Современные подходы к развитию ученического самоуправления

Разделы: Классное руководство


“Пусть каждый ребенок станет и
будет самим собой –
индивидуальностью!”

7 б класс.

(Презентация.)

В 2009 году я обучалась на семинаре Е. Н. Степанова по проблеме “Личностно и индивидуальностно ориентированные формы и способы организации воспитательного процесса” и в работе классного руководителя решила апробировать технологию воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову). Методика “Мы – коллектив? Мы – коллектив…Мы – коллектив !” Количество форм работы бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, ролевой тренинг и т. д.

В 2010 г. я – классной руководитель 5Б класса. Для того чтобы вести класс вперед, проделывая большую и интересную работу, необходимо тесное сотрудничество с родителями. Поэтому был выбран творчески работающий родительский комитет.

Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это помогает педагогу и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.

Сегодня я смело могу сказать, что я и родители – равноправные партнеры в воспитании детей. Все воспитательные мероприятия – это наша совместная творческая работа.

Актуальность, цели и задачи моей программы воспитания.

Сегодня от молодого человека требуется умение быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в различных сферах социальной и экономической жизни общества. В связи с этим в школе актуальной становится проблема создания условий для социализации ребенка и развития у него высоких нравственных качеств.

Цель моей программы – развитие интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Программа базируется на следующих принципах:

  1. принцип гумманизма, который предполагает поощрение и стимулирование каждого его успеха, поддержку его развития;
  2. принцип демократизма, в основе которого лежит уважение к растущей личности;
  3. принцип выбора, который предполагает предоставление ребенку возможности выбирать цели, формы и содержание своей деятельности.
  4. принцип творчества, который я рассматриваю как универсальный механизм развития личности.

Совместное бытие детей и взрослых обеспечивает творческую позицию на всех этапах творческой деятельности: от выдвижения цели до оценки результата.

Задачи программы:

  1. Формирование у школьников умений видеть практическую необходимость общественно полезной деятельности.
  2. Создание условий для самореализации каждого ребенка.
  3. Развитие навыков самоорганизации, самоуправления, самоконтроля.
  4. Развитие инициативы учащихся.
  5. Содействие творческому развитию личности школьника.
  6. Формирование классного коллектива.

Перед учащимися стоит сложная задача – стать настоящим коллективом единомышленников. В коллективе – самоуправление. Ребята умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, учавствовать в планировании и анализе своей работы. Умеют оценивать не только итог сделанного, но и то, какие качества проявил каждый.

“Гореть, а не тлеть !” – таков наш девиз.

Дела класса разрабатываются в министерствах. Их пять. В каждое министерство входит группа детей и один родитель – тьютор. Он следит за работой и, если потребуется, оказывает помощь. Дети понимают, что только от них самих зависит жизнь класса. Ребята живут по принципу: “Все дела творческие – иначе зачем ?”

I. Министерство науки .

  1. Жаров Руслан – министр образования;
  2. Литовченко Степан;
  3. Дорохова Анна;
  4. Марграф Эдуард;
  5. Гопп Валентина Петровна – тьютор.

Занимается вопросами связанными с учебой, участие в Научном обществе школы. Проводит один раз в месяц круглый стол совместно с родительским комитетом, на котором рассматривают успеваемость в классе. В классе 19 человек, 2 отличника, 7 хорошистов. Имеется большой резерв. Министерство науки следит за достижениями каждого ученика. Особенно замечает тех, кто повышает свои достижения (была тройка, а повысил на четыре).

В этом году делали свои первые шаги в Научном обществе в районе Батеха Евгений, Жаров Руслан, Литовченко Степан (предмет биология). Получили свидетельство. На следующий год добавятся работы по анг. языку, русскому языку, математике.

9 человек приняли участие в Международной олимпиаде “Кенгуру”, 9 человек в заочной олимпиаде по математике “Олимпус”, 4 человека в заочной математической олимпиаде “Авангард”, 8 человек в Международной олимпиаде по русскому языку “Медвежонок”, 3 человека в конкурсе по английскому языку “Золотое Руно”.

Идет заседание Круглого стола.

 

II. Министерство спорта, здравоохранения и труда.

  1. Баранова Виктория – министр здравоохранения;
  2. Марграф Эдуард;
  3. Троценко Александр;
  4. Жаров Руслан;
  5. Ланина Людмила;
  6. Громаков Вадим;
  7. Сафронов Андрей;
  8. Батеха Евгений;
  9. Симонян Кристина Рубеновна – тьютор.

Организует спортивные мероприятия, поездки на природу. Занимается правилами дорожного движения, проводит субботники. Следит за чистотой кабинета. В этом году приняли участие в антинаркотической акции: конкурс рисунков “Мы против наркотиков”, классный час “Взлет и падение”. Провели спортивные соревнования (команда родителей и команда детей), посвященные 23 Февраля.

Спорт – это жизнь ! (23 Февраля, 2012 г.)

 

 

III. Министерство культуры.

  1. Воротинцева Екатерина –министр культуры;
  2. Гургенидзе Лейла;
  3. Сахимова Айслу;
  4. Сулейменова Диана;
  5. Гначучина Наталья;
  6. Дорохова Анна;
  7. Симонян Нарина;
  8. Воротинцева Елена Ивановна – тьютор.

Организует поездки в исторические места, музеи, театры. Вместе отмечаем праздники в классе, поздравляем с Днем Рождения. Готовим классные мероприятия. В этом году подготовили и показали открытое мероприятие, посвященное Дню Матери. Приняли участие в сценарии Новогоднего представления для начальных классов. Начали подготовку в библиотеке к мероприятию “Неделя детской книги”.

Поездка в Ачаирский монастырь.

 

Проводим интересные классные часы.

Большую работу провело министерство при подготовке к открытому мероприятию, посвященного Дню Матери. Основным событием было создание презентации о мамах. Каждому было дано домашнее задание: сочинить стихи о маме и принести фото мамы. Затем заслушивали их, обсуждали, помогали друг другу, чтобы было складно. Презентацию смотрели взволнованно. Каждый хотел, чтобы его мама была лучшая. Презентация о мамах прилагается. Ну а мамы в благодарность преподнесли детям торт.

IV. Министерство коммуникации.

  1. Литовченко Степан – министр оповещения;
  2. Сафронов Андрей;
  3. Алашкова Алина;
  4. Каримова Айнур;
  5. Литовченко Светлана Петровна – тьютор.

Занимается оповещением. Выпускает молнии, газеты. В этом году выпустили три плаката ко Дню матери, которые были отправлены в район. Пять красивых газет к Новому году. Поучительна газета “С Днем России”. Хочу отметить совместные работы Литовченко Степана и его мамы Литовченко Светланы Петровны, Сафронова Андрея и его мамы Драгановой Ларисы Александровны, Алашковой Алины и ее отчима Андрышева Абая Муржазановича.

Газета “С Днем России”.

Художники: Литовченко Степан и его мама Литовченко Светлана Петровна.

V. Министерство внешних дел.

  1. Симонян Нарина – министр внешних дел;
  2. Кызлакова Екатерина;
  3. Баранова Виктория;
  4. Ланина Людмила;
  5. Гургенидзе Дареджан Яшовна – тьютор.

Участие в общешкольных мероприятиях, в жизни села. Прививает любовь к Родине, месту где ты родился и живешь. Соблюдение и уважение народных традиций. Следит за поведением учащихся и разрешает спорные вопросы.

Новый год.

 

Провожаем “Масленицу” в классе.

 

А теперь со всем селом.

Многие дети из класса ходят на кружки в Доме Культуры и выступают на сцене.

Гореть, а не тлеть !” – такой наш дивиз. Класс дружный. Дети очень ценят коллектив своего класса и “выкладываются без остатка”. Искренне заботливо относятся к каждому. У них есть гордость за свой класс. Разве можно их подвести? Конечно нет. Я очень люблю этих детей. А в благодарность родители приносят в класс красивые цветы:

 

Законы класса:

  1. Не обижать слабого.
  2. Не подводить класс в учебе.
  3. В любых мероприятиях принимать участие всем классом.

Хочу сказать о родителях. Я благодарна им. Они поддерживают и помогают во всем. Готовят кабинет к новому учебному году, рисуют газеты, возят детей в театры , пекут блины и хачапури, делают новогодние подарки. О таких родителях можно только мечтать.

В своей работе я предполагаю права родителя или ребенка на добровольность участия в моей деятельности. Я не могу приказать или настаивать на обязательном участии. Но я стараюсь организовать ее так, чтобы они ею заинтересовались.Именно тогда и возникают предпосылки воспитания как результата взаимного общения и взаимодействия.

Все достижения детей собраны в их “Портфолио”. Они содержат три раздела.

Раздел 1. “Документы”.

  • Награды.
  • Грамоты.
  • Дипломы.

Раздел 2. “Работы ученика”.

  • Рефераты.
  • Творческие работы.
  • Проекты.

Раздел 3. “Отзывы”.

  • Автобиография (друг о друге).
  • Характеристика кл. рук.