Тип урока: урок изучения нового материала.
Материал к уроку: УМК (учебник английского языка, рабочая тетрадь), картинки с указательными местоимениями, урок МЭШ, учебные видеоматериалы интернета, раздаточный материал.
Цель урока: создание условий для применения школьниками освоенных знаний при решении практических задач по описанию находящихся рядом и вдали предметов в рамках темы «Указательные местоимения», отработка произношения межзубных звуков.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование произносительных навыков учащихся в игровой форме;
- Формирование грамматического умения использования указательных местоимений this/that в устной и письменной речи при описании предметов;
- Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного.
Развивающие:
- Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);
- Развивать познавательный интерес к английскому языку путём привлечения занимательного материала,
- Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитывающие:
- Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре;
- Прививать навыки самостоятельной работы.
Планируемый результат освоения темы
Личностные:
- уметь проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка;
- руководствоваться значимыми учебными мотивами, оперировать основными моральными нормами, такими как уважение к друзьям, бережное отношение к природе, осознавать успешность своей деятельности;
- проявлять любознательность и творческие способности на уроках.
Метапредметные умения
Познавательные:
- формулировать вопросы и ответы;
- определять значение и смысл термина указательные местоимения;
- анализировать, сравнивать, обобщать информацию;
Регулятивные:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других,
- адекватно отвечать на поставленный вопрос,
- развивать умение работать в паре,
- развивать умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
- воспринимать основную информацию аудиотекста, сопоставлять её с иллюстрацией.
Предметные умения:
- отрабатывать чтение словосочетаний, соблюдая правила произношения буквосочетания th;
- активизировать лексику по теме «Что мы видим», основанную на изученном материале, соблюдая правила произношения, ударение и ритм английского предложения;
- описывать предметы с использованием необходимых лексических и грамматических единиц (указательных местоимений в единственном числе, глагола to be в настоящем простом времени);
- отрабатывать диалог-расспрос по иллюстрации, используя активную лексику урока и речевые образцы This/that is a… .
УМК: Английский язык (1-й год обучения). 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.