Региональный компонент в «Разговорах о важном»

Разделы: Классное руководство, Патриотическое воспитание, Классный час «Поговорим о главном»


С 2022/2023 учебного года в российских школах реализуется новый проект «Разговоры о важном». Методические материалы по проведению занятий «Разговоры о важном» находятся в открытом доступе на сайте https://razgovor.edsoo.ru/ и содержат сценарии, видео, инструкции, презентации, представленные по возрастам: для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов и СПО.

Цель «Разговоров о важном» - пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.

Темы занятий «Разговоры о важном» приурочены к определенным датам и связанны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

Каковы же итоги реализации данного проекта?

1) Темы занятий достаточно интересны для обучающихся.

2) «Разговоры о важном» - возможность привести в систему важные знаменательные даты, говорить о выдающихся личностях, о достижениях нашей страны в рамках данного занятия, а все классные темы, текущие мероприятия оставить на традиционный классный час.

3) Интересными оказались внеурочные занятия тем, что в них есть возможность использовать федеральный видеоконтент: обращения известных спикеров к школьникам на тему занятия. Видеоролики вызывали эмоциональный отклик у обучающихся.

4) Особо хочется выделить возможность классного руководителя включать в ход занятий региональный компонент, тот материал, который близок, знаком обучающимся, о чем они сами могут рассказать. Ведь формы организации занятий предполагают обсуждения, дискуссии, дебаты, беседы. Региональный компонент - это как раз возможность разговорить даже самого неразговорчивого ученика, вовлечь его в беседу. Включение регионального содержания позволяет сделать «Разговоры о важном» личностно значимыми и практико-ориентированным для каждого ребёнка.

За 2022-2023 учебный год мною, как классным руководителем, были разработаны фрагменты занятий «Разговоры о важном», содержащие региональный компонент.

В статье приведены три примера разработанных региональных компонента к внеурочным занятиям «Разговоры о важном».

Говорить о самом важном и родном - это замечательная идея, это не только обогащение учащихся новыми знаниями о родном крае, расширение кругозора, но и возможность для каждого учащегося включиться в беседу. Включение регионального компонента позволяет сделать «Разговоры о важном» личностно значимыми и практико-ориентированным для каждого ребёнка. А мы, классные руководители, должны не только наполнить «готовым» материалом ученика, а подготовиться так к этому важному короткому разговору, чтобы зажечь огонь в глазах детей, как гласит восточная мудрость: «Ребенок - это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь».