Реализация городского проекта "Самый здоровый класс"

Разделы: Классное руководство


Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”

(Сократ)

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой. По данным Минздравсоцразвития России, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Учеными доказано, что 75% болезней взрослых заработаны в детские годы. Современные дети стали меньше двигаться. Куда же исчезла двигательная активность? Просиживают часами перед мониторами компьютеров, играют в различные игры и головоломки. Ребенок пришел в школу, его усаживают за парту, и его двигательная активность снижается на 50%. Физическая нагрузка крайне необходима детям. Она не только тренирует сердце и сосуды, но и развивает мышцы, которые при необходимости приходя на помощь всему организму. Являясь классным руководителем в 6 классе, мы приняли участие в городском конкурсе “Самый здоровый класс”, целью которого являлось совершенствование деятельности МОУ по охране и укреплению здоровья учащихся.

Наш выбор-здоровый образ жизни. “Если хочешь быть здоров - будь им” На основе социологического опроса, который был проведен в классе, 95% учащихся класса испытывают образовательные потребности в области здоровьесбережения, идею оздоровления образовательной среды поддерживают 100% родителей класса. Вместе с учащимися разработали программу, способствующую сохранению и укреплению здоровья.

ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для формирования навыков здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Развить потребность ведения здорового образа жизни;
2.Создать условия для активного отдыха, занятости учащихся в спортивных секциях и кружках;
3. Формировать индивидуальный способ физического самосовершенствования через соревнования, конкурсы, игры, прогулки, экскурсии, спортивные переменки, утреннюю гимнастику, занятия по ПДД .

Поставленные цели и задачи будут осуществляться путем сотрудничества с медицинским работником школы, школьным психологом, учителем физкультуры, учителями- предметниками, родителями учащихся, с внешкольными организациями; путем формирования у учащихся позитивного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья и организации внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Ожидаемые результаты:

  • развитие интеллекта учащихся;
  • усиление мотивации учащихся к участию в соревнованиях, конкурсах, спортивных мероприятиях и посещение спортивных секций;
  • приобщение всех учащихся класса к здоровому образу жизни;

Мониторинг:

  • анкетирование учащихся и родителей класса;
  • отслеживание результатов участия учащихся в различных конкурсах и соревнованиях;
  • сочинение-рассуждение “Каким я стал за этот год?”.

Принципы жизнедеятельности 6 “Б” класса

Познай себя – это интересно!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!

Физическая культура и спорт:

  • Физкультурные досуги и развлечения
  • Дни здоровья;
  • Занятия в спортивных секциях;
  • Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта;
  • Встречи со спортсменами.

Работа с родителями:

  • Родительские собрания, беседы, лекции;
  • Дни открытых дверей, полная информация о развитии ребёнка;
  • Консультационная служба (помощь специалистов: психолога, логопеда инструктора по физической культуре, педиатра, педагога).

Учебно-воспитательная работа:

1. Беседы, лекции, встречи со специалистами (врачами), практикумы, обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни : простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи.

2. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:

  • Физкультминутки во время занятий;
  • Проветривание помещений;
  • Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.

3. Специально организованная двигательная активность ребёнка: занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры.

Воспитание культуры поведения:

  • Гигиена тела;
  • Культура питания;
  • Культура общения;
  • Воспитание нравственности;

Формы организации

  • общешкольные Дни здоровья;
  • походы выходного дня;
  • прогулки в лес;
  • экскурсии краеведческого направления;
  • соревнования и спортивные праздники:
  • спортивные турниры;
  • спортивные праздники, приуроченные к тем или иным датам и событиям;
  • товарищеские встречи по разным видам спорта;
  • урочные и внеурочные спортивно – оздоровительные мероприятия:
  • профилактика заболеваний у учащихся
  • беседы, лекции;
  • динамические паузы;
  • физминутки;

Организация конкурса

  1. Общешкольный творческий конкурс "Самый здоровый класс" проводится в течение года согласно программе.
  2. Для подведения предварительных итогов в течение всего времени работает экспертная комиссия.
  3. Для подведения окончательных итогов создается жюри, в состав которого включаются администрация, педагоги, учащиеся, родители.
    (Приложение 1) 

Моменты работы по сохранению, развития и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий в классе.

1. Мониторинг

Уровень общей заболеваемости в классе

I четверть – 33 дня
II четверть – 61 день
III четверть – 28 дней
IV четверть - 8 дней

2. Занятость учащихся класса

В нашем классе 26 учащихся.

 

5 класс

6 класс

7 класс

Спортивные секции

12

16

16

Художественно – эстетические школы, кружки.

6

10

10

Другие кружки

5

4

13

3. Участие в мероприятиях различного уровня

Ребята приняли активное участие в следующих мероприятиях и заняли призовые места:

1.В осеннем кроссе
2. В спортивных соревнованиях

  • по баскетболу
  • по волейболу (команда девочек и мальчиков)

3. В спортивном празднике “Спортивная Феерия”
4. Открытие катка
5. Провели День здоровья
6. Несколько раз организовали походы выходного дня:

  • на каток (любимый зимний вид спорта всех наших девочек)
  • в наш сказочный лес (на санках и лыжах)
  • прогулки в лес.

7. Побывали на ледяных горках новогодней елки.

Проводили классные часы

  • “Организация моего рабочего дня” (режим дня)
  • “Мир моих увлечений”,
  • “ О курении и вредных привычках”,
  • “Мы за здоровый образ жизни” и т.д.

Провели анкетирование

“Кто я, какой я?

“Образ жизни школьников и их отношение к занятиям физической культурой”.

Провели выставку рисунков “Мы за здоровый образ жизни”

  1. Спортивные соревнования, праздники
  2. Встречи со знаменитыми спортсменами
  3. Конкурсы: “Веселая физкультминутка”

Согласно плану проведены тактические учения по эвакуации учащихся в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Проведена с учащимися разъяснительная работа по предупреждению травматизма и соблюдению правил ТБ.

Ребята активно участвовали в соревнованиях различного уровня, даже международного ( в классе есть спортсмены, которые занимаются в секциях несколько лет), спортивных праздниках, Дне здоровья, походах и экскурсиях, выставке-конкурсе рисунков, проведении мероприятий направленных на привитие навыков ЗОЖ. Занятость учащихся внеурочной деятельностью составила 93%, 9 учащихся посещали по 2 секции или кружка, средний бал по физической культуре за год – 4.6. Вредных привычек – нет.

Результаты оформили в виде презентации и папки “Самый здоровый класс”

Итогом нашей совместной деятельности явилось укрепление здоровья учащихся и Диплом за 3место в городском фестивале “Здоровье”

Таким образом, проблема формирования здорового образа жизни учащихся является одной из приоритетных задач образовательного учреждения.

Индивидуальный образ жизни человека складывается в детстве, следовательно, нельзя переоценить значение школьного возраста, когда формируется самоконтроль, внутренний план действий, рефлексия, самооценка и самосознание. Именно эти качества являются основой для самостоятельного формирования здорового образа жизни. Поэтому в период взросления важно научить детей заботится о своем здоровье, управлять своим поведением, формировать полезные привычки и увлечения в отношении к здоровому образу.

Приложение 2. (Презентация)

Литература.

1.Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе. М.:Владос,2001.
2. ДереклееваН.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5-9классы. М., ВАКО,2007.
3. Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие.  М.: Владос,200