Конспект интегрированного урока дошкольной и школьной педагогики

Разделы: Общепедагогические технологии


Цель: Сравнительный анализ организации сотрудничества педагогов ДОУ и начальной школы с родителями.

Задачи:

  1. Формировать знания студентов о задачах и формах сотрудничества педагогов ДОУ и начальной школы с родителями.
  2. Воспитывать профессиональный интерес, творческий подход к организации сотрудничества с семьей.
  3. Развивать речь учащихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Оборудование:

  1. учебники школьной и дошкольной педагогики разных авторов;
  2. выставка методической литературы по теме урока;
  3. карточки с заданиями;
  4. видеозапись интервью воспитателя ДОУ;
  5. запись темы урока на доске.

Ход урока

I. Организационный этап (приветствие, сообщение темы и цели урока, выявление лексического значения слова сотрудничество)

II. Изучение нового материала

2.1. Студенты делятся на 4 группы («родные группы»). Проводится расчет на первый-четвертый. Распределение по четырем группам в соответствии с порядковыми номерами (первые номера переходят и занимают места за столом №1, вторые - за столом №2, третьи - за столом №3, четвертые -за столом №4).

2.2. В группах студенты выполняют практические задания, используя материал учебников (дается 5минут на выполнение задания).

Задания:

  1. сформулировать задачи работы ДОУ с родителями;
  2. сформулировать задачи работы школы с родителями;
  3. сформулировать формы работы ДОУ с родителями;
  4. сформулировать формы работы школы с родителями

2.3. Студенты возвращаются в «родные группы», заполняют сводные таблицы, пересказывают друг другу изученный материал (образец свободной таблицы - приложение 1). Коллективное обсуждение, заполнение фронтальной сводной таблицы на доске.

2.4. Задания на карточках (приложение 2). Коллективное обсуждение (инструкция: не повторяться)

2.5. Решение педагогических задач (приложение 3) Задание: предложить эффективные формы работы с родителями.

2.6. Презентация рисунков.

Задание: изобразить сотрудничество с семьей с помощью рисунка, схемы или др. графической формы

III. Подведение итогов

З.1. Резюме: студенты продолжают фразу, которая начинается словами «Я понял, что...»

3.2. Оценка работы: в группах студенты оценивают работы каждого по критериям: «активность», «правильность», «творчество»

3.3. Домашнее задание: 1) разработать конспект родительского собрания на тему по собственному выбору; 2)разработать беседу для родителей о воспитании культуры поведения детей.

Приложения.