Общепедагогические технологии
-
Интегрированная речевая деятельность по речевому развитию 2016
Цель занятия: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки ж–ш, развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж–ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж–ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
-
Использование ИКТ как эффективного средства развития мотивации младших школьников к изучению английского языка 2016
Описываются возможности применения информационно-коммуникационных средств обучения, и, в частности, целесообразность использования компьютеров на уроках английского языка в начальной школе. Применение ИКТ позволяет в увлекательной форме продуктивно решать все задачи урока и осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.
-
Тематическое планирование по образовательной области "Познание" для работы с детьми младшего дошкольного возраста 2016
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе.
-
Ресурсы развития квалитологической составляющей компетентности работников методической службы колледжа 2016
Формирование квалитологической компетентности методиста можно рассматривать как необходимое условие его профессиональной деятельности. Квалитологическая компетентность включает в себя совокупность знаний, умений, мотивационно-ценностных ориентаций и профессионально-личностных качеств.
-
Педагогический опыт работы в области "Познание" по формированию у детей элементарных математических представлений. Тема: "Использование дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста" 2016
Цель занятия: создание в сознании детей старшего дошкольного возраста единой системы информативных образов.
-
Деловая игра "SherLocks" в групповой работе с подростками и молодежью 2016
Деловая игра «SherLocks», созданная для групповой работы с подростками и молодежью от 16 лет, направлена на повышение осознанности использования социальных сетей Интернета и позволяет решить ряд задач: создания рабочей атмосферы и повышения уровня взаимодействия в группе; диагностики сплоченности, стиля деятельности, ролевых позиций в группе и т.д.; развития логического мышления участников, стимулирования дискуссионных вопросов в группе, актуализации умения вставать на позицию другого.
-
Концепция разработки интегрированного урока (информатика + физкультура) 2016
Концепция разработки интегрированного урока информатики и физкультуры, основываясь на беспроводных контроллерах.
-
Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Гаджеты и здоровье 2016
Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Контроль обучения, электронные пособия, контроль состояния здоровья с помощью гаджетов – основные концепции, затронутые в данной статье.
-
Тренинг стрессоустойчивости для сотрудников ДОУ с использованием метафорических ассоциативных карт "Позитивный человек – счастливый человек" 2016
Применение ассоциативных метафорических карт – эффективный метод в практике психологического консультирования и психотерапии. В процессе психотерапевтической работы с ассоциативными картами человек проецирует на них свои внутренние установки и стремления, сам определяет их смысл, что способствует быстрому и качественному прояснению и осознанию актуальных переживаний; запуску внутренних восстановительных процессов, поиску уникальных путей выхода из кризисных ситуаций.
-
Технология педагогической мастерской в условиях реализации ФГОС 2016
В соответствии с ФГОС каждый урок должен эффективно обеспечивать предметные и метапредметные результаты обучения, формировать УУД. Урок, разработанный в соответствии с технологией «педагогическая мастерская», дает возможность для реализации творческих замыслов педагога и учащихся в самом широком толковании этого процесса: от создания новой идеи до материального продукта.
-
Вежливость и толерантность на уроках английского и русского языков как необходимое условие проведения занятий 2016
Cтатья представляет собой опыт воспитания у студентов вежливости и толерантности на уроках английского и русского языков. Обобщая собственный опыт, автор использовал теоретический материал по педагогике и методике, доступный каждому учителю. Размышления автора и план открытого урока могут быть полезны коллегам в будущем.
-
Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ 2016
В статье говорится об актуальности проблемы подготовки высококвалифицированного воспитателя дошкольного образовательного учреждения на современном этапе и использовании активных форм методической работы в дошкольном учреждении, способствующему профессиональному совершенствованию педагогов, повышению качества образовательной работы, а также развитию учреждения в целом.
-
Урок рефлексии "Школьная жизнь (School Life)". 5-й класс 2016
Урок построен с учётом требований нового образовательного стандарта – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения: фиксирование и преодоление затруднений обучающимися в собственных учебных действиях.
-
Электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков в школьном курсе информатики 2016
Практическая значимость ЭОР заключается в том, что электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков, представленные в виде презентации, могут быть использованы в учебном процессе в основной школе и во внеурочной деятельности с целью повышения образовательных результатов учащихся за счет эффективного встраивания ЭОР в образовательный процесс.
-
Педагогический опыт учителя начальной школы 2016
Мне по душе высказывание великого педагога К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Опыт моей восемнадцатилетней педагогической деятельности окончательно убедил меня в том, что учителю необходимо постоянно работать над собой, работать для профессионального роста, что позволяет идти в ногу с современными требованиями в области образования.
-
К вопросу о современных подходах к организации самостоятельной и учебно-исследовательской работы студентов 2015
Подготовка специалистов колледжа в современных условиях ориентирована на формирование общих и профессиональных компетенций, составляющих приоритет профессионального образования. Компетентностный подход к организации учебного процесса можно условно разделить в три группы, которые представляют интеграцию содержания, форм и взаимодействия преподавателя и студента, направленных на реализацию целей образования. А организация самостоятельной работы является своеобразным инструментальным ядром.
-
Игровые технологии на уроках химии 2015
В статье рассматривается практика применения игровых технологий на уроках химии. Представленная в виде презентации интеллектуальная игра «От алкана до арена» посвящена обобщению изученного материала из курса органической химии по разделу «Углеводороды». Акцент сделан на знание учащимися способов получения и химических свойств различных классов углеводородов.
-
Интерактивные формы обучения географии в формировании познавательных универсальных учебных действий 2015
В статье рассказывается об интерактивных методах обучения на уроках географии. Интерактивные методы обучения реализуются во взаимодействии педагога и учащихся в форме различного рода учебных игр, гарантирующих педагогически эффективное познавательное обучение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности.
-
Программа тьюторского сопровождения обучающихся школы-интерната № 18 ОАО «РЖД», находящихся в «резерве хорошистов» по предметам школьного курса 2015
Программа определяет тьюторское сопровождение обучающихся из «резерва хорошистов», это сопровождение целесообразно рассматривать как процесс обеспечения эффективного взаимодействия тьютора и обучающегося, ориентированного на достижение поставленных целей и задач в учебно-воспитательной деятельности. Программа разработана с целью определения единых подходов в организации тьюторского сопровождения обучающихся в школе-интернате.
-
Инновационные формы организации урока как способ формирования повышенного интереса к изучаемому предмету 2015
Инновационные уроки способствуют повышению интереса школьников к школьному предмету. Учитель способен разносторонне развивать обучающихся. Внедрение в процесс обучения инновационных уроков способствует развитию творческих способностей учеников. Инновационные уроки позволяют обучающимся детям применять имеющиеся знания и навыки на практике, в новой ситуации. Инновационные формы проведения урока – это интересно.
-
Творческий проект как средство формирования познавательного интереса школьника 2015
В статье рассматривается внедрение метода проектов как способа заинтересованности учеников на уроках математики в средней школе. Обобщается личный опыт педагога, приводятся основные задачи, а также описывается поведенческие и психологические аспекты школьников.
-
Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС 2015
Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные задачи. Обучение иностранному языку начинается в школе, и многие задаются вопросом: Каким должен быть современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС? В данной статье мы попытаемся ответить на этот вопрос.
-
Педагогический мониторинг – инструмент, обеспечивающий качественную реализацию ФГОС 2015
Проблеме повышения качества образования посвящено большое число работ, но она остается актуальной и в настоящее время. Необходимо найти метод, обеспечивающий достижение поставленных целей обучения. Одним из таких методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся, является педагогический мониторинг. В статье представлена модель и содержание мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых ФГОС.
-
Рабочая программа элективного курса "Введение в педагогику" 2015
Предлагаемый элективный курс «Введение в педагогику» предполагает активизацию у старшеклассников процесса личностного, жизненного и профессионального самоопределения. Курс составлен на основе авторских учебников по педагогике и психологии (Н.В.Бордовская, А.А.Реан, И.Ф.Исаев, И.А.Зимняя, Е.Н. Шиянов, В.А.Сластенин, Н.Е.Щурковой и др.), раскрывает основные направления деятельности учителя.
-
Районный фестиваль-конкурс исполнителей на народных инструментах "Скоморошина" 2015
Для сохранения и развития исполнительства на народных инструментах необходимо обсуждать и широко освещать проблемы изучения исполнительства, вопросы методики преподавания, перспективы развития и продвижения русских народных инструментов, активизировать популяризацию русской народной музыки и исполнителей на народных инструментах.
-
Теория интереса как движущая сила развития интеллекта и становления личности 2015
Интерес – движущая сила становления собственной модели «Я». Интерес нужен для осмысления и составления пирамиды творчеств, открытий и самоутверждения в обществе. Чем больше проявляется интерес, тем крепче знания, а знания – это всегда уверенность в правильности принятых решений. Если интерес не закрепить умениями и навыками, он может стать ничтожным и не достигшим своей цели в познании.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами предмета "Музыка" у учащихся начальной школы 2015
Учебно-методическое пособие для студентов школьного отделения по предмету "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом" предназначено для студентов специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах", а также учителям музыки.
-
Технологии личностно ориентированного обучения на уроках биологии (II–III ступени) 2015
Цель работы: рассмотреть технологии личностно ориентированного обучения в контексте их применения на уроках биологии. Задачи: познакомить с основными направлениями технологии личностно ориентированного обучения, показать примеры их применения на уроках биологии и внедрить эти технологии в свою профессиональную деятельность, обеспечивая развитие личности учащихся в ситуации успеха.
-
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы «Путешествие в мир профессий» 2015
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы представляет собой путешествие в мир профессий по станциям, названия которых соответствуют названию определенной профессий. На каждой станции команда выполняет определенное задание и получает часть пазла, пройдя все станции, у игроков из полученных пазлов составляется определенная картинка, общий конечный продукт игры.
-
Презентация "Технология продуктивного чтения" 2015
Статья представлена в виде презентации, рассказывающей о технологии продуктивного чтения.