Рекомендации для гармоничного личностного роста нахимовца

Разделы: Классное руководство

Класс: 9


Слайд 1. Презентация

С точки зрения социализации чрезвычайно важный период в становлении личности - школьный возраст. Именно в этот период происходит формирование социальных потребностей, осуществление жизненных выборов (деятельности, профессии, партнеров, ценностей и т.п.), открытие своего внутреннего мира.

По Закону РФ «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации», должно обеспечивать, в частности, «интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, подготовленного к вступлению в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества…».

Эти задачи обеспечиваются организацией педагогических условий для успешного самопознания, самовоспитания, самоопределения, самоутверждения, самоактуализации.

Задачи:

  • направить процесс самовоспитания, саморазвития учащихся;
  • организовать рефлексивную деятельность ребенка, приводящую к появлению микро- и макро-программ работы над собой;
  • ознакомить школьников с практическими приемами и методами своего духовного и физического развития, совершенствования.

Направления развития личности на разных возрастных этапах определяются потребностями человека, прежде всего потребностями улучшения и совершенствования личностью самой себя.

Слайд 2

Сензитивные периоды для проявления и развития определённых потребностей

  • 7 - 10 лет - познание окружающего мира
  • 10 - 11 лет - самопознание
  • 11 - 13 лет - самовоспитание, самообучение
  • 13 - 14 лет - самоутверждение
  • 14 - 15 лет - самоопределение
  • 15 - 17 лет - самоактуализация

Слайд 3

Для всецелой гармонизации личностного роста нахимовцев необходимо перед постановкой определенных задач первично провести мониторинг уровня личностного роста обучаемого -например анкетирование, беседа, опрос, ведение дневника личностного роста, карт личностного роста для определения первоначальной необходимости действий педагога для динамики роста нахимовца на его определенных уровнях. Цель - воспитание человека, способного к самовоспитанию и саморазвитию, человека совершенствующего самого себя.

Слайд 4

Каковы же рекомендации по диагностированию личностного роста как первичного этапа работы с обучаемыми? (информация со слайда)

Cлайд 5

Одним из простейших мониторингов личностного роста нахимовца может служить вот такая таблица…

Слайд 6

Перед началом процесса работы над гармонизацией, совершенствованием личностного роста воспитанника необходимо соблюдать наличие определенных условий для этого

  1. Создание условий для порождения вопросов и ответов
  2. Достижение понимания решения (рефлексия мыслительного процесса)
  3. Обеспечения эмоционального благополучия
  4. Удовлетворение образовательной потребности
  5. Удовлетворение потребности в межличностном общении
  6. Развитие саморегуляции, самодисциплины
  7. Обеспечение высокого уровня насыщенности содержания обучения
  8. Дифференциация и индивидуализация содержания обучения
  9. Дифференциация и индивидуализация «помощи» педагога

Слайд 7

А теперь рассмотрим рекомендации для гармонизации личностного роста нахимовцев.

  • Растущую личность надо учить справляться с жизненными трудностями;
  • Цель, которую ставит личность, должна быть обусловлена внешними и внутренними обстоятельствами;
  • Психофизиологические предпосылки и психологические условия должны быть адекватны сензитивным периодам ее развития;
  • Педагог и родители должны избегать резких приемов педагогического воздействия в общении с ребенком с повышенно эмоциональной чувствительностью;
  • Воспитывать эмоции и волю так, чтобы сформировать способность у личности конструктивно регулировать собственные переживания;
  • необходимости образования в человеке характера, способного противостоять вредным влияниям и умеющего извлекать отовсюду только добрые результаты (К.Д.Ушинский)
  • развивать инициативу нахимовца, давать возможность в обсуждении волнующих его тем, проблематики, вариантов решения задач;
  • формировать у обучаемых навыки самостоятельной работы, самоорганизации и самооецнки действий;
  • расширять интересы личности, повышая тем самым интеллектуальный уровень;
  • Помогать личности осознавать свой потенциал и возможности для ее дальнейшего позитивного развития;
  • Родительская поддержка для гармонии личностного роста воспитанника.

Слайд 8

Рекомендации педагогам для гармонизации личностного роста ребенка:

ТЕРПЕНИЕ

  • Полюбить воспитанника - значит не гладить его по голове, а настроить себя на доброжелательно-доверительное взаимодействие с ним
  • Стремиться понять цели, мотивы, поступки воспитанника
  • Помнить, что любой воспитанник хоть в чем-то, но талантлив
  • Даже если ребенок совершит отвратительный поступок, не быть злопамятным и дать шанс на исправление
  • Не сравнивать нахимовцев между собой -у каждого из них есть «свои точки роста», которые надо найти
  • От сотрудничества идти к сотворчеству
  • Дать возможность самореализации и самоопределения
  • Хвалите воспитанника
  • Помнить, что личностный рост воспитанника -это педагогически управляемый процесс для получения позитивных изменений в личности
  • Не опускать рук. Помните, что «норовистые дети - похожи на розы - им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (М.Ш.Курчинка)