Решать проблемы на планете способны взрослые и мы

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Действующие лица: Поэт, 2 Зеленых, Биолог, Охотник, Туристка, Ученый, Тигр, 2 пещерных жителя.

Костюмы исполнителей: Зеленые – все в зеленом; Биолог – в белом халате, в очках; Охотник – весь увешан оружием, которое потом снимает; Туристка – девочка в шортах, майке, с рюкзачком, Ученый – в строгом костюме, Поэт – в белой рубашке, темных брюках, на голове берет, пещерные жители – костюмы из меха и кожи.

Оформление: на сцене лежит куча мусора, которая постепенно убирается. На заднике сцены или на ширме нарисован больной земной шар и на нем прикреплены картинки мазутной пленки на поверхности морей, ржавых каркасов предприятий, дымящих труб. Во время исполнения финальной песни участники по очереди подходят к планете и на место дымящихся заводов и т.д. прикрепляют цветы, так чтобы по окончанию песни вся планета была в цветах.

Звучит музыка Моцарта. Выходит печальный Поэт, садится на край сцены Ии читает стихи. На сцене лежит куча мусора.

Поэт

Любовь земли и прелесть года,
Весна благоухает,
Дух жизни, силы и свободы
Как отзыв торжества природы… (задумывается)

(Вдруг звучит “Симфония № 5” Бетховена. Появляются с разных сторон по очереди Зеленые и читают стихи )

Зеленый 1.

Я видел сон... Не все в нем было сном.
Погасло солнце светлое, и звезды
Скитались без света, без лучей

Зеленый 2

И падал обгорелый лес: деревья
Внезапно с грозным треском обрушались...
И лица – при неровном трепетании
Последних замирающих огней
Казались неземными... Птицы с криком
Носились низко над землей, махали
Ненужными крылами... Даже звери
Сбегались робкими стадами... Змеи
Ползли, вились среди толпы, шипели,
Безвредные... Их убивали люди
На пищу...
...И мир был пуст...

(Снова звучит “Симфония № 5”)

Поэт. Неправда! Наш мир не имеет ничего общего с этой ужасающей картиной.

Зеленый 1. Вы уверены?

Поэт. Разумеется!  В нашем мире звучат вот такие стихи

Еще и холоден и сыр
Февральский воздух, но над садом
Уж смотрит небо ясным взглядом,
И молодеет Божий мир

Зеленый 2. Простите, а как ваше имя?

Поэт. Можете называть меня просто Поэт

Зеленые. А меня зовите – Зеленый. И я тоже Зеленый

Поэт. Зеленые?! Что это за прозвища такие? Вы что, время от времени зеленеете?

Зеленый 1. Да нет, конечно. Мы занимаемся проблемами экологии.

Поэт. Что-то я об этом слышал... А-а, понятно! Это всякие цветочки, бабочки, рыбки, зайчики...

Зеленые. И они тоже...

(Звучит часть песни группы “Отпетые мошенники” “Обратите внимание”

На сцене появляются Туристка и Охотник)

(Охотник подходит к куче мусора и добавляет туда пару пластиковых бутылок.)

3еленый 1. Зачем вы это делаете?

Туристка. А почему нет? Земля большая, всему места хватит.

Появляется Биолог

Биолог. К сожалению, вовсе не такая уж большая, как вы думаете. А места, пригодного для жилья, на ней становится все меньше…

Охотник. Ну, пока еще и елок в лесу, и рыбы в пруду, и зайцев в лесу хватает! Не надо нас тут пугать! На наш век хватит!

Зеленый 1. А после вас – хоть потоп, да? Например, в последние десятилетия человечество вырубает все больше лесных массивов и это серьезный повод для беспокойства.

Туристка. Это что же получается? Это же скоро нам, туристам, совершенно некуда будет податься?

Зеленый 1. Так вы Турист?

Туристка. А кто же еще?

3еленый 2. Да ведь истинные туристы относятся к сохранению природы как нельзя более трепетно, чего о вас не скажешь!

Туристка. Ладно уж, уберу за собой...

Зеленый 1. А почему же только за собой? Ведь планета-то у нас общая!

Туристка. Вот еще, одни будут мусорить, а я за ними убирать?

Зеленый 2. А вот они посмотрят и последуют вашему примеру.

Туристка. Ладно, еще немножко уберу... Фу-у, устала... Это потяжелее, чем в походы бегать!

Появляется Ученый.

Ученый. Ну, вы тут всех напугали, как я посмотрю! А как же прогресс? Как же развитие науки? Или вы предлагаете всем вернуться в пещеры?

Охотник. А что? Я бы с удовольствием! Вот там настоящая охота была, вот это я понимаю!

На сцене появляются 2 пещерных жителя и поют песню на мотив “Остров невезения

Остров невезения в океане есть,
Весь покрытый мусором и пещер не счесть.
Все пещеры рушатся с ночи до зари,
Там живут и мучатся люди-дикари!

Чтоб они ни делали, не идут дела,
Видно, экология так сильно подвела.
Если нам не чистить все и не убирать,
Значит, в этом мусоре придется умирать!

Пещерные жители убегают

Зеленый 1. Ну почему же в пещеры? Кстати, и пещер-то сейчас экологически чистых почти не осталось.

Ученый. Конечно, это ужасно кто же спорит? Но ведь без издержек не обойтись.

Биолог. Что-то слишком много у вас, ученых, издержек: и утечки ядовитых газов с заводов, и парниковый эффект, и взрывы ядерных реакторов, и озоновые дыры... Это же надо столько гадости создать! И это называется – прогресс.

Ученый. Ну, на самом деле прогресс – это ведь не только ужасы.

Поет песню “До чего дошел прогресс”

Зеленый 1. А хотите узнать кое-какие факты из жизни нашей планеты?

Охотник. Давайте, все равно охотиться не на кого...

Зеленый 1. Итак, слушайте. 65 миллионов лет назад все динозавры на земле исчезли, каждый вид исчезал примерно тысячу лет..

Зеленый 2. Но за прошедшие 100 лет, как минимум, один вид животного исчезает с земли навсегда. Как говорят некоторые ученые, к 2015 году в день будет умирать до 100 разновидностей.

Биолог. Причиной этого массового вымирания являются люди. Разрушая места обитания, безрассудно охотясь за едой, мехом, перьями, загрязняя планету, люди повышают темпы вымирания, возможно, в тысячу раз по сравнению с тем, как это было до того, как они появились на Земле

Появляется Тигр и исполняет песню на мотив “В траве сидел кузнечик”

Я прыгал, как кузнечик у ручейков и речек,
Среди цветов и травки и лапку повредил.

Припев: (поют все вместе)

Представьте себе, представьте себе -
Поранил лапку Тигра.
Представьте себе, представьте себе,
На этот мусор прыгнув!

В траве осколки склянок и сто консервных банок
Оставил кто-то злобный, наверно, крокодил!

Припев:

Биолог. Всего около 95 видов птиц и 40 видов млекопитающих вымерло на протяжении последних 350 лет. Но сегодня на грани исчезновения находится намного больше видов. А если еще учесть беспозвоночных животных и растения, то под угрозой вымирания окажется около 20 тысяч видов.

Охотник. Неужели все так серьезно?

Зеленый 1. Более чем.

Охотник. В жизни не пойду больше на охоту! И ружье разломаю на кусочки! И друзьям все расскажу, а то они не ведают, что творят!

Туристка. А я даже мусор уберу. (Убирает оставшийся мусор)

Ученый. Какой ужас!!!

Биолог. Какое безобразие!!!

Поэт. Бедные звери!

Зеленый 2. Но все же я верю, что мы должны вернуться к прежней гармонии жизни. Во всяком случае

ВСЕ: Мы всё должны для этого сделать!

Зеленый 1. Как спасти мир или хотя бы начать это делать?

Биолог. Если вы заметили опасные изменения в вашей местности – пишите письма в местную администрацию, в органы экологического надзора.

Охотник. Очищайте дворы, создавайте уголки дикой природы в вашей школе.

Ученый. Собирайте металлический мусор, стекло, макулатуру для повторного использования. Это сохранит ресурсы природного сырья и уменьшит свалки мусора.

Зеленый 2. Может быть, самое важное для каждого – узнавать все, что только возможно, о жизни окружающей среды. Чем больше все мы будем знать о мире природы, тем лучше сможем его защитить.

Все исполняют финальную песню на мотив “Бременских музыкантов”

Ничего на свете лучше нету, чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен, эту радость мы с тобой разделим!

Береги ты все живое рядом и на все смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети – должен быть порядок на планете.

Пусть вода всегда в реке струится, пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем, эту радость мы с тобой умножим!