Общепедагогические технологии
-
Формирование ключевых компетенций учащихся педагогическим коллективом в соответствии с требованиями модернизации образования 2007
Формирование разносторонне развитой личности происходит в условиях реализации компетентностного подхода. В каких условиях могут формироваться ключевые компетентности? Каким требованиям должно соответствовать образовательное пространство урока, школы? Каким новым содержанием должна наполниться работа учителя при реализации компетентностного подхода?
-
Творческая активность как фактор профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа № 7 "Маросейка" 2007
В данной работе рассмотрены некоторые вопросы педагогического творчества, сущность профессиональной компетентности. Предложены сценарии занятия по математике для детей седьмого года жизни «Праздник смеха» и театрального представления «Московских окон негасимый свет» для учащихся школ и колледжей.
-
Центр информационно-коммуникационных технологий 2007
Идея создания Центра информационно-коммуникационных технологий в МОУ СОШ № 5 г. Курганинска возникла в связи с тем, что наша школа в настоящее время имеет 30 компьютеров, 6 принтеров, 3 мультимедийных проектора. Необходимо было только систематизировать работу, которая уже велась: в течение 3 лет проводились курсы компьютерной грамотности для учителей, библиотекарей, также семинары, педагогические советы по вопросам внедрения в учебный процесс информационных технологий.
-
Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться" 2007
Идея учебного сотрудничества ориентирует обучающихся на успех, что даёт возможность изучать учебный материал в системе, определять форму ученического самоконтроля и самооценки, ориентирует их на самореализацию в познании, учебную деятельность.
-
"Причины школьной неуспеваемости" 2007
Успеваемость учащихся официально определяется как степень усвоения знаний, овладения умениями и навыками, установленными учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности. В школе все больше и больше стало появляться учащихся с низкой успеваемостью. Поэтому перед коллективом учителей встал вопрос решения этой проблемы. В связи с этим был разработан ряд семинаров по проблеме "Причины школьной неуспеваемости".
-
Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации и проведению педагогического мониторинга 2007
В решении задач, поставленных перед современной школой, педагогическому мониторингу придается большое значение. Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе разработана программа мониторинга, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в обучении географии 2007
Одна из важнейших задач учителя в современных условиях – уметь создать среду, провоцирующую учащегося на появление вопросов и желание найти ответы, то есть на проявление черт исследовательского поведения. Исследовательская деятельность учащихся служит достижению одной из важнейших целей образования - научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением 2007
Проект рекомендуется разрабатывать в индивидуальной или групповой форме под руководством учителя информатики и учителей предметников на протяжении одного-двух лет обучения информатике. Проектная работа включает в себя этапы моделирования, реализации и практического применения.
-
Мониторинг как средство управления качеством образования 2007
Вопрос системного контроля за качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении образовательным учреждением. Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность усвоения предмета обучающимися различных групп параллели. Предлагаются рекомендации по организации и проведению педагогического мониторинга.
-
Разработка учебного занятия по курсу самосовершенствование личности школьника для учащихся 6-го класса, раздел самовоспитание 2007
В ходе экспериментальной работы по внедрению технологии самосовершенствования личности для учащихся 5–9-x классов разработано тематическое планирование по курсу ССЛ, исходя из направлений воспитательной деятельности классных руководителей (обучение, интеллект; креативность; нравственная и гражданская зрелость; основы здорового образа жизни). Каждое направление соответствует определенному блоку, занятия по которому проводят социальный педагог, психолог, классный руководитель.
-
"Проектная деятельность на уроках литературы с использованием ИКТ" 2007
Метод проектов - это способ организации процесса познания на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка.
-
Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения 2007
Внедрение информационных технологий в процесс обучения позволило разработать и применять на уроках гигиены и охраны труда компьютерную тест-программу KROT для оценки усвоения учебного материала и анализа знаний по предмету у обучающихся. В тест-программе существует четкая обратная связь. Серия тестов позволяет фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе изучения предмета, что способствует повышению мотивации к обучению и росту познавательного интереса у обучающихся.
-
Программа "Подготовка детей-сирот к решению социально-экономических задач" 2007
Одной из задач социального воспитания детей-сирот является подготовка их к решению социально-экономических задач. Наличие у них опыта решения таких задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям социальной и экономической жизни в современном обществе, поскольку ребенок-сирота лишен естественной защитной "ниши" в семье и ему приходится рассчитывать только на свои собственные силы и полученный опыт. Результатом подготовки детей-сирот будет наличие знаний, навыков практического решения возможных социально-экономических задач.
-
Организация индивидуальной воспитательной работы 2007
В работе рассмотрена проблема формирования готовности к социальной реадаптации девиантных подростков, обучающихся в специальном училище. Эта проблема имеет немаловажное значение и для общества: какими войдут в жизнь дети, как они будут жить, учиться, работать.
-
Организация и проведение самоподготовки в условиях учреждения закрытого типа 2007
Ребенок, который направляется в специальное воспитательное учреждение, – проблемный. Организовать учебный процесс такого контингента учащихся очень сложно. На первых этапах обучения учителя, воспитатели, относясь с уважением к личности вновь поступившего ученика, стремятся привить внимание и интерес к предмету, дать возможность при постепенном, "пошаговом" введении в образовательное пространство, с преодолением пробелов в знаниях испытать ситуацию успеха. В работе выделены основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению: организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекаясь в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний; разнообразие, яркость и эмоциональность учебного материала.
-
Формирование готовности к профессиональному самоопределению у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2007
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в юношеском возрасте. У детей-сирот, воспитывающихся в детских домах, отсутствует понимание своей жизненной перспективы. Образ желаемого будущего у них размыт, неконкретен. В условиях детского дома особенно важно работать над формированием жизненных планов воспитанников, выявляя значимые жизненные ориентиры ребёнка, тем самым способствуя его самоопределению. В процессе реализации программы развивается профессиональное становление, формируется интерес к выбору профессионального пути.
-
Проектная деятельность учителя в школьном образовательном пространстве 2007
В статье представлен опыт организации проектной деятельности в школьном образовательном пространстве. Предлагаемая система проектов: "Современный учитель: оптимизация работы", "Школьная мультимедийная энциклопедия", "Виртуальный класс - для Вас!", "Мир современных профессий", направлена на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, повышение информационной и технологической культуры учителей и учащихся.
-
Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов учащихся 1-й ступени 2007
При проведении занятий с детьми нам удалось из трех разрозненных дисциплин (LEGO-конструирование, информатика и психология) создать единый предмет, в ходе которого дети получают совокупность знаний, умений и навыков для облегчения их адаптации в окружающем мире: воспитание творческих навыков, подготовка к жизни в информационной среде и личностное развитие. Несхожесть с обычными учебными уроками, раскрепощенное и свободное общение с учителем и одноклассниками создают оптимальные условия для разностороннего воспитания человека, готового к жизни в современном обществе.
-
Познавательно-развивающая игра "Чайный приём у Мухи-Цокотухи" 2007
Игра состоит из двух частей. Первая часть - мини-спектакль, в котором представлены основополагающие правила этикета. Вторая часть игры - тренинг, для проведения которого зрители разбиваются на команды и начинаются межкомандные соревнования. Приведен текст мини-спектакля, проводимого под музыкальное сопровождение, и вопросы для тренинга. Игра может быть полезна педагогам дополнительного образования и организаторам внеклассной работы.
-
Учебный проект "Художественный мир Сергея Есенина" 2007
Система уроков литературы по теме "Лирика Сергея Есенина" в 11-м классе (7 уроков). Метод проектов, программа Intel "Обучение для будущего". Название проекта "Художественный мир Сергея Есенина". Цели: выявить особенности художественного мира и воссоздать характер лирического героя поэта. В ходе работы над проектом учащиеся должны усвоить следующие понятия: художественный мир поэта, основные мотивы лирики С. Есенина, образ лирического героя, эволюция взглядов поэта, этапы творческого пути.
-
Проектная деятельность на уроках истории 2007
В современном глобализованном мире произошло смещение акцента со знаниевой парадигмы образования на деятельностную, поисковую, сложились условия востребованности проектного метода в учебном процессе. Точками соприкосновения нового метода и традиционной классно-урочной системы явились проблемный и деятельностный подходы к обучению, ЛОО, педагогика сотрудничества.
-
Вопросы сохранения нематериального культурного наследия в детском музее 2007
В статье приведены классификация объектов нематериального культурного наследия и этапы сохранения и изучения этих объектов. Детский музей, организованный по типу музея-мастерской, дает возможность не только реконструировать, сохранить древние технологические традиции, но и включить их в контекст современной культуры.
-
Педагогический проект "Лето начинается сегодня" 2007
С наступлением летних каникул в школах открываются школьные лагеря с дневным пребыванием. На наш взгляд, организация работы в лагере требует помощи вожатых-старшеклассников (7–10-й класс). Районная детская общественная организация "Альтаир" Кировского района г. Новосибирска имеет большой опыт организации различных мероприятий. Ребята из штаба сами владеют вожатскими навыками и хотели бы научить этому других ребят. Так родилась идея обучающих сборов "Лето начинается сегодня".
-
Конференция детского актива "Права ребенка в новом веке" 2007
Данные материалы могут быть использованы в практике работы старших вожатых, классных руководителей и организаторов работы с детьми. В работе конференции принимают участие лидеры органов детского и ученического самоуправления в возрасте от 12 до 17 лет.
-
Доклад "Здоровьесберегающая организация учебного процесса" 2007
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Целью доклада является раскрытие особенностей здоровьесберегающих технологий, используемых в начальной школе, позволяющих решать одну из актуальных задач современного образования – формирование ЗОЖ младших школьников.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Виды теплообмена" 2007
Урок по теме "Виды теплообмена" разработан на основе технологии развития критического мышления. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема вызов – осмысление – рефлексия. На стадии вызова учащиеся делают свои предположения, т.е. выдвигают гипотезу, на стадии осмысления проверяют гипотезу экспериментально, а затем сверяют свои предположения и результаты эксперимента с текстом учебника. На стадии рефлексии идет формирование способностей в принятии совместного решения и обобщается изученный материал.
-
Педагогический совет по теме "Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе" 2007
Основная идея проведения педагогического совета "Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе" заключается в том, чтобы помочь учителям среди огромного множества известных технологий найти ту, которая успешно поможет учителю организовать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также систематизировать методы и приемы технологий, которые обеспечивают развитие мышления, творческой активности и самостоятельности учащихся и способствуют повышению качества образования.
-
Активизация мыслительной деятельности как одно из условий обеспечения высокого качества памяти 2007
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках – одна из самых актуальных проблем. Именно активизация всех интеллектуальных процессов обеспечивает высокое качество памяти. Обучение человека осуществляется благодаря памяти, которая является краеугольным камнем психического развития. Мастерство организации умственного труда детей младшего возраста заключается в том, чтобы ребенок внимательно слушал учителя, запоминал, думал.
-
Развитие письменной речи учащихся 2-го класса на уроках русского языка. Изложение текста по коллективно составленным вопросам 2007
Развитие письменной речи учащихся 2-го класса на уроках русского языка с использованием компьютерных технологий. Изложение текста по коллективно составленным вопросам.
-
Разработка урока риторики в 3-м классе по теме: "Добрые дела – добрые слова" 2007
Разработка урока риторики в 3-м классе. На данном уроке ребята проводят исследование речи своих сверстников, делают выводы и разрабатывают пути решения выявленной проблемы. Урок сопровождается видеоматериалами, которые способствуют формированию интереса к предмету.