Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формирование толерантного сознания в процессе обучения истории 2007

    Автор: Гурьева Ирина Викторовна

    Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне.

  • План-конспект внеклассного материала "Звездный час Компьюмена" 2007

    Автор: Чередниченко Елена Валерьевна

    Ежегодно в нашей школе проходит неделя информатики, во время которой мы проводим различные мероприятия, позволяющие расширить кругозор учащихся, развивать интерес к предмету, закрепить изученный материал в игровой форме. Представленное внеклассное мероприятие в форме телеигры "Звездный час" способствует развитию познавательной активности, креативности.

  • Творческое развитие младших школьников на уроках труда и рисования 2007

    Автор: Нуриева Рамиля Сириновна

    Есть великая формула "дедушки" космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: "Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные". Видимо, это и есть путь становления творческих способностей, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность - помочь ребенку встать на этот путь.

  • Организация образовательного процесса, обеспечивающего личностно-ориентированную направленность 2007

    Автор: Фирюлина Надежда Витальевна

    Организуя личностно-ориентированное обучение, учитель должен: признать ученика основным субъектом обучения; признать основной целью обучения развитие личности ученика; определить средства достижения этой цели: создание атмосферы заинтересованности, активности ученика в работе класса; организация равноправного партнерства между участниками образовательного процесса; обеспечение состояния успешности в процессе обучения; организация развивающего пространства; формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

  • Урок по окружающему миру "Как нам жить" 2007

    Автор: Шутова Вера Григорьевна

    Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки.

  • Моделирование процесса функционирования и взаимодействия субъектов образовательного процесса по реализации задач социализации личности обучающегося 2007

    Автор: Дружинина Галина Владиленовна

    Рассмотрена проблема социализации личности с позиций управления через призму моделирования данного процесса. Процедура моделирования представлена как технологический процесс.

  • Подготовка и проведение педагогического совета по личностно-ориентированному обучению 2007

    Авторы: Белокопытова Наталья Владимировна, Коваленко Светлана Николаевна, Козорез Ирина Владимировна, Наливайко Татьяна Викторовна

    В данной работе представлено теоретическое обеспечение личностно-ориентированного обучения, связь с инновационными педагогическими технологиями. Разработана деловая игра по формированию программы личностно-ориентированного мониторинга учащихся школы и сделаны выводы по созданию, необходимости и преимуществам мониторинга личностных качеств учащихся.


  • Культурологическая основа интеграции базового и дополнительного образования 2007

    Автор: Кузнецова Марина Викторовна

    Представлен опыт интеграции базового и дополнительного образования на уроках в гимназии (музыка — хореография, история — хореография, литература —хореография). Обращение к интеграции базового и дополнительного образования на культурологической основе способствует созданию представлений о целостности культурно-исторического процесса, единстве науки и искусства; об исторической обусловленности всех явлений культуры; о единых философских основаниях и закономерностях явлений, относящихся к различным сферам культуры.

  • Культурологический подход в практике музыкального образования по программе "Музыка на основе элементарного музицирования" в 1—4-х классах 2007

    Автор: Умнова Ирина Алексеевна

    Приобщение подрастающего поколения к музыкальной культуре остается одной из важнейших задач музыкального образования. Обогащение новыми культурными ценностями учащихся на уроках музыки требуют от учителя новых подходов и нового мышления. В основу авторской программы Украинцевой Н.П. и Умновой И.А. "Музыка на основе элементарного музицирования" в 1—4-х классах легла концепция К.Орфа. В данной программе органично сочетаются идеи отечественной и зарубежной педагогики. Особенностью ее является опора на практическое музицирование и активное восприятие музыки. Для овладения этим навыками не требуется больших усилий и многолетних упражнений, что является на современном этапе весьма прогрессивным.

  • Технология постановки операционально заданных задач воспитания в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Дружинина Галина Владиленовна

    Необходимость конкретизации задач воспитания остается требованием менеджмента. В условиях смены идеалов и ценностей эта проблема становится ведущей. В работе представлена систематизация современных требований к постановке задач и дан практический комментарий к их использованию при определении воспитательной цели занятия.

  • Интеграция дисциплин, обеспечивающая профессиональную подготовку руководителей физического воспитания в ДОУ 2007

    Автор: Шарова Елена Валериевна

    Важной задачей повышения качества обучения в системе профессионального образования является поиск таких форм и методов организации учебного процесса, которые позволяют обеспечить его максимальную эффективность. Успешному решению этой задачи способствует интегративность образования. В данной работе раскрыты особенности урока как организованной формы обучения, выделены общие требования, которым должен отвечать качественный современный урок, показана специфика осуществления межпредметных связей в учебном процессе, приведены примеры межпредметной интеграции (интегрированный урок, интегрированный блок). Прочитайте работу, сопровождая чтение просмотром приложений.

  • Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления) 2007

    Автор: Кольченко Светлана Александровна

    Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра.

  • Основные особенности строительных чертежей 2007

    Автор: Иванова Айталина Семёновна

    Урок разработан по модульной технологии и построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В процессе работы каждый ученик выполняет задание, указанное в маршрутных картах, что позволяет самостоятельно разобраться в изучаемом материале. В процессе проведения урока предусматривается работа в парах, при которой карточки взаимопроверки помогают узнать прочность усвоенных знаний

  • Социальное проектирование в учебно-воспитательной работе образовательного учреждения 2007

    Автор: Болотина Елизавета Евгеньевна

    В настоящий момент в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимыми становится вопросы воспитания и развития личности как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в целом. А.С. Макаренко говорил: "Воспитывать - значит учить жить". А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, без знаний технологий социального воспитания подрастающего поколения. В настоящее время педагогическая наука более основательно занимается вопросами изучения различных социально-воспитательных технологий. Недаром эту отрасль социальных технологий считают ориентированной на осуществления важных функций общества - подготовку подрастающего поколения к включению в общественную жизнь, к нормальному функционированию в обществе.


  • Мастер-класс по теме "Русская кукла" 2007

    Автор: Касаткина Елена Дмитриевна

    Задачи мастер-класса: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения текстильной куклы; развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

  • Методика преподавания русского языка (открытый урок с использованием средств информатики) 2007

    Автор: Шапкина Лариса Леонидовна

    Урок методики преподавании русского языка средствами русского языка и информатики знакомит студентов педагогического колледжа с особенностями работы в начальных классах над грамматической категории рода имен существительных. Практическим путем определяются трудности усвоения темы и проверяется эффективность подобранных методов и разработанного алгоритма.

  • Межпредметная интегрированное занятие естественно-научного цикла 2007

    Авторы: Дьяконова Татьяна Анатольевна, Копылова Татьяна Владимировна, Круглова Светлана Владимировна, Быкова Нина Яковлевна

    Данная работа представляет коллективный труд группы учителей сельской школы – межпредметный проект, один из способов учебной деятельности, где учитель только консультант, помогающий учащимся при замысле, "мозговом штурме", планировании, информационном поиске, исследовании, по просьбе их. Это интегрированное занятие по биологии, физике, математике, естествознанию и труду учащихся 3-х и 9-х классов. Выйдя за пределы учебного материала в режиме защиты проекта, ребята познакомились с наукой "бионикой", чтобы ответить на вопрос "Кем является человек в природе?".

  • Формирование ключевых компетентностей учеников на уроках математики 2007

    Автор: Иванютина Виктория Николаевна

    Компетентностно-ориентированный подход - один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования в Украине и развитых странах мира. По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени. Главная задача современной системы образования - создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода - это важное условие повышения качества образования.

  • Использование технологических приемов обучения учащихся начальных классов оптимальному чтению 2007

    Автор: Кадочникова Ольга Александровна

    Упражнения для развития памяти и внимания дают возможность быстро читать, а быстрое чтение, в свою очередь, является самым эффективным упражнением для развития памяти и внимания. Кому из нас не хочется иметь отличную память? Каждый, наверное, хотел бы быть внимательным. А умение быстро читать просто необходимо современному человеку. Все эти качества относятся к параметрам, воспитываемым самим человеком через учителя.

  • Внеклассное мероприятие по черчению "Занимательное черчение" 2007

    Автор: Кутная Татьяна Ивановна

    Задачи модернизации современного общества во всех сферах его дальнейшего развития предусматривают возрастающую роль человеческого фактора. Беда современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Для осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима познавательная деятельность. Активизация ее – важнейшая задача учителя. Сокращение количества часов, отводимых на курс черчения, ставит перед учителем задачу повышения эффективности уроков, более широкого применения современных форм учебной работы, широкого спектра внеклассной работы.</p>

  • Здоровье школьников – залог успешного обучения 2007

    Авторы: Шмырева Наталья Геннадьевна, Косых Ирина Ивановна

    Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она первостепенна. Школа – особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть жизни. Личностно-ориентированное обучение – здоровьесберегающая технология. Учителя нашей школы работают без домашних заданий. Не стоит строить грандиозных планов, а следует двигаться вперед к цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье детей как основного будущего ресурса нации.</p>


  • Развитие мотивации учения на уроках математики 2007

    Автор: Фролова Анна Иннокентьевна

    Результаты учебной деятельности во многом зависят от того, что побуждает эту деятельность, то есть зависят от мотивов. От того, как удается развить мотивацию учения у школьников, вызвать потребность в знаниях, научить учиться, во многом зависит успешность обучения. Одним из перспективных путей развития и повышения мотивации учения является создание ситуации успеха для учащихся через применение нетрадиционных методов и приемов на уроке.

  • Использование технологии РКМЧП в процессе реализации содержания элективных курсов в профильной школе 2007

    Автор: Комарова Анна Николаевна

    Концепция профильного обучения выстраивается на личностно-ориентированном подходе к обучению, основные положения которого лежат в основе технологии РКМЧП. Мы предлагаем описание занятия в режиме технологии РКМЧП, проведенного в рамках элективного курса "British Traditions and Manners".

  • Разработка предпрофильного курса "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" 2007

    Автор: Семынина Наталья Михайловна

    Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Предпрофильный курс "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" позволяет взглянуть на процессы, протекающие в организме человека, с точки зрения физики. Основополагающий вопрос курса: "Физика - это наука о природе. Может ли физика помочь мне познать себя?" Такая необычная постановка вопроса стимулирует познавательную активность ребят, позволяет взглянуть на окружающий мир с позиций синергетики.

  • Приготовление борща "Московский" 2007

    Автор: Фомичева Лариса Ивановна

    Практические занятия позволяют отработать навыки, полученные на теоретических занятиях, и подготовиться к профессиональной деятельности.

  • Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Виды придаточных предложений". Образовательная технология "Развитие критического мышления" (с ИКТ) 2007

    Автор: Шишкина Татьяна Яковлевна

    Урок-обобщение по теме "Виды придаточных предложений" по программе, созданной творческим коллективом под редакцией В.В. Бабайцевой, является заключительным в большом и важном разделе "Сложноподчиненные предложения" курса русского языка 9-го класса. Вариативность программ, учебно-методических комплексов в преподавании русского языка, с одной стороны, и новые формы итоговой аттестации — с другой, требуют от выпускников основной общей школы знания разнообразных подходов к языковым явлениям, знакомства с различными классификациями и понимания механизма их создания.

  • Способы активизации учебной деятельности школьников 2007

    Автор: Чернова Инга Александровна

    В современных условиях, когда появляются альтернативные программы, системы обучения, учитель старается работать творчески. Предлагаю вашему вниманию способы активизации учебной деятельности школьников и описание некоторых нетрадиционных уроков из опыта работы.

  • Мастерская "Забавная игрушка" 2007

    Авторы: Донецкова Елена Геннадьевна, Суханова Ольга Валентиновна

    Данный урок был подготовлен и проведен для областного семинара педагогов дополнительного образования. Занятие рассчитано на детей мастерской "Забавная игрушка" начала первого года обучения. Учащимся 8—10 лет. Главная идея урока - повышение интереса учащихся к предмету, создание ситуации успеха через эмоциональное восприятие своей работы.


  • Работа родительского клуба 2007

    Автор: Поршнева Лариса Михайловна

    Как помочь родителям научиться понимать собственного ребёнка? Как сделать так, чтобы родители и дети стали друзьями? Как создать родителям условия для свободного обмена опытом? Предлагается сценарий тренинга "Мы все родом из детства".

  • Система работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Наша традиция – быть здоровыми! " 2007

    Авторы: Карепова Татьяна Геннадьевна, Жуковин Илья Юрьевич

    Основная идея здоровьесберегающей технологии в организации совместной, непрерывной работы коллектива ДОУ, родителей воспитанников, научного консультанта, направленной на создание фундамента культуры здорового образа жизни - знаний, умений, навыков валеологического характера и положительной мотивации к сохранению собственного здоровья. Одна из задач работы - повышение психоэмоциональной устойчивости, формирование психологического здоровья дошкольника как фактора здоровья человека в целом.