Цели:
- познакомить подростков с перспективами военной службы;
- подвести их к осознанию необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга;
- продолжить формирование самостоятельно делать выводы; извлекать информацию из текста анализировать, обобщать;
- воспитывать уважение к российской армии,
Инструментарий: тексты из документов, рабочая тетрадь, творческие работы учащихся.
Ход занятия
1. С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (ответы учащихся)
2. Что вы понимаете под понятиями долг и обязанность?
3 В чём состоит долг и обязанность граждан Российской Федерации? (защищать Отечество)
4. Приведите примеры защиты Отечества из истории? (ответы учащихся)
1. Актуализация знаний.
Учитель: Чтобы защищать страну нужна армия. Что вы на сегодня уже знаете об армии?
Учитель: ваши деды, прадеды, папы, братья служили в армии, исполняли свой воинский долг? Вы подготовили небольшие творческие работы о их службе в российской армии.
(рассказы учащихся)
Учитель: Заполните, пожалуйста, схему "Роды войск".
(Проверка схемы)
Внимание на доску: (на доске выписаны названия законов)
Учитель: Что объединяет все эти законы?
Сообщение темы урока " Военная служба".
Учитель: на какие вопросы мы с вами должны сегодня ответить на уроке?
1. С какого возраста наступает воинская обязанность?
2. О воинском учёте.
3. Подготовка к военной службе.
4 Воинская присяга.
2. Введение в тему. Перед вами высказывания великого русского полководца
А.В. Суворова. Какие из них можно отнести к воинской службе в наши дни?
(на листах)
3. Изучение темы.
Учитель: Гражданин должен встать на воинский учёт в год достижения 17 лет. По месту жительства в военном комиссариате военкомате.
По направлению военкомата ты можешь получать ту или иную военно-учебную специальность. Многие ребята хотят получить такие специальности как водитель-механник, связист, а если они занимались парашютным спортом, стрелковым они могут продолжить этим заниматься в армии. Военная подготовка также осуществляется в суворовских, нахимовских и военно-музыкальных училищах.
Учитель: Ребята со скольки лет призывают на военную службу?
Сколько лет служили при Петре I?
Сколько служили ваши папы ?
А сколько служат сегодня в армии?
Учитель: о службе по контракту.
Учитель: поступивший на службу приводится к Военной присяге.
(Один учащийся читает присягу.)
У ребят на парте присяга и вопросы к учащимся.
Учитель: в чём заключается военная служба? (стр. 49)
теперь вы стали военнослужащими и у вас появились обязанности.
(стр. 50 учебник)
Учитель: Ребята, а надо ли готовиться к службе в армии и как?
(ответы учащихся)
Знакомство с текстом " Знания на каждый день" стр. 51. (самостоятельное чтение)
Задание стр.23 № 7 рабочая тетрадь
Вопросы к классу: Как Сухомлинский советует готовиться к службе?
Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с военной службой.
Насколько внимательно вы меня слушали и читали текст, покажет задание в рабочей тетради.
(выполнение задания в рабочей тетради стр.22 № 5.)
4. Закрепление. Выполнение задания.
Составить кластер по теме урока "Военная служба".
5. Рефлексия.
Знаки:
- ! - мне было комфортно и интересно на уроке.
- ? - у меня остались вопросы.
- . - мне было скучно на уроке.
6. Домашнее задание. Задание в рабочей тетради стр. 22 № 4.