Использование групповых технологий на уроках химии

Разделы: Химия, Общепедагогические технологии


Цели урока:

  • Образовательная: Создать условия для формирования знаний о щелочноземельных металлах . Рассмотреть строение атома, физические и химические свойства, а так же соединения этих металлов.
  • Воспитательная: Создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать и работать в группах.
  • Развивающая: Формировать умения сравнивать, обобщать материал и находить главное. Устанавливать причинно-следственные связи состава- свойства- применения.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Вид урока: лекция с элементами групповой работы.

Оборудование: Папки с карточками-планами, рассказ “Соединения щелочноземельных металлов”, ступка, спички, магний, оксид бария, ПСХЭ им. Д. И. Менделеева.

Урок по теме: “Щелочноземельные металлы”.

В предлагаемом материале представлена технологическая карта урока химии в 9-м классе по теме “Щелочные металлы” с использованием групповой технологии сотрудничества, а также даны приложения к уроку.

Технологическая карта урока.

  Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Контроль
1 Организация начала занятий. Разделяет класс на 4 группы и в каждой выбирает ученика лидера, который контролирует работу всей группы (если группы получаются большими, то в помощь лидеру выбирается еще 2-3 ученика помощника). Делятся на группы. Выбирают лидера.  
2 Целеполагание и мотивация. Сообщается тема урока. Целью урока является изучение строение атома, свойств и распространение элементов второй группы главной подгруппы ПСХЭ им. Д.И. Менделеева. Разбирается энтомология названия группы. Ставится организационная цель перед лидерами групп. Записывают тему в рабочих тетрадях. Разделяют лист рабочей тетради на 4 равных части. Фронтальный.
3 Изучение нового материала. Выдаются карточки с заданиями на повторение материала и планы работ. После повторения дается время для самостоятельного изучения темы по плану. Во время работы проводится наблюдение за работой каждой группы. Производится повторение материала по карточкам. Каждая группа приступает к своим задания.

Группа №1: “Строение атомов элементов второй группы главной подгруппы”. (Приложение №1)

Группа№2: “Свойства веществ”.( Приложение №1, Приложение2)

Группа№3: “Химические свойства ”.(Приложение №1)

Группа№4: “Соединения металлов”. (Приложение №1) Учащиеся каждой группы. производят записи по предложенному им плану в ? части тетради.

Контроль за работой каждой группы.
4 Сообщение темы. Производит уточнение материала по Работе каждой группы. В каждой группе лидер выбирает человека, который сообщает тему работы. Остальные учащиеся записывают материал в пустые квадраты тетради. Фронтальный контроль за работой класса и заслушивание ответов у доски.
5 Домашнее задание. Предлагается домашнее задание на следующий урок Записывают задание в дневниках. Записи в дневнике.
6 Рефлексия. Создает условия для проведения рефлексии:

1 Сегодня на уроке я научилась(ся)…

2 Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания…

3 Что еще я хотел(а) бы узнать…

Рефлексируют свои знания.  
    Планирование работы на следующий урок.    
7 Опыт-изюминка. Наградой за работу является опыт: “Горение магния”. Наблюдают опыт.  

Литература:

  1. Габриелян О.С. Химия, 9класс. _М.: Дрофа, 2002.
  2. Габриелян О.С. ЯшуковаЯ.В. Химия, 9класс. Рабочая тетрадь к учебнику. –М.: Дрофа, 2004.
  3. Энциклопедия для детей .Химия,-М.: Аванта+, 2003.