Задачи:
- Формировать нравственную культуру детей и родителей;
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
Цели:
- Знакомство с родителями, семьями;
- Сплочение родителей и детей
- Снять боязнь семьи перед школой
- Создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом.
Время проведения: Вторая половина сентября.
Форма проведения: Собрание-праздник.
Подготовительная работа к собранию: На собрание приглашаются дедушки и бабушки, папы и мамы, старшие и младшие дети в семьях.
Необходимо приготовить:
- Пригласительные билеты <рисунок 1>
Заранее вывешивается задание для родителей:- «Седьмое колено» (визитка семьи – рассказ о семье в стихах, прозе и т. д.);
- «Семь нот» (музыкальный номер – песня, частушка, танец);
- «Вместе дружная семья» (стенгазеты с фото о семье, поделки – хобби членов семьи);
- «Секреты семейной кухни» – фирменное блюдо семьи и рецепты его изготовления;
- «Смешные истории, случаи из жизни вашей семьи»
- Карта города, сделанная самими ребятами на уроке труда: каждый сделал аппликацию дома в котором живёт, подписал № дома, № квартиры. Дома расположены на улицах, где живут дети.
- Костюмы для инсценирования сказки «Репка на новый лад».
- Музыкальное сопровождение:
- «Родительский дом»;
- «Мы желаем счастья вам»;
- «Горошины»;
- «Песенка о лете»;
- «Кошка».
Оформление:
- класс празднично украшен;
- выставка поделок родителей «Своими руками» и поделок детей «Вместе дружная семья», стенгазеты с семейными фотографиями, рассказами о семье.
Ход праздника
Звучит мелодия «Родительский дом»
Выходят хозяин и хозяйка приветствуют гостей.
Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Хозяин: Веселья Вам да радости.
Хозяйка: Давно мы Вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем!
Хозяин: У нас у каждого найдётся и местечко, и словечко!
Хозяйка: Припасли мы для Вас забавушек на всякий вкус: кому сказку, кому правду, кому песенку.
Хозяин: Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Ведущий: Итак, друзья, начнём программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для Вас!
Появляются Фея и дети
Мальчик и девочка: Ой, здравствуйте!
Фея: Здравствуйте дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?
Мальчик и девочка: А о каком важном празднике вы говорите, уважаемая Фея?
Фея: О празднике семьи.
Мальчик и девочка: – Семья? А что это такое – семья? Мы живем на Голубой планете, и такое слово слышим впервые.
Фея: Мне вас жаль дети Голубой планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде я расскажу вам одну сказку: [1] (звучит музыка к песне «Маленький принц».)
Фея: Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?
Мальчик и девочка: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что, же такое семья.
Фея: Садитесь, пожалуйста, и слушайте! А наши ребята и родители попробуют вам рассказать, что значит для них слово «Семья»
Выступают «Адам и Ева» (родители) < рисунок 2 >
Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя? –
и Ева покорно ответила: «Я»
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я» – тихо молвила Ева. – «Я, я»… –
Сказала она знаменитых семь «я».
Вот так на Земле появилась семья.
Ведущий: А сейчас приглашаем вас к нашему семейному очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения.
В каждой семье есть семейный альбом. С 1 сентября мы с вами стали большой семьей. Представьте, что такой альбом есть и у нас. Называется он «Семью семь», потому что в нём 7 страниц и каждая страница имеет в своём названии цифру 7. Ведь семья – это семь Я. Давайте полистаем страницы нашего альбома. И узнаем о наших семьях, их увлечениях.
Дети читают стихотворение:
Если спросят сын иль дочь!
«Кем мой прадед был, скажи?»
Рассказать ведь им придётся,
Лучше чётко, от души.
И не мямлить, и не мяться
Мол, не помню, хоть убей!
Вот поэтому занялся
Родословною своей!
Ведь не дань капризной моде –
Предков знать на 300 лет
Нет без прошлого сегодня,
Без него и завтра нет.
Жаль того нам, кто не помнит
Жизни предка своего
Мы свои копали корни –
Накопали кой-чего.
Ведущий: Вот и начинается наше путешествие, мы идём по вечернему городу, (учитель подходит к карте города, называет номер дома, квартиры стучится в дверь). Семья, слыша свой адрес, представляет визитку семьи.
Первая страница – «Седьмое колено».
Сейчас мы узнаем, кто вы, наши гости. Где ваши корни, вспомните своих близких, родных людей, а может, своё «седьмое колено».
Рассказ участников о своей семье (Визитная карточка семьи: девиз, рассказы гостей о себе в стихах, прозе, песня или стенгазета).
Игра.
Ведущий: Каждый родственник имеет своё название, давайте вспомним.
Проводится игра со зрителями. Они отвечают, как называют отца мужа (свёкор), мать мужа (свекровь), отца жены (тесть), мать жены (тёща), брата мужа (деверь), сестру мужа (золовка), дочь родного дяди или родной тёти (двоюродная сестра).
Вторая страница – «Семь нот»
Музыкальный номер представляют родители и дети (из числа зрителей).
Ведущий: Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи, необходимые в хозяйстве. Свои работы представляют: Кузнецовы, Ивановы… (семьи участницы конкурса).
Награждение победителей конкурса.
Третья страница – «Семь раз отмерь»
Ведущий: Свои изделия продемонстрируют гости праздника. Разве эти вещи не приносят в дом тепло?
Ведущий: А сейчас вернёмся к нашей странице «Семь нот». Свой семейный музыкальный номер представляет одна из семей – участниц конкурса.
Ведущий: Как бы смогли до нас дойти старинные рецепты, если бы их держали за семью печатями? Наши участницы раскрывают свои секреты.
Проводится конкурс «За семью печатями». Рецептами приготовления фирменных семейных блюд делятся мамы из семей – участниц конкурса (награждение медалью «Лучший кулинар»)
Ведущий: Полноправными членами нашей семьи являются наши домашние питомцы. Послушайте песенку «Кошка» в исполнении нашего класса.
Четвёртая страница – «Семь цветов радуги».
Давайте спросим у пап, есть ли у них свои секреты. Пока папы раскрывают свои секреты, мы с вами открываем следующую страничку нашего альбома – «Семь цветов радуги».
Пока папы готовят кулинарные блюда, ведущий проводит конкурс среди зрителей.
Ведущий: В память о нашем празднике давайте нарисуем коллективную картину «Моя семья».
Рисуют по очереди с завязанными глазами: дети – родителей, бабушек; мамы – пап, дедушек; папы – мам, дом.
Ведущий: Картины готовы, поблагодарим художников, принимавших участие в соревновании. Готовы ли наши папы?
Папы представляют приготовленные блюда.
Ведущий: Все родители открыли свои секреты, которые мы записали в нашу книгу «За семью печатями», или «Секреты семейной кухни».
Ведущий демонстрирует зрителям красочно оформленный альбом, куда записаны рецепты любимых блюд каждой семьи.
Ведущий: И вновь наши «Семь нот».
Песни и танцы исполняют семьи – участники конкурса и гости.
Пятая страница – «Семь вёрст до небес».
Ведущий: Итак, слово участникам конкурса.
Каждая семья вспоминает забавные случаи из своей жизни.
Мы думаем, что и наши гости помнят весёлые случаи из жизни своих детей. Рассказы, эпизоды.
Стихотворение «Дети – это чудо света!»
Дети – это чудо света,
Я увидела это сама
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы перед будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях, наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Поздравление именинников. На адрес школы, пришли поздравительные открытки.
Солнце светит ярко
День такой чудесный
Мы продолжаем праздник
Звонкой, дружной песней.
Ведущий: Наши дети такие же веселые, как и горошинки.
Детьми исполняется танец «Горошинки».
Для именинников звучит «Песенка с продолжением».
Лето… Лето… Лето…
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
Нежно-зелёного, как в траве кузнечик
Жёлтого, жёлтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
Лето… Лето… Лето…
Еще, какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
Яркого, жаркого, как лихая пляска
Звёздного, звёздного, как ночная сказка.
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
Ведущий: Какие замечательные у нас семьи, и царит в них любовь, дружба и лад, как в сказке «Репка».
Дети инсценируют сказку «Репка (на новый лад).
Есть такая пословица «Семеро одного не ждут». Предлагаю вам сыграть в игру, которая так и называется «Семеро одного не ждут».
Игра с кеглями. 7 детей становятся по кругу, в середине круга 6 кеглей. Под музыку бегут по кругу, заканчивается музыка, нужно схватить кеглю. Кто не успел – выходи из игры.
Шестая страница – Интеллектуальный марафон.
Интеллектуальный марафон.Конкурс пословиц. Пускаем листы с пословицами, где напечатаны только начало пословиц. Родители должны закончить их. Победители получают призы!
- Как родители наши жили – так и нам велели.
- Где кто родился – там и пригодился.
- Добрые дети – дому венец, дети худые – дому конец.
- Родилась, пригожа – да по нраву негожа.
- Родная сторона мать – чужая мачеха.
- Каков отец – таков и сын.
- Каков род – таков и приплод.
- Какова мать – такова и дочь.
- Птицы рады весне – а дети матери.
Ведущий: Для остальных, кто не успел размяться, мы предлагаем этот танец.
Танец «Детство».
Седьмая страница –«Семимильными шагами»
Ведущий: Все наши семьи дружат со спортом. Пусть покажут свою удаль и сноровку.
Предлагается игра. Чертится круг, в центр ставим маму, вызываем папу и ребёнка, они должны надеть бусы, не входя в круг и поцеловать маму.
Для наших любимых родителей исполняются частушки.
Говорят, что без частушки
Нет и жизни никакой,
Мы частушки хохотушки
Пропоём со всей душой!
Ладушки, ладушки посмеёмся всей семьёй.
Мама с папой из круиза
Всем подарки привезли
Маме – новый телевизор
Ну, а папе Жигули.
Ладушки, ладушки и ириску бабушке.
Дети в школе все собрались
Выборы устроили
Мам в парламент всех избрали
В Думу пап пристроили.
Ладушки, ладушки – в президенты бабушку.
Наша мама круглый год
Сериалами живёт
Я сказала ей упрямо
Мне нужна вторая мама.
Ладушки, ладушки – и вторые бабушки.
До свиданья детвора,
Бабушки и дедушки
Ну, а мне спешить пора
На свиданье к девушке.
Ладушки, ладушки – где же наши бабушки.
Ведущий: Проведём викторину «От зелёной до золотой».
Предлагаются разные сроки совместной супружеской жизни, нужно отгадать название свадьбы.
1 год – Ситцевая свадьба;
6,5 лет – Цинковая свадьба;
12,5 лет – Никелевая свадьба;
35 лет – Полотняная свадьба;
50 лет – Золотая свадьба;
75 лет – Коронная свадьба.
Ведущий: Вот и последняя страница нашего альбома. Осталось только поблагодарить тех, кто помог нам сделать его красочным, интересным. Вас, дорогие участники и вас, дорогие зрители. Это только первые страницы, а впереди ещё 11 лет. От всей души нам хочется пожелать, чтобы в ваших семьях всегда был мир, согласие, счастье. Чтобы наш класс стал для вас и ваших детей домом, в котором вас любят и ждут.
Все поют песню «Мы желаем счастья вам».
Праздник заканчивается чаепитием.
Литература:
- Н.И.Дереклеева. Новые родительские собрания.1-4 классы (с. 158 «Сказка о звёздочке».)