Урок "Военная служба"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели:

  • познакомить подростков с перспективами военной службы;
  • подвести их к осознанию необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга;
  • продолжить формирование самостоятельно делать выводы; извлекать информацию из текста анализировать, обобщать;
  • воспитывать уважение к российской армии,

Инструментарий: тексты из документов, рабочая тетрадь, творческие работы учащихся.

Ход занятия

1. С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (ответы учащихся)

2. Что вы понимаете под понятиями долг и обязанность?

3 В чём состоит долг и обязанность граждан Российской Федерации? (защищать Отечество)

4. Приведите примеры защиты Отечества из истории? (ответы учащихся)

1. Актуализация знаний.

Учитель: Чтобы защищать страну нужна армия. Что вы на сегодня уже знаете об армии?

Учитель: ваши деды, прадеды, папы, братья служили в армии, исполняли свой воинский долг? Вы подготовили небольшие творческие работы о их службе в российской армии.

(рассказы учащихся)

Учитель: Заполните, пожалуйста, схему "Роды войск".

(Проверка схемы)

Внимание на доску: (на доске выписаны названия законов)

Учитель: Что объединяет все эти законы?

Сообщение темы урока " Военная служба".

Учитель: на какие вопросы мы с вами должны сегодня ответить на уроке?

1. С какого возраста наступает воинская обязанность?

2. О воинском учёте.

3. Подготовка к военной службе.

4 Воинская присяга.

2. Введение в тему. Перед вами высказывания великого русского полководца

А.В. Суворова. Какие из них можно отнести к воинской службе в наши дни?

(на листах)

3. Изучение темы.

Учитель: Гражданин должен встать на воинский учёт в год достижения 17 лет. По месту жительства в военном комиссариате военкомате.

По направлению военкомата ты можешь получать ту или иную военно-учебную специальность. Многие ребята хотят получить такие специальности как водитель-механник, связист, а если они занимались парашютным спортом, стрелковым они могут продолжить этим заниматься в армии. Военная подготовка также осуществляется в суворовских, нахимовских и военно-музыкальных училищах.

Учитель: Ребята со скольки лет призывают на военную службу?

Сколько лет служили при Петре I?

Сколько служили ваши папы ?

А сколько служат сегодня в армии?

Учитель: о службе по контракту.

Учитель: поступивший на службу приводится к Военной присяге.

(Один учащийся читает присягу.)

У ребят на парте присяга и вопросы к учащимся.

Учитель: в чём заключается военная служба? (стр. 49)

теперь вы стали военнослужащими и у вас появились обязанности.

(стр. 50 учебник)

Учитель: Ребята, а надо ли готовиться к службе в армии и как?

(ответы учащихся)

Знакомство с текстом " Знания на каждый день" стр. 51. (самостоятельное чтение)

Задание стр.23 № 7 рабочая тетрадь

Вопросы к классу:  Как Сухомлинский советует готовиться к службе?

Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с военной службой.

Насколько внимательно вы меня слушали и читали текст, покажет задание в рабочей тетради.

(выполнение задания в рабочей тетради стр.22 № 5.)

4. Закрепление. Выполнение задания.

Составить кластер по теме урока "Военная служба".

5. Рефлексия.

Знаки:

  • ! - мне было комфортно и интересно на уроке.
  • ? - у меня остались вопросы.
  • . - мне было скучно на уроке.

6. Домашнее задание. Задание в рабочей тетради стр. 22 № 4.