Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Построение обучения учащихся на принципах индивидуально ориентированного обучения в школьном курсе географии в переходный период 2007

    Автор: Проничев Сергей Владимирович

    В статье наглядно, образно и эмоционально рассказывается об опыте использования на уроках технологии индивидуально ориентированной системы обучения. Проблема рассматривается через призму собственных мироощущений на основе научного анализа. В ней затронуты проблемы современной школы и предлагаются варианты их решения. Также можно найти ссылки на другие школьные образовательные технологии. Статья интересна сплавом науки и практики, который показан в оригинальном сочетании применения нескольких технологий, основанных на использовании разных ведущих методов учебной деятельности.

  • Занятие из курса "Психология саморазвития" для учащихся 10-х классов на тему: "Самооценка. Роль самооценки в жизни человека" 2007

    Автор: Сухарева Ольга Анатольевна

    Урок дает учащимся представление о понятии самооценки личности, учит работать над формированием адекватной самооценки.

  • Деловая игра для молодых специалистов школ: "Самоидентификация и саморазвитие личности молодых специалистов в школе" 2007

    Автор: Сухарева Ольга Анатольевна

    Учитель своими действиями, взглядами открывает для учащихся существование значимых социальных знаний, вопросов духовной сферы – осознание жизненных целей, своих возможностей, отношений между людьми. При этом, взаимодействуя с учащимися, учитель проявляет себя как личность, отражая свою "Я-концепцию". В этих психологических образованиях происходит процесс самоосознания себя как учителя и как личности в целом. Данная деловая игра представляет собой некоторое погружение в себя, самопознание себя как учителя, узнавание своих сильных и слабых сторон. Главное – это возможность получения обратной связи и поддержки от людей, которые объединены общими проблемами и переживаниями.

  • Программа воспитания (МОУ СОШ № 22 г. Междуреченска) 2007

    Автор: Цыпкина Нелли Михайловна

    Данная программа предусматривает развитие и воспитание ребенка в лучших традициях русского народа через участие разновозрастных групп детей в праздниках, играх, массовых гуляньях, встречах, дискуссиях, конкурсах.

  • Использование компетентностного подхода на уроках информатики 2007

    Автор: Запольских Ирина Александровна

    Немаловажную роль в развитии компетентности занимает информатика как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. В статье приведены материалы урока в форме деловой игры по формированию информационных, коммуникативных компетентностей обучающихся.

  • Метод проектов и познавательная деятельность учащихся 2007

    Автор: Кажарова Ирина Артуровна

    В статье рассматриваются определение метода и предпосылки его возникновения, применение метода на обычных уроках (без использования компьютерных технологий), в частности на уроках математики; показано применение метода на внеурочных занятиях, таких как кружки, факультативы и элективные курсы.

  • Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10. Животные зимой" (закрепление) 2007

    Автор: Немиро Людмила Васильевна

    На мой взгляд, к концу обучения в начальной школе каждый школьник должен сохранить свою индивидуальность, то есть свои особенности, интересы, склонности. Процесс обучения я стараюсь строить так, чтобы ученик был равноправным его участником. Одним из путей решения этой задачи является дифференциация обучения. Задания подбираются по принципу "труднее – легче". Также использую интеграцию предметов. Интеграция позволяет объединить "усилия" различных учебных предметов по формированию ведущей деятельности младшего школьника и обеспечить вклад каждого в решение этой задачи. Данный урок разработан по учебнику М.И. Моро "Математика. 1-й класс".


  • Организационно-педагогические аспекты внедрения технологии концентрированного обучения. Модель "Погружение" 2007

    Автор: Рожкова Марина Евгеньевна

    В работе рассматриваются проблема обеспечения преемственности между ступенями обучения и пути ее разрешения.

  • Воспитай патриота 2007

    Автор: Селюкова Наталья Алексеевна

    Обобщение опыта воспитательно-образовательной работы общеобразовательного учреждения по одному из приоритетных и актуальных направлений системы героико-патриотического воспитания, становления и развития эффективной технологии воспитания личности через организацию работы детской общественной организации "Карбышевец", Музея им. Д.М. Карбышева и органов ученического самоуправления с учетом личностно ориентированного подхода к учащимся.

  • Использование приема чтения с остановками и методики шести шляп мышления на примере урока обществознания: "Личность и социальная среда" 2007

    Автор: Васильева Галина Ивановна

    Материалом урока может служить повествовательный текст. До начала чтения текста (или его части) участвующие в занятии должны пройти стадию вызова (это можно осуществить на основе лишь заглавия текста или минимальной информации о его авторе). Затем, познакомившись с частью текста, участники уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысления) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом материала и так далее. Непременное условие для использования приема чтения с остановками – найти оптимальный момент в тексте для остановки. Эти остановки – своего рода шторы, по одну сторону которых находится уже освоенная информация, а по другую сторону – совершенно неизвестная информация, которая способна серьезно повлиять на оценку.

  • Эфективность когнитивно-стилевой дифференциации обучения в аспекте развития профессиональной компетентности будущего специалиста 2007

    Автор: Арганы Нина Федоровна

    Данный урок рассматривает проблему разработки системы дифференцированного обучения на основе когнитивных стилей учащихся как условие развития профессиональной компетентности.

  • Проблемные ситуации в обучении 2007

    Автор: Казак Наталья Анатольевна

    Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.

  • Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007

    Автор: Сультеев Джордж Викторович

    Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.

  • Формирование социально-личностной компетенции школьника как одно из условий современного образования 2007

    Автор: Казанцева Жанна Леонидовна

    Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является компетентностно-ориентированное обучение. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания, с точки зрения запросов рынка труда устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетенций, адекватных социально-экономическим условиям качеств.


  • Ритмическая и художественная гимнастика как средство формирования навыка правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2006

    Автор: Мицкевич Светлана Владимировна

    Проблема формирования правильной осанки в процессе физического воспитания детей является актуальной для здоровья, внешнего вида и работоспособности ребенка. В данной работе описано, какими средствами ЛФК необходимо формировать правильную осанку у дошкольников и младших школьников.

  • Индивидуальные творческие задания – необходимое условие самосовершенствования личности 2006

    Автор: Курочка Виктория Дмитриевна

    Раскрытие творческого потенциала и обеспечение развития детей с различными индивидуальными способностями, создание условий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей учащихся исходя из принципов индивидуализации и дифференциации, диктуют необходимость развития информационно-методологической компетентности у учащихся. Средство достижения этой задачи – это технология, основанная на индивидуальной самостоятельной работе. В ходе самостоятельной научной работы воспитывается интегративное мышление. Оно является важной ступенькой к формированию глобального мышления и самосовершенствованию личности.

  • Рабочая программа "Фольклор в ДОУ" 2006

    Автор: Суфлян Лариса Юрьевна

    Дисциплина «Фольклор в ДОУ» призвана ознакомить будущих воспитателей с русским детским фольклором, его своеобразием и спецификой, с особенностями и методикой использования фольклора в образовательном процессе ДОУ. Программа позволит вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями, которые необходимы для дальнейшей профессиональной деятельности. Предлагаемый материал представляет собой блок уроков, подчинённых единой теме, с соблюдением межпредметных связей.

  • Использование технологии открытого образования "Дебаты" в курсе биологии. Игра по теме: "Содержание птиц в неволе недопустимо" 2006

    Автор: Белкина Оксана Александровна

    Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии "Дебаты" по теме "Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон.

    игра, птицы, аргументы, команда

  • Система рационального обучения 2006

    Автор: Леонов Николай Филиппович

    В статье представлен фрагмент новой педагогической концепции теории организации обучения и управления познавательным процессом каждого учащегося на основе интенсивной обратной связи "ученик – учитель". Автор раскрывает методику создания интенсивной обратной связи, совершенствует структуру урока; показывает организацию обучения без пробелов в знаниях и умениях учащихся; приводит взгляд учащихся на данную систему обучения; утверждает, что при использовании данной системы появляется возможность значительно улучшить качество обучения по любому предмету в любом учебном заведении и всю систему образования в целом.

  • Система обучения лексике русского и английского языков с учетом межпредметных связей 2006

    Автор: Мкртычан Ася Ованесовна

    Система лексической работы по русскому и английскому языкам, построенная с учетом филологического опыта учеников-билингвов в родных и русском языках и реализуемая в условиях осуществления межпредметных связей, должна обеспечить координированное преподавание указанных дисциплин, способствующее сознательному и прочному усвоению изучаемого материала. Ученые сходятся во мнении, что степень качества понимания и глубина усвоения изучаемой лексики во многом зависят именно от выбора того или иного способа семантизации, наиболее рационального, эффективного в каждом конкретном случае.

  • Открытый урок по теме: "Журналистика как вид деятельности и профессия" 2006

    Автор: Родина Татьяна Алексеевна

    Данный урок разработан для учащихся 10-х классов, занимающихся на элективном курсе "Основы журналистики". Цель урока: познакомить учащихся с основными специальностями сферы журналистики, с основными функциями журналистики. Особое внимание на уроке обращается на профессионально важные качества, необходимые людям, занимающимся данной профессиональной деятельностью. На уроке используются игровые упражнения: "Кто есть кто?", "Поступь профессионала", основной целью которых является вызвать интерес к профессиональной деятельности специалистов сферы журналистики.


  • Педагогический проект "Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся в сельской школе" 2006

    Автор: Цвецих Андрей Викторович

    Зачастую научные кружки, секции, лаборатории действуют вдалеке от школы, "на стороне". Они не вписаны не только в учебные планы и программы, но и в общую концепцию среднего образования, которое, как и в старину, делает любую науку непереносимо скучной, лишая учеников всякой инициативы и самостоятельного поиска. Как преодолеть этот барьер? Как внести в жизнь детей азарт ученых-первооткрывателей? И как убедить взрослых, что это не просто игра в науку, а важнейшая часть образования, ведущая детей к обретению самостоятельного научного мышления? Об этом и пойдет речь в данной работе.

  • Развитие творческих способностей младших школьников при обучении конструированию 2006

    Автор: Широкова Ирина Александровна

    Объектом нашего исследования являлись творческие способности младших школьников. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Тем не менее жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

  • Семинар-практикум для заместителей руководителей образовательных учреждений Раменского района "Опыт работы педагогического коллектива Раменской средней общеобразовательной школы № 5 по применению современных образовательных технологий" 2006

    Автор: Бехтева Елена Владимировна

    В данной статье представлены материалы практического семинара о применении современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе школы. Дана классификация современных образовательных технологий. Сам семинар проведен по методу "Зигзаг" технологии критического мышления. Материал семинара можно также использовать для проведения педагогического совета в школе.

  • Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей 2006

    Автор: Сусленко Вера Пантилимоновна

    Решение проблемы леворукости возможно лишь на основе учета психолого-физиологических предпосылок этого явления у детей, то есть их индивидуальных особенностей центральной нервной системы. Переучивать леворуких – значит ломать специфические качества их психики, что отрицательно влияет на психическое состояние ребенка, на его эмоциональное благополучие и здоровье. В статье "Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей" представлен опыт работы МОУ "СОШ № 29" г. Норильска по обучению и адаптации леворуких детей, даны рекомендации учителям, педагогам, родителям.

  • Индивидуально ориентированная система обучения на уроках литературы (из опыта работы) 2006

    Автор: Быстрицкая Татьяна Николаевна

    Традиционная система обучения ограничивает свободу ученика: её целью являются знания, умения и навыки (ЗУНы). В индивидуально ориентированной системе обучения (ИОСО) ЗУНы – средство развития. Моя задача – создать условия для развития каждого ученика, который должен получить "практику успешности" в любой деятельности и вне её через уроки литературы по технологии ИОСО.

  • Воспитательное мероприятие "Праздник в честь святого Валентина" 2006

    Автор: Фурутина Елена Юрьевна

    Разговор о любви – извечная тема, не имеющая возраста, границ и национальности. Она всегда интересна, всегда актуальна. Предлагаемый сценарий – это не только развлекательная программа, но и повод к размышлению, осмыслению любви как глубинного человеческого бытия.

  • Эссе "Мое педагогическое кредо" 2006

    Автор: Железная Лариса Михайловна

    Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа – лучший способ наслаждаться жизнью", – утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!


  • Дидактические материалы: "Азбука здоровья" на уроках русского языка в 5–7-х классах 2006

    Автор: Арлова Алефтина Петровна

    Как можно использовать на уроках русского языка здоровьесберегающие технологии? Хочу предложить вашему вниманию отдельные задания из авторского проекта "Азбука здоровья" на уроках русского языка в 5–7-х классах. В "Азбуке" несколько страниц – медицинская, психологическая, рационального питания, спортивно-оздоровительная. Каждый раздел начинается с "Ларчика мудрых мыслей", откуда ребята берут темы для творческих работ. Цель уроков здоровья – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредить вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни.

  • Использование информационных технологий в преподавании спецдисциплин 2006

    Автор: Емельянова Вера Ивановна

    Компьютерные технологии активно внедряются не только в системах открытого и дистанционного обучения, но и в традиционных очных формах – школах, лицеях, колледжах и других учебных заведениях. Электронные учебники, презентации применяются мною в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д.