Общепедагогические технологии
-
Дневник проектной деятельности 2020
Как мы можем усовершенствовать наш проект? Что для этого необходимо? Что мешало добиться более высокого качества проекта в данный момент?
-
Использование проектной деятельности на уроках английского языка 2020
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и основана на цикличной организации учебного процесса, то есть учебный процесс планируется по циклам, которые подразделяются на начальный, средний и завершающий. Это дает мне возможность проектировать результат моей личной учебной деятельности и моих учеников в конце каждого этапа обучения. На моих уроках это может происходить в виде различных форм обобщения всей работы. Опыт работы над технологией методики проекта в течение нескольких лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос: "Как данная технология влияет на обучение иностранному языку".
-
Групповые технологии на уроках математики 2020
Работая в школе, встречаешь разных детей по уровню усвоения знаний. Нам посчастливилось побывать на уроках истории Мартыненко Дарьи Юрьевны и биологии Андреевой Алевтины Николаевны, английского языка Горшковой Юлии Львовны, которые применяли групповые технологии на своих уроках. Что интересного мы увидели? Ребятам было интересно добывать ответы на поставленные перед ними вопросами. Внимание обучающихся весь урок поддерживали сами же группы. Все дети были включены в активную деятельность. При введении новых стандартов эти принципы должны осуществляться на уроках. Поэтому было принято решение: использовать групповые технологии на уроках математики.
-
Моя педагогическая система 2020
Профессия учителя технологии относится к группе профессий, предметом которой является человек. Учитель технологии имеет целью своей деятельности становление, формирование и преобразование личности обучающегося.
-
Урок литературного чтения в 4 классе «Воспоминания о детстве» 2020
Цель работы - Создание представления о детстве на основе изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений. Развитие творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии. Развитие коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в группе. Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к поэзии.
-
Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие птицы?" 2020
Цели работы - познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных; развивать умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям;
-
Использование информационных технологий в курсе преподавания ОБЖ 2020
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовывать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Особенностями компьютерного обучения являются пошаговость в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация, дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащихся на каждом этапе.
-
Формирование личностных УУД на уроках литературы в условиях реализации ФГОС. Тема урока: "Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр" 2020
Формирование метапредметных умений очень важно для средней школы, так как для успешного овладения суворовцем школьной программы по любому предмету в среднем звене (а также и в старшем) ему необходимо обладать общими теоретическими и практическими умениями. А это в свою очередь позволит формировать активность и самостоятельность кадетов в учебном процессе и научить их учиться.
-
Приёмы смыслового чтения на разных этапах урока 2020
Пассивное отношение к учебной работе в целом – и к читательской деятельности в частности, формирует из школьника, по словам Дж.Фрейберга, ученика – «туриста», просто «пребывающего» на уроке, безразличного к внутренней стороне учения, не захваченного смысловыми импульсами происходящего процесса, как бы наблюдающего её извне. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение!
-
Тестирование как обучающая технология на уроках биологии 2020
Новые требования к итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ и ОГЭ делают необходимым внедрение тестового контроля знаний учащихся. Разнообразие тестовых заданий, разработка инструкций по их применению, методические требования к организации тестовой работы позволяют говорить о тестировании как педагогической технологии.
-
Использование учебного оборудования на уроках математики для формирования действия самоконтроля младших школьников. Тема урока: "Умножение и деление на 2" 2020
Цель урока: организация деятельности учащихся по использованию табличного умножения на 2 и соответствующих случаев деления.
-
Технология мастерских как философия педагогической деятельности 2020
Технологизация образования – процесс необходимый и закономерный, вызванный кардинальными изменениями в жизни общества, усложнением информационного пространства, появлением новых информационных технологий. Вместе с тем современная психологическая наука предупреждает нас о том, что тотальная технологизация образовательного процесса несет в себе и определенные риски.
-
Подготовка к профессиональной художественной деятельности на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время по ФГОС 2020
Развитие творческих способностей учащегося является важнейшей задачей образования. Ведь этот процесс пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, потому что истинная цель обучения – это не только овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развитие, воспитание творческого человека. Психологами установлено, что основы интеллекта и всей духовной сферы, а так же предпосылки к дальнейшей художественной деятельности человека, возникают и формируются еще в детстве. Это значит, что перед учителем изобразительного искусства встаёт задача развития у учащегося его творческих возможностей.
-
Правописание приставок на З-С 2020
Представлен урок изучения нового материала по теме "Правописание приставок на з–с".
-
Эко-урок "Мы об глобальных проблемах" 2020
Урок «Эко-урок. Мы и экологические проблемы » - урок обобщения новых знаний. Форма урока – проектно - ролевая игра. Игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, формирования УУД. Проект урока разработан поэтапно.
-
Means of Communication / Средства связи. 7-й класс 2020
Цель урока: активизация навыков монологической речи по теме «Средства связи».
-
Обобщающий урок на тему «Кислород. Водород. Вода» 2020
Обобщающий урок на тему «Кислород. Водород. Вода» проходит в виде игры-викторины. Вопросы к игре подготовлены в презентации.
-
Современный урок с позиции стандартов нового поколения 2020
Новые составляющие современного востребованного обществом качества образования: владение информационными технологиями; умение заботиться о своём здоровье; вступать в коммуникацию; решать проблемы.
-
Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры 2020
Развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.
-
Как найти статьи по предметам вузовских курсов в Справочнике Автор24 2020
Паническая атака первокурсника от массы предметов, которые предстоит изучить за годы учебы, и отчаяние дипломника, зажатого в тиски дедлайнов, имеют общие черты – в обоих случаях нужна помощь и поддержка. В этой статье мы расскажем, где и как ее найти. Поможет в этом образовательный ресурс Автор24, отзывы о котором - реальные истории получения такой помощи.
-
Проект "Безопасный путь в школу" 2020
По дороге в школу нет светофоров, иногда хочется перебежать проезжую часть в неположенном месте, чем идти до пешеходного перехода. Знакомая ситуация? Задумывались вы, чем это может грозить? Нам предстоит ответить на вопрос: Как безопасно добраться до школы? Цель: выяснить как соблюдают правила дорожного движения мои одноклассники.
-
Методическая разработка "Использование приема "Кубик Блума" на уроках биологии" 2020
Я хочу поделиться, как можно использовать на уроках биологии, приём технологии критического мышления, разработанном американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума". Использование этого приёма в процессе обучения имеет массу преимуществ. Вот некоторые из них: ученик учится воспроизводить знания; приём побуждает искать причинно-следственные связи; развития мышления; возможность проявлять свою фантазию, придумать свой путь развития событий. В сильных классах этот приём я использую для изучения новой темы, если класс слабый, то приём лучше использовать для проверки домашнего задания.
-
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Технологическая карта урока 2020
Цель урока: различать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже; правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; усвоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного; ументь формулировать вопросы к прилагательному.
-
Педагогический блокчейн как новый формат организации и проведения педагогического совета 2020
Задача статьи: познакомить читателей с ноу-хау МАОУ «СОШ №22» г.Перми – организацией и проведением педагогического совета в формате блокчейна.
-
Проект по реализации инженерного образования в школе в рамках школьного проекта модели самоопределения и профессиональной ориентации 2020
Сегодня в нашей стране наблюдается инженерный кризис. Он проявляется в нехватке инженерных кадров, низком уровне квалификации специалистов, отсутствии молодых инженеров. Все это постепенно ведет нашу страну, а в частности и наш край, к затормаживанию экономического роста страны, который проявляется в отсутcтвии конкурентоспособной продукции на мировом рынке, передовых технологий, нанотехнологий. Нет кадров, нет развития.
-
Страницы истории... Страницы Победы... 2020
Цель урока: патриотическое воспитание молодежи, призвать детей к пониманию, какие уроки необходимо извлечь нам… поколению, которое живет под мирным небом, поколению, которому надо передать это мирное небо, сохраняя преемственность.
-
Технологии групповой работы на уроках и внеурочное время в начальной школе 2020
Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Это связано с тем, что средой зарождения и вынашивания инициативного поведения в познавательной сфере является группа равных, сверстников, совместно решающих задачу. В процессе совместной учебной деятельности учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса.
-
Технология организации проектной деятельности 2020
В проектной деятельности важен индивидуальный подход к учащимся, так как в каждом коллективе есть ученики с различными способностями. Успешность проектной деятельности базируется на знании возможностей каждого ребенка, умении подсказать ученику и привести его к принятию собственного решения. Важно учить детей работе с различными информационными ресурсами: текстовыми, изоматериалами, видеоматериалами, электронными носителями. Выполнение проектов должно базироваться на определенной материально-технической основе, использование которой должно соответствовать экономическим возможностям школы с привлечением образовательных ресурсов дополнительного образования, социума, производственных структур.
-
Технологическая карта урока истории по тема "Религия древних греков". 5-й класс 2020
Цель урока: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов развития религиозных представлений людей.
-
Урок окружающего мира "Земля – кормилица". 4-й класс 2020
Цели урока: создать условия для открытия знаний о типах и составе почвы; сформировать умения: различать типы почв на иллюстрациях учебника, находить информацию из печатного источника о типах почв своего региона, доказывать огромное значение почвы для жизни на Земле.