Цели урока:
- Образовательная: Создать условия для формирования знаний о щелочноземельных металлах . Рассмотреть строение атома, физические и химические свойства, а так же соединения этих металлов.
- Воспитательная: Создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать и работать в группах.
- Развивающая: Формировать умения сравнивать, обобщать материал и находить главное. Устанавливать причинно-следственные связи состава- свойства- применения.
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Вид урока: лекция с элементами групповой работы.
Оборудование: Папки с карточками-планами, рассказ “Соединения щелочноземельных металлов”, ступка, спички, магний, оксид бария, ПСХЭ им. Д. И. Менделеева.
Урок по теме: “Щелочноземельные металлы”.
В предлагаемом материале представлена технологическая карта урока химии в 9-м классе по теме “Щелочные металлы” с использованием групповой технологии сотрудничества, а также даны приложения к уроку.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Контроль | |
1 | Организация начала занятий. | Разделяет класс на 4 группы и в каждой выбирает ученика лидера, который контролирует работу всей группы (если группы получаются большими, то в помощь лидеру выбирается еще 2-3 ученика помощника). | Делятся на группы. Выбирают лидера. | |
2 | Целеполагание и мотивация. | Сообщается тема урока. Целью урока является изучение строение атома, свойств и распространение элементов второй группы главной подгруппы ПСХЭ им. Д.И. Менделеева. Разбирается энтомология названия группы. Ставится организационная цель перед лидерами групп. | Записывают тему в рабочих тетрадях. Разделяют лист рабочей тетради на 4 равных части. | Фронтальный. |
3 | Изучение нового материала. | Выдаются карточки с заданиями на повторение материала и планы работ. После повторения дается время для самостоятельного изучения темы по плану. Во время работы проводится наблюдение за работой каждой группы. | Производится повторение материала по
карточкам. Каждая группа приступает к своим
задания. Группа №1: “Строение атомов элементов второй группы главной подгруппы”. (Приложение №1) Группа№2: “Свойства веществ”.( Приложение №1, Приложение2) Группа№3: “Химические свойства ”.(Приложение №1) Группа№4: “Соединения металлов”. (Приложение №1) Учащиеся каждой группы. производят записи по предложенному им плану в ? части тетради. |
Контроль за работой каждой группы. |
4 | Сообщение темы. | Производит уточнение материала по Работе каждой группы. | В каждой группе лидер выбирает человека, который сообщает тему работы. Остальные учащиеся записывают материал в пустые квадраты тетради. | Фронтальный контроль за работой класса и заслушивание ответов у доски. |
5 | Домашнее задание. | Предлагается домашнее задание на следующий урок | Записывают задание в дневниках. | Записи в дневнике. |
6 | Рефлексия. | Создает условия для проведения
рефлексии: 1 Сегодня на уроке я научилась(ся)… 2 Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания… 3 Что еще я хотел(а) бы узнать… |
Рефлексируют свои знания. | |
Планирование работы на следующий урок. | ||||
7 | Опыт-изюминка. | Наградой за работу является опыт: “Горение магния”. | Наблюдают опыт. |
Литература:
- Габриелян О.С. Химия, 9класс. _М.: Дрофа, 2002.
- Габриелян О.С. ЯшуковаЯ.В. Химия, 9класс. Рабочая тетрадь к учебнику. –М.: Дрофа, 2004.
- Энциклопедия для детей .Химия,-М.: Аванта+, 2003.