Общепедагогические технологии
-
Пути формирования безопасной образовательной среды педагогического колледжа 2006
Статья содержит результаты анализа теории и практики формирования безопасной образовательной среды Ангарского педагогического колледжа. В приложении представлены методические рекомендации на тему: "Пути создания безопасной образовательной среды при обучении младших школьников природоведению в начальной школе".
-
Диалоги об интеллигентности 2006
В рамках представления мирового сообщества об облике человека XXI века его смыслообразующей характеристикой должна стать интеллигентность. Как следствие, Концепция воспитания имеет направленность на воспитание интеллигентного человека. Реализация данных установок в Ангарском педагогическом колледже позволила нам разработать и реализовать систему встреч-диалогов с будущими педагогами по данной проблеме. Данные материалы представляем в подборке.
-
Система внедрения краеведческого компонента в учебно-воспитательный процесс 2006
"Система краеведческого образования" подразумевает процесс обучения и воспитания учащихся направленный на познание ближайшего для ребенка окружения (мира, города, области: их природы социума, культурного наследия) с целью осознания его ценности. Результативность процесса зависит от взаимодействия школы, семьи, учреждений дополнительного образования, музеев, экскурсионных фирм и других социокультурных институтов общества.
-
Использование метода проектов в преподавании дисциплин естественного цикла 2006
В рамках модернизации образования, метод проекта актуален, как эффективное средство получения современного образования. Преподаватели кафедры естественных дисциплин Иркутского государственного педагогического колледжа № 1 активно внедряют метод проектов в своей работе. При этом педагоги выступают в роли консультантов, руководят проектной работой, направляют поиск студентов в нужное русло и рекомендуют источники информации. Все выполненные проекты и работа на ними показали, что технология метода проектов направлена на интеллектуальное развитие личности будущего специалиста, на формирование его критического и творческого мышления. Данная технология предполагает интегрированный подход к обучению и знаниям. Метод проектов не только стимулирует интерес у студентов, но и позволяет им убедиться в необходимости получения определенных знаний и жизненно важных концепций.
-
Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей" 2006
Детское сообщество, в котором при его формировании учитывались проблемы различного рода, обусловленные недостаточной подготовленностью учащихся к обучению, культурному общению, следствием чего была высокая степень агрессии, неадекватное поведение.
-
Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике, как путь личностного роста ученика 2006
О развитии на основе специального интереса стремления к изучению сложных предметов у учеников.
-
Урок математики по теме: "Число 7. Цифра 7" (программа "Школа-2000") 2006
Представленный урок ставит следующие цели: закрепить взаимосвязь между частью и целым числом, сравнить числа с помощью составления пар, закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке, отработать умение устанавливать закономерности, закрепить навык сложения и вычитания в пределах 6, развить мыслительные операции, речь, творческие способности.
-
Значение рисунка в формировании будущего архитектора 2006
Настоящая публикация посвящена проблемам преподавания специальности «Рисунок» в архитектурном вузе. В ней говорится о весьма существенной части единого процесса обучения реалистическому рисунку. В учебных программах по рисунку находят отражение богатые традиции русской и советской школы. Это выражается в содержании и методической последовательности расположения учебных заданий.
-
Интегрированный урок: библиотека + литература по теме: "Лишь слову жизнь дана…" (по истории книжности) 2006
Эта фраза принадлежит перу известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. Письменное или печатное, оно хранится веками и звучит как отголосок Древности, как завет старых поколений новым. Слово, запечатлённое в книгах, является поистине сокровищем, неоспоримым историческим памятником, прошедшими через века. Давайте же будем любить, читать, беречь это прекрасное творение, которое называется книга.
-
Урок риторики по теме: "Текст и заголовок". 3-й класс 2006
На уроке дети учатся оценивать чужие и свои высказывания, изучают понятия «тема текста», «заголовок», закрепляют представление о структуре текста, продолжают работу над голосовым тренингом.
-
Гимназический конкурс элективных курсов 2006
В соответствии с "Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года", педагогическим советом нашей гимназии принято решение развернуть работу, способствующую совершенствованию научно-методического сопровождения образовательно-воспитательного процесса гимназии, развитию инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников, повышению качества методической работы и профессионализма педагогов. Именно это, по нашему мнению, должно повлечь за собой повышение качества работы по образованию и воспитанию подрастающего поколения. Выполнению этих задач призван способствовать гимназический конкурс элективных курсов, основные положения которого изложены в статье.
-
Мастер-класс "Работа в группе как форма успешной деятельности учащихся на уроке" 2006
Форм обобщения профессиональной деятельности учителя в рамках занятий методической службы достаточно много. Одной из наиболее эффективных форм считается семинар-практикум, в центре внимания которого предусматривается приобретение профессиональных практических умений и навыков. Вашему вниманию предлагается новая форма занятий – мастер-класс, позволяющая заглянуть "на кухню" учителя. Мастер-класс предполагает активное включение учителя в процесс обучаемой деятельности в ином качестве. Известно, человек усваивает 10 % того, что слышит, 50 % того, что видит, 70 % того, что проговаривает и 90 % того, что делает сам.
-
Профильное обучение — требование времени 2006
В данной статье представлены вопросы перехода к профильному обучению. Профильная школа предполагает учет интересов и склонностей обучающихся, обеспечивает углубленную подготовку учащихся к вступительным экзаменам в вузы. Ученик уже в школе может готовиться целенаправленно.
-
Доклад на тему: "Технология воспитания и личность учителя" 2006
Воспитательный процесс предполагает профессионально-компетентного педагога, владеющего комплексом профессиональных умений, педагогической техникой и технологией. Освоение и внедрение интерактивных технологий в практику приводит к совершенствованию творческой среды.
-
Проект "Лаборатория искусств" 2006
Учащиеся знакомятся с понятиями портрет, характер, образ, поступок, с несловесными средствами общения – мимикой, взглядом, позой, жестами, узнают, что художественный образ можно передать музыкой, живописью, скульптурой, литературой.
-
Исследовательская деятельность как компонент творческого потенциала личности школьника 2006
В статье раскрываются формы учебной работы, формирующие навыки ведения исследования, типы заданий по форме организации поисковой деятельности, способствующие повышению уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний на примере определения соответствия условий классной комнаты нормам СанПиНа.
-
Урок развития творческих способностей во 2-м классе по теме: "Прогнозирование ситуаций" 2006
Дальнейшее развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся на втором году обучения предполагает изменения в характере их познавательной деятельности, реализацию новых направлений, применение новых способов и приемов интеллектуальной работы. Как нельзя более успешно этому способствуют уроки развития творческих способностей.
-
Русская народная пословица — средство развития познавательных и творческих способностей младших школьников 2006
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку. Повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.
-
Обобщающий урок по окружающему миру по разделу "Астрономия" во 2-м классе с применением информационных технологий 2006
Мною представлена разработка обобщающего урока-игры "Брейн-ринг" по окружающему миру по разделу "Астрономия" во 2-м классе по системе Л.В.Занкова с применением информационных технологий. Данный урок интегрирован с уроком информатики. В качестве наглядности на уроке я использовала слайды с фотографиями космонавтов, изображениями небесных тел, терминов. Для показа видеоэкспериментов мною применялся диск "Умники. Межпланетный туризм". Для демонстрации игр "Космическая мозаика" и "Сотвори мир" я использовала диск "Русский космос. Малая космическая энциклопедия".
-
Использование инновационных технологий на примере деловой игры "Каким должен быть современный школьный учебник иностранного языка?" 2006
Систематизация методических знаний и совершенствование методических навыков (на материале анализа учебников английского и немецкого языков).
-
Сценарий занятия с использованием компьютера 2006
О формообразовании предметов, типах графических изображений, используемых в науке, технике, производстве.
-
Эвристические приемы, как механизм формирования основ творческой деятельности у школьников 2006
В данной статье автор высказывают идею о том, что формирование творческих способностей обучающихся происходит в школе на недостаточном уровне в основном из-за злоупотребления репродуктивными методами или из-за попыток перейти от репродуктивной деятельности непосредственно к творческой, минуя фазу формирования приемов эвристической деятельности. Делается попытка описать систему эвристических приемов, провести их классификацию.
-
Совместная деятельность учеников начальных классов индивидуального обучения в разных формах работы, как условие развития личности 2006
В статье изложена новая педагогическая технология – объединение учеников с 1-го по 4-й класс в их совместной деятельности с группой учителей-единомышленников (3 учителя). Вашему вниманию также предлагается урок-тренинг, проводимый 3 учителями с учениками с 1-го по 4-й класс. Данный материал может быть предложен учителям, работающим с детьми индивидуально.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в преподавании физики 2006
Бесспорно, жизнь человека – движение по пути познания, поэтому каждый шаг как в предметной, так и межпредметной областях, должен способствовать развитию исследовательской позиции к миру. В работе предлагается система проектных заданий по теме "Электрические измерения и измерительные приборы" (тема "Законы постоянного тока", 10-й класс).
-
Нетрадиционные советы педагогов — путь к совершенствованию педагогического мастерства 2006
Одним из шагов создания коллектива единомышленников, сподвижников, понимающих, поддерживающих творческие начинания друг друга являются, на наш взгляд, нетрадиционные советы педагогов. Советы педагогов – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения. Главные цели и задачи совета педагогов – объединить усилия коллектива дошкольного учреждения на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике педагогической науки и передового опыта.
-
Здоровьесберегающие технологии 2006
В статье отражаются основные направления деятельности школы, направленной на разработку и внедрение здоровьесберегающей педагогики. Мы считаем, что школа не должна брать на себя медицинские функции и обязанности. Цель школы создание такой обучающей, воспитывающей, развивающей среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В условиях "Нашей школы" разработана модель здоровьесберегающего обучения и воспитания, критерии урока здоровьесберегающей направленности.
-
Программа элективного курса "Традиции и обычаи русского народа" для учащихся 8–10-х классов 2006
Цель элективного курса – сформировать у школьников систему нравственных качеств путем изучения русских культурных традиций. Особенности курса – его интегрированный характер. Он вобрал в себя сведения исторические, географические, этнографические, по филологии, литературе, музыке, изобразительному искусству. Занятия создают условия для разностороннего духовного, нравственного, эстетического развития учащихся.
-
Исследовательская деятельность учащихся в средней школе (из опыта работы) 2006
В статье изложен ряд вопросов, касающихся эффективности развития исследовательской деятельности учащихся на базе школы. Здесь приведены некоторые рекомендации для осуществления с более высоким коэффициентом полезного действия этого вида работы, изложены принципы подбора школьников и выбора темы исследования. В конце приведён примерный перечень различной документации, фиксирующей каждодневную работу педагога и его учеников, а также результаты этой деятельности.
-
Деловая имитационная игра на тему: "Восприятие живописи дошкольниками, как средство развития у них образной речи" 2006
Данная работа предполагает оказание методической помощи старшим воспитателям по организации методической работы с кадрами. Деловая игра – одна из форм этой работы, которая учит отбирать методический материал, в комплексе использовать словесные, игровые, практические, наглядные методы и приемы, обговаривать и обыгрывать способы их действия
-
Игровые программы в дополнительном образовании и индивидуальное развитие личности ребенка (на примере студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп") 2006
Игра – важнейший вид детской деятельности, потому велика ее роль в развитии и воспитании ребенка. Она является эффективным средством формирования личности, в поэтому основой программы студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп" в Доме детского творчества г. Балтийска являются игра и общение, которые формируют диалогическую и вокальную речь, активизируют словарь. Кроме того, театрализованные игры носят психопрофилактический характер, так как помогают эмоционально и физически разряжаться.