня!” студенты должны представить и защитить портфолио в электронном виде. Конференция проходит в два этапа. 1-й предварительный и на основе результатов в актовом зале проводится финал “Рисунок 6”, “Рисунок 7”.
Проведение физкультурно-оздоровительной работы.
Выпускники проводят гимнастику до занятий со студентами проживающие в общежитии и студентами отделения “физическая культура”. Проведение “Флэшмоб” на большом перерыве день, “Общежитие” и “студенты” определяются по жребию. “ Рисунок 8;”, “Рисунок 9”.
Организационно-педагогическая деятельность
Проведение выпускниками “Весёлая спортландия”.
Студенты должны провести соревнования по подвижным играм для студентов 1-го, 2-го, 3-го курсов. Состав команды входят все студенты в полном составе. На основании соревнований определить состав сборной команды курсов. Команды курсов вместе с представителями и “тренерами” 4 курса торжественно с речёвками входят в спортивный зал (120). Главный судья соревнований принимает парад участников. Проводятся соревнования по играм, эстафетам среди команд курсов. При команде должен быть : тренер, представитель – студенты 4 курса.
(Например, соревнование ф-11-ф-12 проводят Иванов И., Петров А., Сидоров В.
Соревнования ф-21-ф-22: Абакумов И., Закоморный В., Подгорный Р.
Выпускники проводят закрытие мероприятия. Закрытие проводится в спортивном зале. Каждая группа выпускников представляет показательные номера:
1 номер – представляют юноши;
1 номер – представляют девушки;
1 номер - “аквапирамидность”;
1 номер по выбору.
1 номер совместный всей группой.
Принимают участие только студенты выпускники данной группы. “Рисунок 10”, “Рисунок 11”, “Рисунок 12”.
По окончанию закрытия выпускники передают эстафету студентам 3 курса, которые должны в течение до 10 минут студенты 3 курса должны представить презентацию по проведению своего праздника “Здравствуй, лето!”. “Рисунок 13”.