Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конкурс профессионального мастерства среди операторов в производстве шин в условиях предприятия ОАО "Нижнекамскшина" 2006

    Автор: Сергеева Татьяна Васильевна

    Одна из наиболее популярных передовых технологий при подготовке конкурентоспособных специалистов в лицеях – конкурсы профессионального мастерства, главная цель которых заключается в следующем: повысить уровень овладения профессиональным мастерством, привить любовь к избранной профессии, добиться хорошего и отличного качества продукции, повысить успеваемость по производственному обучению и специальным предметам. Условия конкурса предполагают достижение каждым обучающимся высоких показателей трудовой и учебной деятельности, дисциплинированности, соблюдение правил техники безопасности, овладение умением работать на современном оборудовании, применять передовую технологию и высокоэффективные методы труда, участвовать в работе кружка технического творчества.

  • Технология проблемно-диалогического обучения на уроке математики в 4-м классе 2006

    Автор: Железная Лариса Михайловна

    В образовательной системе "Школа-2100" реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно "открывать" знания. Проблемные методы обучения эффективнее традиционных, поскольку постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а поиск решения – понимание материала большинством класса. Проблемный диалог стимулирует интеллектуальное развитие учеников и воспитывает активную личность. В качестве иллюстрации этой технологии приведен конспект урока математики в 4-м классе.

  • Тестовый контроль знаний по математике в 9-х, 11-х классах 2006

    Автор: Левинская Татьяна Владимировна

    Тестирование является одним из важных элементов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях. Этот метод диагностики качества обученности является одним из наиболее достоверных и объективных. Данная работа знакомит с историей, классификацией, достоинствами и недостатками тестов, окажет практическую помощь учителям математики.

  • Урок-исследование как способ развития самостоятельной исследовательской учебной деятельности учащихся при обучении физике 2006

    Автор: Давлятшина Ольга Вячеславовна

    Именно учитель должен вооружить учащихся способами, методами, приемами познания. Большие надежды в этом направлении связываю с обучением, ориентированным на самостоятельное получение знаний учащимися и выполнение ими учебной исследовательской деятельности. Умение самостоятельно и творчески мыслить позволяет поднять ученика на более высокий уровень развития познавательной деятельности. Большие надежды в этом направлении связываю с проблемным обучением. Предлагаю план-конспект урока "Трение. Сила трения", главная цель которого – создать условия для развития творческой исследовательской деятельности учащихся средствами технологии проблемного обучения и принципа цикличности познания В.Г. Разумовского с иллюстрацией основных этапов научного познания окружающего мира.

  • Доклад "Управление воспитательно-образовательным процессом дошкольного учреждения в условиях модернизации системы дошкольного образования на территории муниципального образования г. Норильск" 2006

    Автор: Дельгас Галина Валентиновна

    Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Безусловно, постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным и, более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие перемены. Другими словами, управление дошкольным учреждением – это планомерное систематическое воздействие на коллектив педагогов с целью обеспечения его оптимального функционирования и развития.

  • Альтернативная методика звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного подхода 2006

    Автор: Оксимец Ольга Александровна

    Недостаточное развитие фонематического слуха, зрительно-пространственных представлений, наглядно-образного и словесно-логического мышления у первоклассников препятствует усвоению программы по обучению грамоте, основанной на аналитико-синтетическом способе. Альтернативный метод звуко-буквенного анализа помогает детям с трудностями в обучении быстрее и легче сформировать навыки письма и чтения. Ни одна другая система символов не дает таких широких возможностей, поэтому ее можно применять на разных этапах обучения, как мощное профилактическое и коррекционное средство.

  • Учет и проверка знаний учащихся на уроках биологии 2006

    Автор: Важинская Ирина Алексеевна

    В статье рассказывается о способе учета знаний учащихся, который осуществляется при помощи методов, содержащих разные уровни заданий. Данная работа направлена на то, чтобы в течение учебного года подготовить детей к ЕГЭ по биологии и другим предметам.


  • Атмосфера эмоционального комфорта 2006

    Автор: Зяблова Екатерина Николаевна

    Каждый из нас, входя каждый день в класс, сталкивается с противоречиями, обусловленными задачами, которые стоят сегодня перед школой, с одной стороны, и трудностями, связанными с ростом и развитием современных детей, – с другой стороны. Что делать? Всем нам ясно, что мы хорошо работаем только в том случае, если чувствуем себя эмоционально комфортно. Всегда ли наши дети, входя в класс, чувствуют себя так же? Что сделать для того, чтобы в классе царила атмосфера эмоционального комфорта?

  • Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей 2006

    Автор: Губайдуллин Ильшат Актасович

    Интересы многих подростков связаны с миром компьютеров, и именно этот ресурс необходимо научиться использовать и применять для формирования положительной мотивации учащихся в новых образовательных условиях. Эффективность использования ИК-технологий зависит от четкого представления учителем места, которое они должны занимать в образовательном процессе. Освоение и применение новых информационных компьютерных технологий учителем на уроках образовательных областей "Искусство" и "Технология" помогают формированию креативного человека, умеющего самостоятельно ориентироваться в большом информационном пространстве и создавать новое.

  • Технологическая культура учителя иностранного языка как основа его готовности к профессиональной деятельности 2006

    Автор: Коваленко Алла Валериевна

    Настоящая публикация посвящена проблеме формирования технологической культуры будущего учителя иностранного языка. В данной статье обоснована актуальность исследуемой проблемы, предлагается авторское определение понятия "технологическая культура", раскрыты ее основные структурные компоненты, представлены пути и средства ее формирования.

  • Тема урока: "Педагогические аспекты школьной здоровьесберегающей среды в условиях сельского социума" 2006

    Автор: Чалова Лидия Геннадьевна

    Главные "вечные" ценности образования - приобщение человека к миру культуры, развитие личностных качеств, приобретение жизненно важных знаний и умений - реализуются в процессе воспитания и обучения. Важнейшим требованием к образовательному процессу является здоровьесбережение, без чего собственно невозможно говорить о социальной ценности образования.

  • Педагогические технологии как средство формирования познавательной мотивации социально неблагополучных детей 2006

    Автор: Степанова Светлана Константиновна

    "Трудные" школьники были и есть и, конечно, будут. Но сегодня их особенно много. У детей, которых мы учим, не сформирована потребность в учебе и труде. Надо прежде помочь учащимся сформировать у себя эти потребности, а уже потом опираться на них в процессе воспитания. Для нас, учителей воспитательной колонии, одной из важных проблем является воспитание здоровых интересов, прежде всего, интересов к учению и будущей профессиональной деятельности. В школе внедрение идей гуманистической психологии и педагогики привело к созданию эффективных психолого-педагогических технологий, значительно сокративших трудности учебно-воспитательного процесса.

  • Система коррекционной помощи — как основное средство социализации, обеспечивающее полноценное образование 2006

    Автор: Подобед Сергей Олегович

    Развитие взаимосвязи родителей и ОУ в образовательной области и, в частности, коррекции нарушений развития детей; реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей через изменение содержания их обучения.

  • Организация воспитательной работы 2006

    Автор: Подобед Сергей Олегович

    На современном этапе - этапе технократизации общества - большое значение придается гуманитаризации процесса обучения. В связи с этим, наряду с широкой образованностью ставится не менее важная задача - профильности обучения. Наряду с гуманизацией образовательного процесса это - основные задачи по его осуществлению.


  • Разработка урока для студентов педагогического колледжа по теме: "Работа дошкольного образовательного учреждения по защите прав ребенка в семье" 2006

    Автор: Барышникова Светлана Анатольевна

    При осуществлении перехода к деятельностному, личностно ориентированному образованию, у будущего педагога необходимо формировать набор компетенций, обеспечивающих готовность к работе в динамичных условиях и развивающих способность решать обновляющиеся и усложняющиеся задачи. Поэтому важно, стимулируя познавательную активность студентов, мотивацию и эмпатию, вооружить их необходимыми методическими средствами. Предлагаемый урок помогает это сделать.

  • Педагогический мониторинг эффективности авторских образовательных программ в системе дополнительного образования 2006

    Автор: Лазарева Елена Анатольевна

    Каков должен быть механизм и основные характеристики педагогического мониторинга, чтобы он отвечал специфике дополнительного образования? Как разработать конкретный механизм мониторинга для собственной авторской программы? Ответы на данные вопросы предлагает методист Карагандинского Дворца Детей и Юношества, пдо Лазарева Е. А. на основе опыта работы по авторской программе в Образцовой студии декоративно-прикладного искусства "Творчество".

  • Эстетическое воспитание. Актуальная вечная проблема 2006

    Автор: Ягненкова Надежда Владимировна

    Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше человек попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. Не только забота о красоте и гармонии, но и соображения пользы, выгоды, процветания заставляют считать организацию системы действенного эстетического воспитания одной из первоочередных задач современного общества.

  • Проектная деятельность на уроках информатики (из опыта работы учителя информатики Лицея № 84 г. Новокузнецка) 2006

    Автор: Соловьева Елена Михайловна

    В работе содержатся сведения о практическом применении метода проектов. Приводится тематика проектов по предмету "Информатика и информационные технологии" (в рамках урока), обозначены проекты, создаваемые на стыке учебных дисциплин. В статье также названы используемые критерии оценки проектов. Рассказывается об этапах работы над проектом и об организации этой деятельности учителем-предметником.

  • Тема урока: "Духовная жизнь в СССР в 20-е годы". 9-й класс 2006

    Автор: Круглова Татьяна Николаевна

    Урок построен по технологии критического мышления и состоит из трёх этапов: вызова, осмысления и рефлексии учащихся. Данный урок даёт возможность для развития информационной культуры учащихся, умения структурировать материал. Урок способствует развитию творчества и самостоятельности в учебной деятельности девятиклассников.

  • Рейтинговая технология контроля знаний по дисциплине "Психология" 2006

    Автор: Яворский Олег Евстахиевич

    Рейтинговая система контроля позволяет реализовать: непрерывность контроля самостоятельной работы студентов, дифференцированность оценки усвоения студентами каждого вида учебных занятий по уровню получаемого рейтинга, гласность контроля. Сложность применения рейтинговой системы состоит в постоянном согласовании с формальной пятибалльной системой, а также в усложнении требований к преподаванию дисциплины и создании информационно-технических условий.

  • Размышления: к вопросу создания авторских программ 2006

    Автор: Щемелева Ольга Юрьевна

    Мною разработаны авторские программы: "Наш мир и я", "Штрихи к портрету: Я-философия в размышлениях". В статье представлены особенности создания данных образовательных программ и примеры детского литературного творчества.


  • Влияние безотметочного обучения на состояние здоровья детей 2006

    Автор: Пакулова Татьяна Гавриловна

    Здоровье учащихся – одна из проблем современной жизни. Проблема многогранна, требует усилий многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов. Каждому учителю следует знать основные факторы, влияющие на развивающийся организм, на формирование здорового образа жизни, а также наиболее эффективные методы здоровьетворчества.

  • Методические рекомендации по проведению образовательной ролевой игры "День самоуправления" в общеобразовательном учреждении 2006

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается задолго до обозначенного дня. Четкий алгоритм действий поможет учащимся организовать данный день при дружеской поддержке и доверии педагогов. В статье представлен полный комплект документов, необходимых в ходе реализации игры.

  • Программа психолого-педагогической адаптации учащихся к новым аттестационным технологиям 2006

    Автор: Матвеева Ирина Альбертовна

    Представленная программа проходит апробацию в классах с углубленным изучением химии на этапе развивающего практикума. Автор отмечает заинтересованность, увлеченность не только свою собственную, но и учащихся и их родителей, то есть всех участников образовательного процесса.

  • Современные подходы к организации предпрофильного и профильного обучения в ОУ 2006

    Автор: Квасова Ирина Владимировна

    В 2004 г. разработан проект "Образовательная система предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе № 6". В 2004–2005 учебном году пройдены подготовительный и пропедевтический этапы, апробирована модель организации в 9-х классах предпрофильного обучения. Учебный план по предпрофильной подготовке составлен таким образом, чтобы сначала все учащиеся смогли самоопределиться в выборе дальнейшего профиля обучения, пройдя ориентационные, психолого-педагогические, информационные курсы, а затем каждый попробовал свои силы уже на предметных курсах, которые необходимы для продолжения дальнейшего обучения.

  • Применение фреймовой технологии в кружке "Цветоводство" 2006

    Автор: Махмутова Любовь Леонидовна

    В системе дополнительного образования возникает необходимость поиска новых форм и методов педагогических технологий, позволяющих расширить объёмы усваиваемых знаний без увеличения количества времени, отводимого на их изучение. Фреймовая технология позволяет систематизировать большой объём информации, оставляя её при этом максимально удобной для восприятия.

  • Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" по теме: "Деятельность юридической службы в строительном комплексе" 2006

    Автор: Волкова Анна Владимировна

    Преподавание дисциплины "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с дисциплинами "Основы права", "Информационные технологии в профессиональной деятельности", "Документационное обеспечение управления", "Экономика отрасли". Одной из важных тем курса является "Деятельность юридической службы (отдела) в строительном комплексе" и в качестве закрепления материала рекомендуется проведение описанного в пособии практического занятия. Занятие рекомендуется проводить в форме деловой игры, с использованием персонального компьютера.

  • Открытый урок от "пытки" к торжеству профессионального мастерства 2006

    Автор: Яруллина Екатерина Хуснеевна

    Практические советы из опыта работы педагога-практика и руководителя образовательного учреждения молодым педагогам по подготовке открытого урока для кустового методического объединения на примере интегрированного урока изодеятельности и музыки. Обоснование значимости публичного представления педагогической деятельности для имиджа учителя и образовательного учреждения.


  • Системы автоматизированного проектирования — ступень качественного инженерного образования 2006

    Автор: Родоманская Светлана Александровна

    Одним из важных условий информатизации общества, подготовки специалистов к полноценной жизни в условиях современного общества является информатизация образования. Автоматизированные технологии, внедряемые в образовании, способствуют его подъему на качественно новый уровень. Автоматизированное проектирование, выступает не как предмет изучения, а как инструмент познания, для представления студентами своих знаний в предметной области в ходе реализации семестровых проектов, в различных программных средах. Наибольший интерес в образовательном процессе представляют проблемно-ориентированные программные комплексы, которые могут использоваться как инструмент формирования проектного решения.

  • Образовательные технологии в школе 2006

    Автор: Грашина Маргарита Николаевна

    Урок служит полигоном для проверки разных типов обучения: от догматического и объяснительно-иллюстрративного до проблемно-развивающего, подвергаясь воздействию новаторских методов и средств обучения.