Цель: Сравнительный анализ организации сотрудничества педагогов ДОУ и начальной школы с родителями.
Задачи:
- Формировать знания студентов о задачах и формах сотрудничества педагогов ДОУ и начальной школы с родителями.
- Воспитывать профессиональный интерес, творческий подход к организации сотрудничества с семьей.
- Развивать речь учащихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Оборудование:
- учебники школьной и дошкольной педагогики разных авторов;
- выставка методической литературы по теме урока;
- карточки с заданиями;
- видеозапись интервью воспитателя ДОУ;
- запись темы урока на доске.
Ход урока
I. Организационный этап (приветствие, сообщение темы и цели урока, выявление лексического значения слова сотрудничество)
II. Изучение нового материала
2.1. Студенты делятся на 4 группы («родные группы»). Проводится расчет на первый-четвертый. Распределение по четырем группам в соответствии с порядковыми номерами (первые номера переходят и занимают места за столом №1, вторые - за столом №2, третьи - за столом №3, четвертые -за столом №4).
2.2. В группах студенты выполняют практические задания, используя материал учебников (дается 5минут на выполнение задания).
Задания:
- сформулировать задачи работы ДОУ с родителями;
- сформулировать задачи работы школы с родителями;
- сформулировать формы работы ДОУ с родителями;
- сформулировать формы работы школы с родителями
2.3. Студенты возвращаются в «родные группы», заполняют сводные таблицы, пересказывают друг другу изученный материал (образец свободной таблицы - приложение 1). Коллективное обсуждение, заполнение фронтальной сводной таблицы на доске.
2.4. Задания на карточках (приложение 2). Коллективное обсуждение (инструкция: не повторяться)
2.5. Решение педагогических задач (приложение 3) Задание: предложить эффективные формы работы с родителями.
2.6. Презентация рисунков.
Задание: изобразить сотрудничество с семьей с помощью рисунка, схемы или др. графической формы
III. Подведение итогов
З.1. Резюме: студенты продолжают фразу, которая начинается словами «Я понял, что...»
3.2. Оценка работы: в группах студенты оценивают работы каждого по критериям: «активность», «правильность», «творчество»
3.3. Домашнее задание: 1) разработать конспект родительского собрания на тему по собственному выбору; 2)разработать беседу для родителей о воспитании культуры поведения детей.