Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Разработка часа общения для подростков "Наша жизнь как ценность" 2014

    Автор: Фурина Ольга Васильевна

    Для подросткового возраста характерна перестройка прежних отношений к миру и к самому себе. Вопросов возникает много. Но главный - зачем жить? Для того, чтобы подросток смог осмыслить собственную жизнь, свои цели и ценности важна своевременная психологическая поддержка. Час общения направлен на профилактику суицидального поведения подростков. В данном материале представлена разработка занятия с использованием современных методов и форм обучения.

  • Растим патриотов 2011

    Автор: Еременко Елена Кадыровна

    Воспитательная программа, ставящая своей целью формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, чувства патриотизма, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; умения ориентироваться в современных социоусловиях.

  • Рациональное и сбалансированное питание 2012

    Автор: Митрофанова Любовь Петровна

    Цель урока – сформировать представление о влиянии питания на здоровье. В игровой форме учащиеся узнают о рациональном и сбалансированном питании, овладевают информацией о правильном питании, усваивают, что правильно питаться предпочтительно.

  • Рдительское собрание в 1-м классе "Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого "как вежливость" 2013

    Автор: Надеина Елена Александровна

    Совместное родительское собрание проходит в виде праздника. Дети готовят праздничную программу, где используются стихи о вежливости, песни, частушки. В роли Буратино и Мальвины выступают родители учеников. Ребята оценивают диалог сказочных героев и высказывают свои мнения о поведении Буратино. Перед родительским собранием можно провести конкурс рисунков на тему «Что такое вежливость и доброта». Собрание рассчитано на детей 7 лет. Обычно такое собрание проводится в третьей четверти первого класса.

  • Реализация городского проекта "Самый здоровый класс" 2010

    Автор: Шеретюк Алла Владимировна

    Сохранение здоровья – одна из важнейших задач, стоящих перед школой. Комплексная программа создания модели "Здорового класса", разработанная совместно с учащимися моего класса, способствует формированию физкультурно-оздоровительного направления учебно-воспитательной деятельности, стремлению к укреплению своего здоровья, развитию физических способностей, потребности в здоровом образе жизни.

  • Реализация концепции личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании младших школьников 2005

    Авторы: Плотникова Татьяна Александровна, Савченко Ирина Павловна

    Представленный материал является авторской разработкой сценария праздника окончания начальной школы, на котором созданы условия для проявления творческих способностей учащихся через групповую и индивидуальную форму организации познавательной деятельности. Цель мероприятия: подвести итоги работы классного коллектива за четыре года.

  • Реализация образовательно-игровой программы «Мир профессий» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2021

    Автор: Сазонова Ольга Владимировна

    Цель ранней профориентации – сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему должна быть предоставлена возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

    профориентация


  • Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016

    Авторы: Дрейлинг Михаил Юрьевич, Зайцева Наталья Александровна, Королева Елена Александровна, Петрова Юлия Александровна

    В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.

  • Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022

    Автор: Попыванова Ирина Борисовна

    Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.

    проектная деятельность, эстетическое образование, эстетическое воспитание, клумба

  • Реализация ученического самоуправления через игру "Путешествие на планету Знаний" 2011

    Автор: Соловьева Маргарита Павловна

    В работе показана реализация ученического самоуправления через игру «Путешествие на планету Знаний» на примере класса автора.

  • Реализация ФГОС общего образования. Опыт работы, проблемы, перспективы 2022

    Автор: Ташлыкова Евгения Анатольевна

    Новый федеральный стандарт – это то, что изменит наше образование ещё в более лучшую сторону. Настоящий учитель разберётся в этом главным считая личностный рост. Думаю, что мудрость и терпение, а не амбиции будут решать судьбу российского образования.

    ФГОС

  • Ребенок и компьютер 2016

    Автор: Клочкова Юлия Николаевна

    Мы сколько угодно можем рассуждать о том, вредны ли компьютеры для ребёнка и как Интернет влияет на психику. Но это не изменит очевидного факта: дети давно освоились в Сети и разбираются в компьютерах лучше взрослых. Как заложить основы безопасности? Обзор приложений для родительского контроля.

  • Ребенок учится тому... 2021

    Автор: Патрахина Елена Александровна

    И для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку. У современных родителей не остается ни физических, ни душевных сил для воспитания детей. И даже верующие люди часто не воспринимают общение с супругом и детьми как нечто духовно значимое в жизни. А ведь традиционный строй семьи давал возможность людям не растрачивать попусту жизненные силы, а приумножать их, делиться ими с ближними. Так что же подразумевается под понятием «традиционный семейный уклад»?

    семья, традиционный семейный уклад

  • Региональный компонент в «Разговорах о важном» 2023

    Автор: Белоногова Анна Владимировна

    Цель «Разговоров о важном» — пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.


  • Редкие профессии (классный час по предпрофильной подготовке) 2008

    Автор: Галимуллина Фарида Ханифовна

    Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшим подростком выбор - это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Необходимо ознакомить учащихся с многообразием мира профессий, в том числе и редкими профессиями.

  • Режим дня пятиклассника «Кто жить умеет по часам» 2022

    Автор: Синицына Елена Анатольевна

    О том, что правильно организованный режим дня – непременное условие сохранения здоровья ребенка, известно всем, но, к сожалению, далеко не в каждой семье соблюдается это условие. Приведем лишь некоторые данные – около 70 % учащихся 5–6-x классов недосыпают ежедневно 1–2 часа, почти треть детей питается всего 2 раза в день с большими перерывами между приемами пищи, у 40% подростков на занятия спортом, физической активностью тратится всего 1,5 часа в неделю, что также нельзя считать нормальным.

  • Режим дня с учетом динамики биологических ритмов 2011

    Автор: Анциферова Наталья Ивановна

    Материал можно использовать как на уроке по ОБЖ, так и во внеклассной работе. Задачи урока: сформировать понятие о биологических ритмах и выявить их влияние на физическое и психическое здоровье человека; объяснить важность режима дня для здоровья подростка; прививать детям нормы и содействовать формированию здорового образа жизни.

  • Режим дня. Встреча в клубе для родителей 2011

    Автор: Шевченко Ольга Григорьевна

    Каким должно быть правильное воспитание детей? К сожалению, универсальных рецептов нет. Воспитывать каждого ребенка надо по-своему. Однако есть некий универсальный принцип воспитания, который одинаково годится для всех детей без исключения. Он не просто идеально подходит, а специалисты его настоятельно рекомендуют! И это – режим дня!

  • Рейтинговая оценка как фактор повышения эффективности обучения и воспитания 2010

    Автор: Непомящая Елена Владимировна

    Использование рейтинговой системы оценки успеваемости школьников создаёт выгодные условия для повышения эффективности системы учёта индивидуальных особенностей учащихся, содействует систематической учебной работе, активизирует участие в научно-исследовательской и внеклассной деятельности. Повышается мотивация учащихся, и, как следствие, увеличивается заинтересованность ученика не только в результатах обучения, но и в самом его процессе.

  • Рекомендации для гармоничного личностного роста нахимовца 2022

    Автор: Шляпина Елена Дмитриевна

    С точки зрения социализации чрезвычайно важный период в становлении личности – школьный возраст. Именно в этот период происходит формирование социальных потребностей, осуществление жизненных выборов (деятельности, профессии, партнеров, ценностей и т.п.), открытие своего внутреннего мира. По Закону РФ «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации», должно обеспечивать, в частности, «интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, подготовленного к вступлению в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества…». Эти задачи обеспечиваются организацией педагогических условий для успешного самопознания, самовоспитания, самоопределения, самоутверждения, самоактуализации.

  • Рекомендации к проведению беседы "Опасные животные" 2014

    Автор: Бажаева Анастасия Петровна

    Рекомендации предназначены для учителей и педагогов дополнительного образования, а также классных руководителей, которым приходится проводить экскурсии с выходом на природу и ходить в походы. Вниманию коллег представлена информация об основных возможных контактах с опасными животными в природе и по профилактике неприятностей от встречи с ними. Эту информацию можно использовать при проведении инструктажей перед выходом в природу.


  • Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками 2011

    Автор: Ирха Маргарита Викторовна

    Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками.

  • Рефлексия на современном уроке 2009

    Автор: Онапа Татьяна Александровна

    Рефлексия помогает ученикам систематизировать знания, полученные на уроке, а при творческом подходе учителя является также моментом психологической разгрузки, помогающим сформировать положительное отношение как к предмету, так и к учителю и, как правило, позволяет закончить учебное занятие или мероприятие «на позитиве». В статье представлены авторские программные разработки.

  • Решать проблемы на планете способны взрослые и мы 2008

    Автор: Якубовская Наталья Викторовна

    "Решать проблемы на планете способны взрослые и мы" - это театрализованная постановка об экологии. В последнее время много говорится о загрязнениях и других проблемах, но достаточно мало материалов для доступного и интересного показа учащимся. Данная постановка не требует много подготовки, достаточно подготовить атрибуты костюмов, а действия на сцене могут быть импровизированными. Можно добавить материалы об экологии своего края, что удвоит интерес и познавательную значимость для учащихся.

  • Ризома как модель текстовой структуры современного постмодернистского романа 2023

    Автор: Бобкова Наталия Георгиевна

    В центре внимания автора статьи рассматривается литературоведческое понятие ризомы, как одно из ключевых понятий постмодернизма. «Корневище» романов писателей - постмодернистов четко проявляет себя в таких концепциях как аллюзии, реминисценции, цитатность, коллажность, фрагментарность, нелинейность повествования, смешение жанров и стилей. Многоуровневость постмодернистских текстов порождают их двуадресность, создают возможность диалога элитарной и массовой культур. Образ библиотеки-лабиринта как синонима ризомы в литературе используют современные писатели в постмодернистском романе или романе-ризоме, где размываются «кореневища» разных жанров с целью выразить цикличность человеческой культуры, показать духовный поиск как лабиринт, в котором невозможно найти истину. Рождается современный роман, представляющий собой весь комплекс «постмодернистской чувствительности».

  • Рисование для немых 2010

    Автор: Полякова Галина Викторовна

    Данное мероприятие направлено на формирование у школьников навыков толерантного поведения; организацию социального взаимодействия учителей и учеников по предотвращению и разрешению конфликтов; активное участие школьников в повышении культуры толерантности.

  • Родительская конференция "Подготовка к взрослости" 2006

    Автор: Левинская Татьяна Владимировна

    Родительская конференция - одна из форм просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. В данной разработке представлена конференция "Подготовка к взрослости" для родителей детей, обучающихся в 8–11-х классах.

  • Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014

    Автор: Паршина Елена Константиновна

    Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.


  • "Родительская школа" как средство повышения психологической компетентности родителей, способ поиска и обозначения психологического ресурса ребенка и родителей 2013

    Автор: Дулисова Татьяна Владленовна

    Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем, сколько о повышении психологической компетентности родителей. Работа проводится регулярно и носит систематический характер, вносит заметный вклад в согласование представлений, позиций родителей и педагогов как субъектов образовательного пространства.

  • Родительский вечер "Когда семья вместе, так и душа на месте" 2011

    Автор: Дербикова Ольга Вадимовна

    Мероприятие учит детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга. Родители – мои главные помощники и участники учебно-воспитательного процесса. Организация совместных семейных мероприятий – один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьей.