“Пусть каждый ребенок станет и
будет самим собой –
индивидуальностью!”
7 б класс.
(Презентация.)В 2009 году я обучалась на семинаре Е. Н. Степанова по проблеме “Личностно и индивидуальностно ориентированные формы и способы организации воспитательного процесса” и в работе классного руководителя решила апробировать технологию воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову). Методика “Мы – коллектив? Мы – коллектив…Мы – коллектив !” Количество форм работы бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, ролевой тренинг и т. д.
В 2010 г. я – классной руководитель 5Б класса. Для того чтобы вести класс вперед, проделывая большую и интересную работу, необходимо тесное сотрудничество с родителями. Поэтому был выбран творчески работающий родительский комитет.
Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это помогает педагогу и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.
Сегодня я смело могу сказать, что я и родители – равноправные партнеры в воспитании детей. Все воспитательные мероприятия – это наша совместная творческая работа.
Актуальность, цели и задачи моей программы воспитания.
Сегодня от молодого человека требуется умение быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в различных сферах социальной и экономической жизни общества. В связи с этим в школе актуальной становится проблема создания условий для социализации ребенка и развития у него высоких нравственных качеств.
Цель моей программы – развитие интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Программа базируется на следующих принципах:
- принцип гумманизма
Совместное бытие детей и взрослых обеспечивает творческую позицию на всех этапах творческой деятельности: от выдвижения цели до оценки результата.
Задачи программы:
- Формирование у школьников умений видеть практическую необходимость общественно полезной деятельности.
- Создание условий для самореализации каждого ребенка.
- Развитие навыков самоорганизации, самоуправления, самоконтроля.
- Развитие инициативы учащихся.
- Содействие творческому развитию личности школьника.
- Формирование классного коллектива.
Перед учащимися стоит сложная задача – стать настоящим коллективом единомышленников. В коллективе – самоуправление. Ребята умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, учавствовать в планировании и анализе своей работы. Умеют оценивать не только итог сделанного, но и то, какие качества проявил каждый.
“Гореть, а не тлеть !” – таков наш девиз.
Дела класса разрабатываются в министерствах. Их пять. В каждое министерство входит группа детей и один родитель – тьютор. Он следит за работой и, если потребуется, оказывает помощь. Дети понимают, что только от них самих зависит жизнь класса. Ребята живут по принципу: “Все дела творческие – иначе зачем ?”
I. Министерство науки .
- Жаров Руслан – министр образования;
- Литовченко Степан;
- Дорохова Анна;
- Марграф Эдуард;
- Гопп Валентина Петровна – тьютор.
Занимается вопросами связанными с учебой, участие в Научном обществе школы. Проводит один раз в месяц круглый стол совместно с родительским комитетом, на котором рассматривают успеваемость в классе. В классе 19 человек, 2 отличника, 7 хорошистов. Имеется большой резерв. Министерство науки следит за достижениями каждого ученика. Особенно замечает тех, кто повышает свои достижения (была тройка, а повысил на четыре).
В этом году делали свои первые шаги в Научном обществе в районе Батеха Евгений, Жаров Руслан, Литовченко Степан (предмет биология). Получили свидетельство. На следующий год добавятся работы по анг. языку, русскому языку, математике.
9 человек приняли участие в Международной олимпиаде “Кенгуру”, 9 человек в заочной олимпиаде по математике “Олимпус”, 4 человека в заочной математической олимпиаде “Авангард”, 8 человек в Международной олимпиаде по русскому языку “Медвежонок”, 3 человека в конкурсе по английскому языку “Золотое Руно”.
Идет заседание Круглого стола.
II. Министерство спорта, здравоохранения и труда.
- Баранова Виктория – министр здравоохранения;
- Марграф Эдуард;
- Троценко Александр;
- Жаров Руслан;
- Ланина Людмила;
- Громаков Вадим;
- Сафронов Андрей;
- Батеха Евгений;
- Симонян Кристина Рубеновна – тьютор.
Организует спортивные мероприятия, поездки на природу. Занимается правилами дорожного движения, проводит субботники. Следит за чистотой кабинета. В этом году приняли участие в антинаркотической акции: конкурс рисунков “Мы против наркотиков”, классный час “Взлет и падение”. Провели спортивные соревнования (команда родителей и команда детей), посвященные 23 Февраля.
Спорт – это жизнь ! (23 Февраля, 2012 г.)
III. Министерство культуры.
- Воротинцева Екатерина –министр культуры;
- Гургенидзе Лейла;
- Сахимова Айслу;
- Сулейменова Диана;
- Гначучина Наталья;
- Дорохова Анна;
- Симонян Нарина;
- Воротинцева Елена Ивановна – тьютор.
Организует поездки в исторические места, музеи, театры. Вместе отмечаем праздники в классе, поздравляем с Днем Рождения. Готовим классные мероприятия. В этом году подготовили и показали открытое мероприятие, посвященное Дню Матери. Приняли участие в сценарии Новогоднего представления для начальных классов. Начали подготовку в библиотеке к мероприятию “Неделя детской книги”.
Поездка в Ачаирский монастырь.
Проводим интересные классные часы.
Большую работу провело министерство при подготовке к открытому мероприятию, посвященного Дню Матери. Основным событием было создание презентации о мамах. Каждому было дано домашнее задание: сочинить стихи о маме и принести фото мамы. Затем заслушивали их, обсуждали, помогали друг другу, чтобы было складно. Презентацию смотрели взволнованно. Каждый хотел, чтобы его мама была лучшая. Презентация о мамах прилагается. Ну а мамы в благодарность преподнесли детям торт.
IV. Министерство коммуникации.
- Литовченко Степан – министр оповещения;
- Сафронов Андрей;
- Алашкова Алина;
- Каримова Айнур;
- Литовченко Светлана Петровна – тьютор.
Занимается оповещением. Выпускает молнии, газеты. В этом году выпустили три плаката ко Дню матери, которые были отправлены в район. Пять красивых газет к Новому году. Поучительна газета “С Днем России”. Хочу отметить совместные работы Литовченко Степана и его мамы Литовченко Светланы Петровны, Сафронова Андрея и его мамы Драгановой Ларисы Александровны, Алашковой Алины и ее отчима Андрышева Абая Муржазановича.
Газета “С Днем России”.
Художники: Литовченко Степан и его мама Литовченко Светлана Петровна.
V. Министерство внешних дел.
- Симонян Нарина – министр внешних дел;
- Кызлакова Екатерина;
- Баранова Виктория;
- Ланина Людмила;
- Гургенидзе Дареджан Яшовна – тьютор.
Участие в общешкольных мероприятиях, в жизни села. Прививает любовь к Родине, месту где ты родился и живешь. Соблюдение и уважение народных традиций. Следит за поведением учащихся и разрешает спорные вопросы.
Новый год.
Провожаем “Масленицу” в классе.
А теперь со всем селом.
Многие дети из класса ходят на кружки в Доме Культуры и выступают на сцене.
Гореть, а не тлеть !” – такой наш дивиз. Класс дружный. Дети очень ценят коллектив своего класса и “выкладываются без остатка”. Искренне заботливо относятся к каждому. У них есть гордость за свой класс. Разве можно их подвести? Конечно нет. Я очень люблю этих детей. А в благодарность родители приносят в класс красивые цветы:
Законы класса:
- Не обижать слабого.
- Не подводить класс в учебе.
- В любых мероприятиях принимать участие всем классом.
Хочу сказать о родителях. Я благодарна им. Они поддерживают и помогают во всем. Готовят кабинет к новому учебному году, рисуют газеты, возят детей в театры , пекут блины и хачапури, делают новогодние подарки. О таких родителях можно только мечтать.
В своей работе я предполагаю права родителя или ребенка на добровольность участия в моей деятельности. Я не могу приказать или настаивать на обязательном участии. Но я стараюсь организовать ее так, чтобы они ею заинтересовались.Именно тогда и возникают предпосылки воспитания как результата взаимного общения и взаимодействия.
Все достижения детей собраны в их “Портфолио”. Они содержат три раздела.
Раздел 1. “Документы”.
- Награды.
- Грамоты.
- Дипломы.
Раздел 2. “Работы ученика”.
- Рефераты.
- Творческие работы.
- Проекты.
Раздел 3. “Отзывы”.
- Автобиография (друг о друге).
- Характеристика кл. рук.