Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Какую информацию должна нести школьная отметка? 2005

    Автор: Иванова Елена Владимировна

    Существующая более пятидесяти лет фактически трехбалльная, а формально пятибалльная шкала степени обученности несостоятельна - разный уровень обученности личности оценивается одними и теми же баллами. Требования, предъявляемые к ученикам, существенно снижаются - снижается уровень образования вообще. Необходимо модифицировать существующую шкалу отметок, объективно оценивать индивидуальные способности детей (степени сформированности у них знаний, умений и навыков) позволяет рейтинговый контроль.

  • Исследовательский метод обучения 2005

    Автор: Суппес Валентина Владимировна

    Исследовательский метод обучения позволяет на ступени ознакомления с начальным лингвинистическими и литературоведческими понятиями активизировать учебную деятельность в группах и реально поднимает к высшему уровню творческой самостоятельности.

  • Повышение уровня практической грамотности учащихся на уроках русского языка через развитие внимания, памяти, мышления 2005

    Автор: Шушакова Галина Васильевна

    Настоящий педагогический проект содержит сведения о том, какие приёмы можно использовать на уроках русского языка, предусматривающих развитие внимания, памяти, мышления - основ успешной деятельности учащихся.

  • Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе с использованием модульной технологии обучения 2005

    Автор: Адрова Ирина Анатольевна

    Урок алгебры и начал анализа в 10 классе с использованием модульной технологии обучения. Урок по теме «Простейшие тригонометрические уравнения» с применением индивидуальной, фронтальной, групповой форм работы , развитием навыков самоконтроля, взаимоконтроля , разноуровневыми заданиями на всех этапах урока (уровень предоставляется выбрать учащимся самостоятельно), проведением групповой работы с привлечением консультантов на этапе объяснения, получением каждым учеником в конце урока оценки, развитием интереса к изучению темы благодаря презентации с историческим материалом по теме и творческому домашнему заданию по применению графического метода решения тригонометрических уравнений.

  • Интегрированный урок биологии и информатики на тему: "Осенние явления в жизни растений. Многообразие растений" 2005

    Авторы: Николаев Александр Юрьевич, Червонная Светлана Дмитриевна

    Показаны способы повышения познавательной активности учащихся, привитие интереса к предмету. Использованы фрагменты литературных произведений, которые могут быть увлекательным началом введения в тему, источником новых знаний, иллюстрацией и доказательством излагаемых учителем фактов, а также применяются при изучении теоретических понятий. Использование современных информационных технологий, позволяет повысить эффективность усвоения новых знаний, а также оперативно проверить успешность обучения.

  • Диалоговые формы работы — основы гуманитаризации образования 2005

    Автор: Кравцова Ирина Олеговна

    Задача школы не просто наполнить ребенка знаниями, а сделать так, чтобы эти знания стали действенными и могли бы применяться им в жизни. Знания становятся действенными в том случае, когда они личностно значимы для ребенка, когда они им проживаются, когда изучение чего-либо воспринимается обучающимся как средство, помогающее понять этот мир, мир вещей и людей, средство понимания себя, смысла и предназначения собственной жизни. А это одно из условий гуманитаризации образования. Наиболее соответствует задачам гуманитаризации образования обучение по типу "вопрос-вопрос". Такое обучение ориентировано на поиск ответов, стремление понять движение к ответу, понять сами ответы, содержащиеся в учебном материале. Это невозможно без использования диалоговых форм обучения учащихся.

  • Комплексная программа реабилитации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: "Личностное становление детей, нуждающихся в государственной защите" 2005

    Автор: Келлер Ирина Анатольевна

    Конечной целью работы учреждений для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является социальная адаптация воспитанников в современных жизненных условиях, установление их психического равновесия и создание для них устойчивого эмоционального климата. Очевидным остаётся тот факт, что проблема сиротства зачастую решается частично, поверхностно и практически не даёт желаемых результатов при подготовке воспитанников к самостоятельной жизни. Это говорит о том, что система интернатного сопровождения детей, нуждающихся в государственной защите, устарела. Абсолютно актуальным и предельно понятным стало то, что нужно изменять условия проживания и сопровождения таких детей. Наиболее эффективной является форма семейного воспитания, т.е. помещение ребёнка в приёмную семью, поскольку только семья может оказать на него то влияние, которое не заменят никакие искусственно созданные условия.


  • Модульные технологии на уроке математики по теме: "Биквадратные уравнения". 9-й класс 2005

    Автор: Бабич Ольга Степановна

    В разработке урока алгебры по теме «Биквадратные уравнения» предлагается план- конспект урока и модульная программа для учащихся по организации самостоятельной работы на уроке. Урок спланирован для учащихся 9-го класса, где обучающиеся имеют разный уровень учебных возможностей. Модульная программа рассчитана на 25 – 30 минут урока. Считаю, что применение элементов модульной технологии на основной части урока делает процесс обучения более технологичным и дифференцированным.

  • Тестовые задания — теоретические основы и методические советы 2005

    Автор: Чеберяк Ирина Николаевна

    Поскольку тесты предназначены для оценки эффективности обучения по конкретным предметам, то обязательным участником проверки отдельных заданий должен стать учитель. Существуют различные формы тестовых заданий и определенные принципы составления ответов к ним. Тестовые задания могут быть различной степени сложности. В педагогической литературе описываются пять уровней усвоения знаний. Выбор формы и степени сложности тестовых заданий зависит от времени проведения и типа контроля.

  • Расчет количества тестовых заданий, формирование оценочной школы и графический анализ 2005

    Автор: Чеберяк Ирина Николаевна

    Расчет количества заданий проводится с учетом часов, отведенных на изучение разделов программы. Если учитывать сложность заданий, то необходимо ввести понятие коэффициента усвоения. Затем вычисляется общий коэффициент усвоения по всем уровням с учетом коэффициента сложности и бальную шкалу тестового задания переводят в традиционную шкалу оценок. В бланковом варианте подсчета балов удобно работать по готовым трафареткам или оттеночными столбцами в итоговом листе ответов. Работа с различными таблицами и графиками всегда упрощает работу по анализу достижений и недостатков.

  • Преемственность и непрерывность в реализации образовательных программ "Школа 2000" и "Школа 2100" 2005

    Автор: Кириллова Ирина Олеговна

    Вниманию педагогов представлен доклад, прозвучавший на первой конференции по преемственности и непрерывности в реализации образовательных программ "Школа 2000" и "Школа 2100" в учреждениях образования ЗАТО Северск Томской области

  • Главная цель – развитие индивидуальности ребенка 2005

    Автор: Запольская Елена Леонидовна

    В статье представлены проблемы использования личностно ориентированного подхо-да в процессе обучения и воспитания школьников. В процессе развития ребенка можно ус-ловно выделить две генеральные линии - социализацию и индивидуализацию. Особое вни-мание уделено описанию значимости индивидуализации и дифференциации в современном образовательном учреждении. На основе выявления индивидуально-типологических особен-ностей ребенка необходимо содействовать развитию его неповторимой индивидуальности.

  • Создание обучающих презентаций с использованием Visual Basic в Power Point 2005

    Автор: Абдрахманов Шамиль Рамильевич

    В этой статье описывается, опыт по переходу в среду визуального программирования учащимися. А также принципы программирования на VBA(Visual Basic for Application) в Microsoft Office.Создание обучающих презентаций с использованием Visual Basic в Power Point.

  • Обучение учащихся проектно-исследовательской деятельности 2005

    Автор: Петренко Лариса Александровна

    Принцип гуманизациии образования становится ведущим в сегодняшней школе, и школьная практика требует конкретных технологий, обеспечивающих его реализацию. Многие учителя отдают предпочтение технологии проектного обучения. Эта технология реально способствует формированию ученика, обладающего набором умений и навыков, к осознанному познавательному поиску, самостоятельной работе, ориентированию в потоке информации. Мною разработана программа "Обучение учащихся проектно-исследовательской деятельности". Главной задачей программы является вовлечение учащихся в активный познавательный поиск. При составлении программы обучения я руководствовалась принципом - "от простого к сложному, от общего к индивидуальному". "Простое" в данной программе - это обучение алгоритмам проектной деятельности, "сложное" - осознанный познавательный поиск, накопление индивидуального опыта. Обучение проектной деятельности осуществляется за счёт часов, выделенных на дополнительное образование. Моя технология "Обучения проектной деятельности" отличается универсальностью и может быть использована учителями как гуманитарных, так и точных предметов. Программа состоит из 4-х блоков, работа по каждому блоку предполагает не только проверку усвоения материала, но и помогает закрепить полученные знания на практике.


  • О стареющей информации и о том, как научить учиться (модель школы XXI века) 2004

    Авторы: Грошева Антонина Васильевна, Троицкая Светлана Николаевна, Туманова Зоя Андреевна

    В статье предлагается модель школы XXI века: как научить учиться, как формировать два типа личностной информационной системы для обработки информации, чтобы дети выдерживали эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки, оставаясь здоровыми. Дано описание методов и их использование на уроках в школе и в кружке "Юный мыслитель".

  • Роль дифференцированного обучения в развитии творческой личности ученика 2004

    Автор: Уртюкова Мая Андреевна

    Использование в учебном процессе развивающих заданий, разработанных с учетом интеллектуальных способностей учащихся, развивает логическое мышление и творческие способности ученика, а также оказывает значительное влияние на успешность обучения в школе. В статье разработана анкета на изучение отношения учащихся к творческим заданиям.

  • Особенности уровневой дифференциации 2004

    Автор: Коноплева Юлия Владимировна

    При решении проблемы дифференцированного подхода в обучении, важно и необходимо правильно организовывать учет индивидуальных особенностей студентов, при этом учитывая основные цели дифференциации обучения. Предлагаю принципиально новую концепцию в этой области. Концепция основывается на планировании результатов обучения: явном выделении уровня обязательной подготовки и формировании на этой основе повышенных уровней овладения материалом.

  • Серия интегрированных уроков: «Возрастная анатомия и физиология + психология по разделу "Мозг и психика"» 2004

    Авторы: Воронова Наталья Алексеевна, Михайлова Нина Владимировна

    Целесообразность проведения интегрированных уроков по разделу "Мозг и психика" заключается в том, что данный раздел включен в учебные программы возрастной анатомии, физиологии и психологии, изучается практически в одни и те же календарные сроки на одном и том же курсе. Такой тип уроков позволяет решить более глубокие обучающие и развивающие задачи, дать более целостное представление о физиологических основах высшей психической деятельности человека, позволяет дифференцировать знание студентов по вышеназванным дисциплинам.

  • Учебная программа курса по выбору в 9-м классе: "Волшебная береста" 2004

    Автор: Прохорова Зинаида Владимировна

    Разработка учебной программы курса по выбору для 9 класса.

  • Развитие познавательных пособностей учеников начальных классов 2004

    Автор: Игнашова Елена Викторовна

    Развитие познавательных процессов - это развитие таких психических процессов, как восприятие, память, внимание, без которых невозможно успешное обучение ребенка в школе. Поэтому нужно знать информацию о том, что такое восприятие, внимание, память, каковы особенности этих психических процессов у детей младшего школьного возраста, уметь оценить уровень сформированности познавательных способностей у детей и с помощью игр, занятий, упражнений можно их развивать.

  • Программа психокоррекционной помощи детям младшего подросткового возраста, имеющим проблемы в эмоциональной сфере, в поведении и в общении 2004

    Автор: Васильева Ольга Анатольевна

    В подростковом возрасте центральным психологическим процессом является развитие самосознания. Подростку очень важен процесс общения, при помощи которого как раз он формируется и развивается. Ребенок познает себя, оценивает себя и окружающих, устанавливает контакты. Весь этот процесс дает возможность развиваться ему как личности, и тут как раз важно, насколько он адекватен в своем становлении. Данная Программа предназначена для проведения коррекционных занятий с младшими подростками с коммуникативными и эмоциональными проблемами с целью оказания содействия личностному росту и самоопределению ребенка, с целью оказания помощи в преодолении тех трудностей, которые присутствуют у него на данный момент.


  • Интернет-библиотека на уроках ОБЖ 2004

    Автор: Смирнов Александр Васильевич

    Постепенный отказ от бумажных источников информации и, соответственно, переход к электронным носителям, позволяет создавать электронную учебную библиотеку по школьным предметам, в том числе и по «Основам безопасности жизнедеятельности». Предлагается разработанный каталог электронной учебной библиотеки (ЭУБ) ОБЖ. Формирование ЭУБ процесс трудоемкий и требует: серьезных знаний работе в Интернете, умений работы с библиографическими источниками; навыков документирования; технических возможностей внутрисистемной проводной связи образовательного учреждения. Формирование ЭУБ идет за счет: средств массовой информации; интернет-сайтов; реферативных работ учащихся.

  • Правовые основы военной службы 2004

    Автор: Смирнов Александр Васильевич

    Целями урока являются: введение понятия "военная служба", ознакомление с содержанием статьи 59 Конституции РФ, статьи 58 Конституции Республики Татарстан, объяснение необходимости прохождения военной службы гражданами Российской Федерации, ознакомление с основным содержанием законов РФ - "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих". Урок проводится с использованием компьютера, мультивидеопроектора, телевизора, видеомагнитофона (видеосюжет из фильмов "Зона особого риска", "Офицеры"), а также специально разработанных дидактических материалов "Законодательная база ОВС".

  • Способ диалектического обучения. Практический аспект 2004

    Автор: Солошенко Наталья Поликарповна

    Способ диалектического обучения (словесно-логический способ обучения) использует третий тип необходимости - естественное принуждение, высшей формой которого является самопринуждение; яркая состязательность, различные формы материализации оценки знаний включают в активную работу каждого ученика. Этот метод разработан сотрудниками Красноярского ИПК А.И. Гончаруком, В.Л. Зориной. (Патент №126 от 29.03.1996 г.Экспертного Совета Международного педагогического изобретательства).

  • Лекционно-зачетная система 2004

    Автор: Федосова Надежда Викторовна

    Лекционно-зачётная система в последнее время является одной из распространённых форм учебных занятий в старших классах. При хорошо спланированной, продуманной и подготовленной рабате данная система может привести к заметному повышению качества обучения. Лекционно-зачётная система представляет собой блок лекционных занятий, семинар или практикум и зачёт как средство контроля и проверки знаний по пройденной теме.

  • Нестандартные формы урока 2004

    Автор: Агапеева Наталья Александровна

    Нестандартный урок - это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения, это система взаимоотношений учителя и учащихся, как участников процесса познания окружающего мира, где учитель - дирижер, а дети - ансамбль, причем постоянно кто-то исполняет роль "солиста", в которой по очереди выступают то учитель, то учащиеся. В статье, в качестве примера, приведены два урока.

  • Необычный огород – логопедическое пособие для игры "Соберем урожай" 2004

    Автор: Гуськова Светлана Анатольевна

    Слово представляет собой основной элемент языка и речи. Значение слова является ключевым моментом процесса речевого общения, восприятия и передачи информации, оно является основой речевого мышления. При проведении логопедической работы по развитию лексики необходимо учитывать системный характер лексического уровня языка; тесную связь развития лексики с развитием мыслительной деятельности, логических операций классификации, сериации, анализа, синтеза и др.; деятельный подход, предусматривающий формирование, прежде всего лексических операций процесса порождения речи. Логопедическая коррекция осуществляется при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий.

  • Программа логопедического обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при Центре помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей "Наш дом" 2004

    Автор: Гуськова Светлана Анатольевна

    Данная программа рассчитана на преодоление речевых дефектов у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 5 до 18 лет, воспитывающихся в детских домах, центрах помощи детям, оставшихся без попечения родителей, реабилитационных центрах. Возрастные границы коррекции речи расширены не случайно, так практика работы с данной категорией детей, которым вовремя не была оказана логопедическая помощь из-за разных причин, показывает, что дети поступают в учреждение в возрасте до 18 лет и у них обнаруживается ряд речевых расстройств: задержка речевого развития, общее недоразвитие речи; нарушение звукопроизношения, которое может быть отягощено дизартрическим синдромом; нарушение письма и чтения.


  • Опыт использования индивидуально-ориентированной системы обучения в образовательном процессе 2004

    Авторы: Колманович Екатерина Федоровна, Свириденко Андрей Геннадьевич

    Идеи и принципы ИОСО использованы для организации учебно-воспитательного процесса. Создано открытое разноуровневое развивающее пространство, в котором дети и педагоги выбирают приемлемую индивидуальную траекторию. Действует система психолого-педагогического мониторинга за развитием личности ребенка.

  • Создание пространства успешной деятельности — путь к компетентности 2004

    Авторы: Нефедьева Людмила Георгиевна, Свириденко Андрей Геннадьевич

    Используя идеи ИОСО, разработана модель пространственно-временной организации разноуровневого научно-методического обеспечения и сопровождения всех субъектов образовательного процесса. Это позволило существенно расширить информационное учебное и социальное пространство, изменить акценты в формировании профессиональной компетентности педагогов.