Общепедагогические технологии
-
О создании образовательно-развивающей среды в социуме столичного мегаполиса 2009
В статье предлагается предыстория создания серии образовательно-развивающих игр на базе ГОУ СОШ "Школа здоровья" № 630. Детально рассматривается одна из игр. В описании дается: количественный и возрастной состав участников, место проведения, типовые задания по этапам игры, обязанности кураторов, содержательная часть заданий по этапам.
-
Реализация проектной деятельности на уроке и во внеклассной деятельности как средство развития познавательной и творческой активности 2009
Целью данного проекта является разработать и внедрить в практику обучения методику проектного метода во взаимодействии с информационными технологиями для реализации личностно-ориентированного обучения, где развивается познавательная и творческая активность каждого ребенка.
-
Методологический аппарат науки 2009
Цель занятия: систематизировать представления о логике организации научно-исследовательской работы. При выполнении практических заданий студенты рассматривают примеры формулировок понятийного аппарата, анализируют ошибочные. Это позволяет подготовить студентов к формулировке методологического аппарата по теме собственной исследовательской работы.
-
Практика создания единой педагогической системы на основе организации классно-урочной и внеурочной деятельности учащихся 2009
Практика образовательного процесса нашей школы позволяет утверждать, что объединение классно-урочной и внеурочной деятельности обладает большими возможностями в развитии учащихся. Основой данного обединения у нас является школьное научное общество, деятельность которого является результатом разработанной программы педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся.
-
Преемственность в обучении математике между начальной школой и средним звеном по системе Л.В. Занкова 2009
При переходе из начальной школы в среднее звено возникает проблема преемственности в обучении. Есть два варианта решения проблемы. Наличие комплекта учебников – важная составляющая преемственности, но не решающая. На первый план выходит учебная деятельность. Выделяем три типа деятельности учителей в классах развивающего обучения и 6 принципов занковской системы.
-
Воображение и творчество в детском возрасте 2009
Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о воображении и творчестве у детей, развитии этого воображения и творчества и о значении творческой работы для общего развития и становления ребенка.
-
Рекомендации к подбору репертуара для младшего ансамбля скрипачей 2009
В данной работе выделены основные принципы подбора репертуара для ансамбля, предложен репертуарный список для изучения с краткими пояснениями, список нотной литературы.
-
Статья "Новые педагогические технологии: нужны ли они?" 2009
Какие условия необходимы, чтобы урок стал интересным? Как создать среду, в которой каждый смог бы с пользой для своего развития на практике применять умения, чтобы появилась мотивация для освоения новых горизонтов знаний? Только творческий учитель с помощью педагогических технологий поможет ученикам осознать свою уникальность, расширить границы своей фантазии и окунуться в мир науки.
-
Показатели уровня сформированности толерантного поведения у современного подростка 2009
В силу возрастных особенностей молодое поколение не имеет необходимых знаний, позволяющих с достаточной глубиной понимать современные этнопроблемы, в то же время молодые люди не ощущают той остроты неприязни и непримиримости к людям других национальностей, которые порой возникают у взрослого поколения. Именно подростковый возраст является наиболее продуктивным для формирования толерантного поведения.
-
Программа факультативного курса "Межкультурное общение через сеть Интернет" 2009
Данная программа предполагает организацию переписки со сверстниками из немецкоязычных стран с помощью электронной почты. Программа способствует коммуникативной цели обучения, которая предполагает обучению общения на немецком языке в единстве всех функций общения, а именно познавательной, результативной, ценностно-ориентированной и этикетной.
-
Образовательные технологии и здоровьесбережение учащихся 2009
В статье обращается внимание на рациональный процесс обучения с позиции критериев здоровьесбережения. Представлено дозирование объёма учебной нагрузки как одного из факторов здоровьесберегающей технологии, который достигается благодаря знанию учителя об интеллекте, работоспособности и типе нервной системы учащегося. Дана оценка некоторых образовательных технологий по их здоровьесберегающей направленности.
-
Педагогика каникул: оформление отрядных уголков 2009
Летние каникулы - идеальное время для отвлечения ребенка от наскучивших занятий, для развития самостоятельности и творческого потенциала, включения в систему новых отношений, для снятия накопившегося напряжения. Оформление отрядных уголков в летнем лагере – это одно из первых коллективных творческих дел, которое может помочь раскрыться творческим способностям детей и вожатых.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках истории у педагогически запущенных детей 2009
Современная школа должна не только формировать знания, умения и навыки учащихся, воспитывать их, но и одновременно способствовать развитию детей. Представленный материал посвящён приёмам и методам активизации познавательной деятельности у педагогически запущенных детей при обучении истории.
-
Школьное физическое общество как одна из форм приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности 2009
В 2001 году на базе МОУ "Москаленская СОШ" было создано физическое общество учащихся "Камертон". Это творческое объединение молодежи. Физическое общество - структурное подразделение, в состав которого входят: лекторское бюро, научно - исследовательская группа "Первые шаги в науку", секция "Умники и умницы", конструкторское бюро, секция "Занимательная физика" и издательский пресс-центр "Камертон".
-
Компьютер на уроке: игра или насущная потребность 2009
Статья показывает, как с помощью компьютера повысить качество знаний учащихся.
-
Использование ИКТ-технологий в обучении химии 2009
Современная школа должна осваивать информационно-компьютерные технологии в рамках общеобразовательных предметов, осуществлять комплексный подход к процессу информатизации. Работа посвящена целям, задачам и факторам успешности использования ИКТ в преподавании химии.
-
Форма представления исследовательских работ учащихся на научно-практическую конференцию 2009
Как вовлечь каждого ученика в учебный процесс? Как учитывать индивидуальность и склонности каждого ученика? Как в процессе обучения формировать творческую и инициативную личность? Несомненно, необходимо привлекать учащихся к исследовательской работе. В статье рассматриваются виды и характеристика исследовательских работ, а также даются методические указания по их оформлению.
-
Умножение обыкновенных дробей 2009
Приведен сценарий урока по изучению правил действия с обыкновенными дробями. Показана связь математики с другими предметами.
-
Использование интерактивной доски учителем-предметником (на примере урока обществознания) 2009
В статье раскрываются цели и основные формы работы учителя-предметника с интерактивной доской, а также условия, обеспечивающие ее эффективность на уроке. Основная часть статьи - это разработка урока обществознания с использованием интерактивной доски StarBoard HITACHI и системы интерактивного голосования VerdiCT.
-
Технология проблемного обучения на уроках обществознания. Урок обществознания. 11-й класс 2009
Для формирования нового качества образования требуется новый подход в преподавании истории и обществознания. Наиболее приемлемой технологией в формировании ключевых компетентностей обучающихся является технология проблемного обучения. Она представляет собой двухсторонний процесс: деятельность учителя, направленная на создание проблемной ситуации, и деятельность обучающегося, направленная на решение проблемы через выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства.
-
Учебно-воспитательная программа профилактической работы МОУ гимназии № 1 г. Лебедяни по предупреждению употребления учащимися психотропных и наркотических средств 2009
Учебно-воспитательная программа профилактической работы гимназии по предупреждению употребления учащимися психотропных и наркотических средств рассчитана на ежегодную реализацию. Цель программы: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя, ПАВ и наркотических средств.
-
Методический день по теме "Образовательные технологии, ориентированные на действие" 2009
В данной статье представлен опыт проведения методического дня по изучению современных образовательных технологий. Такая форма методической работы позволяет увидеть практическое применение технологий на локальном уровне. В статье, наряду с разработкой семинара, представлены разработки трех уроков математики с использованием технологий, ориентированных на действие.
-
Статья "Обогащение речи младших школьников в связи с изучением имени прилагательного" 2009
Среди основных задач начальной школы названа задача развития речи учащихся. Одной из ее сторон является обогащение словарного запаса детей. Причем расширение словаря учащихся должно идти не за счет увеличения количества речевых единиц, а за счет совершенствования семантики каждого слова.
-
Положение о конкурсе "Педагог года - 2008" 2009
Конкурс способствует выявлению талантливых, творчески работающих педагогов, созданию условий для их самореализации, распространению педагогического опыта, развитию сотрудничества и укреплению взаимоотношений в педагогическом коллективе. В приложениях размещены сценарная разработка конкурса «Педагог года» и формы документов, сопровождающих конкурс.
-
Концепция деятельности по профориентации в рамках работы с одаренными детьми 2009
Предлагаемая концепция профессионального воспитания учащихся ориентирована для осуществления в работе с одаренными детьми, начиная со старшего дошкольного и заканчивая старшим школьным возрастом. Для ее реализации необходимо некоторое переструктурирование имеющейся системы профильного обучения и построение системы работы с одаренными детьми в рамках излагаемой концепции.
-
Рефлексия на современном уроке 2009
Рефлексия помогает ученикам систематизировать знания, полученные на уроке, а при творческом подходе учителя является также моментом психологической разгрузки, помогающим сформировать положительное отношение как к предмету, так и к учителю и, как правило, позволяет закончить учебное занятие или мероприятие «на позитиве». В статье представлены авторские программные разработки.
-
Рабочая программа. Компьютерные игры как способ развития умственных способностей воспитанников. 2009
Курс направлен на формирование у воспитанников представлений о многогранности компьютерных игр.
-
Методическое пособие для преподавателей "Дисциплина на уроке" 2009
Чуткий преподаватель способен решать большинство дисциплинарных проблем, не прибегая к помощи администрации. Он понимает, что наладив дисциплину в группе, он сможет значительно повысить успеваемость студентов. Сила преподавателя - в мастерстве, в умении вовлечь каждого, умении организовать работу так, что каждому есть дело по его способностям.
-
Программа предпрофильного курса "Путь к храму" 2009
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он даёт учащимся сведения ориентационного характера и ставит их в ситуацию выбора нравственного ориентира. Курс рассчитан на 34 часа и имеет выход на продолжение работы в определении нравственной позиции в различных курсах профильной школы. Главным способом деятельности выступает коммуникация.
-
Образовательные события — средство развития детской одаренности 2009
Наша общая задача - помочь ребенку найти пути и способы получения и переработки информации. В работе представлены материалы для организации и проведения образовательных событий - способа инициирования образовательной активности учащихся, включения в разные формы образовательной коммуникации.