Общепедагогические технологии
-
Моделирование навыков стихосложения на уроках истории и культуры родного края 2006
Моделирование навыков стихосложения является своего рода образцом, демонстрирующим здоровое самосознание, который наглядно предоставляет подростку возможность черпать силы в поэзии. Понимая, как пишутся стихи, ученики усваивают оптимистический взгляд на себя и окружающий мир. "На что не надеешься, того и не постигнешь, поскольку оно станет недостижимым" - таков девиз поэтического крыла ОДА (разновозрастной группы учеников СОШ № 55 города Чебоксары), который позволяет нам издавать сборники стихов. Каждый является потенциальным поэтом, только не знает об этом.
-
Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области "Информатика и ИКТ" 2006
В статье раскрыты формы и методы работы учителя информатики по развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход в обучении предполагает переход от классно-группового метода к индивидуальным интерактивным формам обучения, когда на первое место выдвигается личность учащегося, его индивидуальные возможности и склонности. Предложенная система работы охватывает урочную и внеурочную деятельность и предполагает коренное изменение отношения к ученику как субъекту учебного процесса.
-
Организация внеаудиторной самостоятельной работы при изучении дисциплины "Основы права" 2006
Следует помнить и понимать, что только хорошо организованная самостоятельная работа студентов будет способствовать подготовке выпускника, отвечающего требованиям государственных образовательных стандартов не только к уровню их подготовки по учебным дисциплинам, но и к уровню общей образованности.
-
Рейтинговая система как эффективный метод обучения и воспитания 2006
По этой методике разрабатывается "Модульная программа" (МП) с разбивкой по модулям всего учебного материала и определяются контрольные акции, каждая из которых оценивается в баллах, идентичных получаемым оценкам. К МП прилагается "Памятка", в которой оговариваются все условия и требования ее реализации.
-
Школьный консилиум как составная часть педагогического мониторинга 2006
В данной статье показана система работы школы-интерната для детей, нуждающихся в длительном лечении, по изучению психофизиологического развития каждого ребенка, его учебных возможностей и способностей с целью оказания дифференцированной помощи.
-
Система работы по индивидуальным образовательным программам 2006
В статье представлен вариант системы работы учителя-предметника, осуществляющего деятельность по технологии обучения по индивидуальным образовательным программам. Данная система может стать основой для создания образовательной программы, элективного курса.
-
Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, но слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 2006
Как помочь детям с высоким интеллектуальным уровнем, но низкими показателями, "трудным, запущенным" детям; занимающимся серьезно каким-либо видом спорта или искусства, но с большими пробелами в знаниях. Главное, не ломать индивидуальность, а направлять ее развитие. "Надо всякому взрослому, работающему с детьми, опуститься на уровень ребенка, чтобы понять, помочь и защитить его".
-
Педагогическая технология "Маленькие шаги к театру" 2006
Театрализованная деятельность всегда вызывала интерес и привлекала внимание педагогов, так как она является ярким моментом в жизни детей. Данная педагогическая технология ориентированна на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. В ней представлен материал по театрализованной деятельности с учетом поликультурного направления в работе МДОУ. Специально организованные театрализованные занятия позволяют развить речь детей старшего дошкольного возраста, что является одной из основных проблем воспитания дошкольников.
-
Задачи в курсе физики 2006
Основная цель, которая ставится при решении задач, заключается в том, чтобы учащиеся глубже поняли физические закономерности, научились разбираться в них и применять их к анализу физических явлений, к практическим вопросам. Учителю необходимо произвести тщательный отбор задач, определить последовательность их решения. Основным дидактическим требованием является постепенность усложнения связей между величинами и понятиями, характеризующими процесс или явление, описываемое в задачах. Желательно начинать решение задач по теме или отдельному вопросу курса физики с тренировочных задач.
-
Образовательная технология по теме: "Модель атома. Опыт Резерфорда" 2006
Урок изучения нового материала, где учащиеся знакомятся со строением атома и расширяют свое представление о физической картине мира. На уроке учащиеся получают возможность сравнить информацию из разных источников и критично осмыслить изучаемый материал.
-
Ученическое самоуправление "Лицеисты" 2006
Разработка модели ученического самоуправления, в которой представлены задачи ученического самоуправления, Положение об ученическом самоуправлении, полномочия ученического самоуправления, административно-педагогическое сопровождение ученического самоуправления.
-
Тема урока: "Классификация разрезов" 2006
Данная педагогическая разработка содержит подробный конспект урока по черчению в 9-м классе. В этой работе представлена разработка темы "Классификация разрезов". Она содержит цели и задачи урока, план урока. Структура урока соответствует технологии деятельного подхода. В конспекте урока есть педагогическая и графическая части (чертежи). Эффективность урока с использованием данной разработки велика. Автор имеет конспекты всех уроков данного раздела.
-
Дифференциация содержания обучения в учреждениях дополнительного образования 2006
Модернизация российского образования открыла новые перспективы перед учреждениями дополнительного образования, прежде всего - использование их широких возможностей для реализации предпрофильного и профильного обучения детей, для подготовки ребят к предпринимательской деятельности, исследовательской работе, правового просвещения и т.д. В данных методических рекомендациях рассматривается дифференциация содержания обучения в УДО как условие эффективной преемственности дополнительного и профессионального образования.
-
Проект как форма самостоятельной работы студента 2006
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студента на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
-
Система научно-исследовательской работы в подготовке будущего учителя 2006
Исследовательская работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Системный характер подготовки к научно-исследовательской работе студентов предполагает, что все виды и формы учебной деятельности, составляющие систему подготовки учителя иностранного языка, включают в свое содержание формирование исследовательских навыков, которые развиваются на протяжении всех лет обучения в колледже.
-
Занимательные задания на уроках математики в средней школе 2006
Сознательно и прочно усвоить современный курс математики средней школы без должного прилежания нельзя. Через занимательность проникает в сознание ученика сначала ощущение прекрасного, а затем, при последующем систематическом изучении математики, и понимание красоты ее методов. Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики применения занимательных задач на уроках математики, их роли в развитии интереса к предмету и формировании математической логики у учащихся.
-
Использование компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы 2006
Применение компьютерных технологий на уроках татарского языка и литературы. Прилагается презентация одного из серии уроков на тему: "Имя прилагательное".
-
Образовательная программа МДОУ 2006
Центры развития ребенка, осуществляя свою педагогическую деятельность с превышением стандарта по нескольким направлениям развития детей, используют и несколько комплексных, парциальных и коррекционных программ, рискуя перегрузить детей учебной деятельностью.
-
Проект "Интегрированный курс по информатике. Работа в малых группах" 2006
Проект рассчитан на учащихся 10–11-х классов. Основная идея проекта создание преуспевающей коммерческой фирмы каждой группой учащихся. В течении двух лет ребята развивают фирму по выбранному ими самими направлению, изучая не только ИТ, но и пополняя свои знания по другим дисциплинам. Основные цели: 1. Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка; 2. Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды; 3. Формирование навыков самообразования; практических навыков работы на компьютере; экономически активной личности.
-
Метод проектов на уроках истории 2006
В данной статье говорится о формировании информационных и коммуникативных компетенций у учащихся на уроках истории посредством метода проектов. В статье изложена теоретическая интерпретация опыта, система работы и педагогическая диагностика результативности работы учителя с опорой на приложения.
-
Использование современных компьютерных технологий в эстетическом воспитании школьников 2006
Вопросы эстетического воспитания и образования широко рассматриваются образовательной областью "Искусство". В настоящее время ведётся интенсивный поиск новых подходов и внедрение эффективных методов в организацию учебного процесса по предмету "Музыка", которые осуществляются с помощью современных компьютерных технологий. Они способствуют всестороннему развитию и творчески-активному росту личности учащегося, значительно повышают мотивацию, а также развивают интерес к музыке и искусству в целом.
-
Использование элементов интегрирования контекстного и проектного обучения на уроках психологии 2006
Мышление, несомненно, является важнейшей стороной процесса обучения, а его продуктивный характер создает условия для развития креативных способностей студентов. Что такое мышление? Каковы особенности и этапы этого процесса? Как он протекает? Как улучшить мышление? - вот те вопросы, на которые студенты самостоятельно находят ответы. Представленный урок предполагает работу студентов в рамках контекстного и проектного обучения и направлен на развитие исследовательских навыков, познавательной активности, творческих способностей.
-
Выполнение декоративных панно и композиций из бересты 2006
Способность бересты в размягченном виде принимать любую форму, и после высыхания устойчиво сохранять её длительное время, предоставляет неограниченные возможности для создания самых разнообразных поделок. В том числе и цветов.
-
Активизация познавательной деятельности студентов экономических специальностей на занятиях по курсу "Концепции современного естествознания" 2006
Задача активизации познавательной деятельности студентов является актуальной для современной высшей школы. Особенно близко с ней сталкиваются те преподаватели, которые читают студентам непрофильные дисциплины. Одним из наиболее эффективных способов актуализации знаний в подобном случае является демонстрация связей между темами изучаемого курса и вопросами, касающимися будущей профессиональной деятельности студентов.
-
Формирование системы обеспечения качества подготовки специалистов среднего профессионального образования 2006
Современная социально-экономическая ситуация, активный переход к экономическим отношениям в нашей стране объективно требуют повышения качества профессионального образования. Качество образования зависит от значительного количества взаимодействующих факторов и включает в себя множество компонентов, основным из них является адекватность результата образования существующим потребностям. В данной работе предлагаются конкретные технологии организации учебного и воспитательного процессов, направленные на обеспечение качества.
-
Формирование мастерства учителя через работу методического объединения 2006
Школе нужен творчески работающий учитель, способный работать эффективно. Обновление начального образования остро поставило задачу подготовки современного учителя, способного работать в новых условиях. В статье представлен опыт работы кабинета начальных классов Научно-методического Центра Кировского района Санкт-Петербурга с председателями ШМО на примере проведения семинара-практикума по проблеме "Формирование активного читателя и слушателя на уроках внеклассного чтения".
-
Развитие творческой активности студентов педагогического колледжа № 7 "Маросейка" 2006
Специфика педагогической деятельности, педагогического искусства по своей природе близка к театральной деятельности, театральному искусству. Каждый день учитель выходит на свою "маленькую сцену", играет свой спектакль – урок. И каждый спектакль-урок неповторим. Сценарист, режиссер, актер, декоратор и театральный критик – все это воплощает в себе истинный учитель. Поэтому так важно, чтобы у будущего воспитателя, учителя, руководителя дополнительного образования – сегодняшнего студента – происходило развитие творческих качеств, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности.
-
Уроки русского 2006
В данной статье представлена система работы Первого Темиртауского Классического Лицея в создании поликультурного пространства, где русский язык является основой для успешного развития других языков – государственного (казахского), иностранных (английского, немецкого, французского) и интеграции культур в единое развивающее пространство.
-
Создание слайд фильма "Мультфильм" 2006
В данной работе вы можете ознакомиться с разработкой серии уроков по созданию проекта "Мультфильм" в программе Power Point с применением возможности работать в звукозаписи. Все рисунки данного проекта и фон слайдов прорисовываются в программах Paint и Microsoft Word. Серия уроков может применяться как пособие по созданию слайд фильма (7–8-й классы). Созданный детьми продукт – отличный демонстрационный материал для начальной школы.
-
Урок познания мира во 2-м классе по теме: "Тайны осеннего леса" 2006
Обучение школьников проектной деятельности может осуществляться в рамках различных общеобразовательных дисциплин, в том числе в начальном образовании. На уроке познания мира во 2-м классе "Тайны осеннего леса", ведущим принципом которого является обучение посредством "делания", учащиеся создают проект-книгу о жизни зверей осенью. Ребята получают возможность для развития творческого мышления, воображения, произвольности психических процессов, внутреннего плана деятельности.