Разговор о правильном питании "Полезные конфеты"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Классное руководство, Мастер-класс

Ключевые слова: здоровое питание


Название учебной дисциплины: Внеурочная деятельность «Разговор о правильном питании».

Класс: 3.

Раздел проектируемого урока: Мы и наше здоровье.

Тема проектируемого урока: Полезные конфеты.

Тип урока: Путешествие по станциям.

Цель урока:

  • закрепление знаний об организме человека;
  • формирование представления о значимости различных продуктах питания;
  • формирование знаний и привычек здорового образа жизни;
  • формирование у учащихся основ культуры питания за счет развития у них кулинарных навыков и умений, социально-бытовой компетентности;
  • развивать у детей интерес к приготовлению пищи;
  • побудить детей вести здоровый образ жизни, соблюдать правила правильного питания, изучать кулинарные традиции своего края и страны;
  • создавать условия и побуждать детей и родителей к совместной деятельности, поддерживать кулинарные традиции.

Планируемые результаты урока

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы: опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении.

Обучающиеся получат возможность осознать: социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Обучающиеся получат возможность:

  • Анализировать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Обучающиеся получат возможность:

  • освоения и использование информации;
  • достаточно полно и доказательно строить устное высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки;
  • устанавливать последовательность формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;
  • делать выводы с учётом цели их дальнейшего использования.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Обучающиеся получат возможность:

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы элементарных правил и норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Обучающиеся получат возможность:

    оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности;
  • определять возможные источники её получения;
  • критически относиться к информации и к выбору источника информации;

Ход урока

1. Этап мотивационно-целевой

(Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки (контрольно-оценочная деятельность)

Когда люди встречаются говорят: - «Здравствуйте!». Эта традиция пришла к нам из древности. Люди при встрече желают здоровья друг другу.

Здоровье - это бесценный дар человеку от природы, который дается человеку при рождении. Без здоровья практически невозможно сделать жизнь интересной и счастливой. Многие люди не ценят этот дар, растрачивают свое здоровье впустую. Не понимают, что потерять здоровье очень легко, а вот чтобы вернуть его нужно много усилий, а иногда и невозможно.

Есть такая народная мудрость: «Главное для нашего здоровья - это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».

- Как вы понимаете эту мудрость?

- От кого в первую очередь зависит наше здоровье?

- Что ты лично можешь сделать для себя, чтобы быть здоровым и счастливым? (Ответы детей)

- Ребята, вы уже поняли, о чем сегодня на уроке пойдет речь? (Ответы детей)

- Предлагаю подтвердить или опровергнуть ваши высказывания отправиться в путешествие.

2. Этап операционально-содержательный целевой

(Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки)

Оформление: таблица, отражающая темы викторины и количество баллов, "шкатулка".

Станция: "Организм человека"

Девиз: «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

1. Назовите признаки живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть)

2. Докажите, что человек - это часть живой природы.

3.Какие органы есть в человеческом организме?

4. Как называется наука, которая изучает работу органов человека? (Физиология)

5. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (Болезнь)

6. Как называется состояние благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений? (Здоровье)

7. Как называется наука о чистоте человеческого тела и его здоровье? (Гигиена)

Вопросы из шкатулки: Каждый орган имеет свое определенное строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека работают в организме согласованно и слаженно. Органы, выполняют общую работу, образуют систему органов.

  1. Какие системы органов вы знаете? (Нервная система. Кровеносная система. Пищеварительная система. Дыхательная система.)
  2. Демонстрируется таблица «Внутренние органы человека». Надо найти и показать отдельные органы систем организм и ответить за что они отвечают.

Станция "Пищеварение"

Девиз: «Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка!»

Предлагаю поиграть в игру «Путешествие кашки».

Нам нужны участники: каша, ротовая полость с зубами и языком, глотка, пищевод, желудок, кишечник толстый и тонкий, печень.

А теперь ребята расскажите и покажите, что происходит с кашей в каждом организме.

Ответы ребят:

  1. Ротовая полость - язык и зубы пережевывают, перемешивают, слюна смачивает пищу.
  2. Глотка и пищевод - идет процесс переваривания, пища попадает в желудок.
  3. Желудок - пища переваривается под воздействием желудочного сока.
  4. Кишечник - заканчивает переваривание пищи.
  5. Печень - выделяет желчь, необходимую для переваривания пищи.

Вопросы из шкатулки:

1. Какие изменения происходят с пищей в пищеварительной системе? (Пища переваривается, делится на части: белки, жиры, углеводы.)

2.Что происходит с этими частями пищи в организме потом? (Через стенки кишечника всасываются в кровь и разносятся по всем органам)

3. Все знают, что фрукты - это полезно для организма. По вашему мнению, что будет с ребенком, если он будет употреблять в пищу только фрукты? (Сбой внутренних систем, болезнь)

Ответы ребят: Через стенки кишечника всасываются в кровь и разносятся по всем органам.

Станция «Правильное питание»

Девиз: «Где пир да чаи там и немочи»

  1. Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, бегать, дышать, играть, чтобы была энергия для жизни.)
  2. Какую работу в организме выполнят белки? (Служат для роста и развития)
  3. Какие продукты богаты белками?
  4. Какую работу в организме выполняют жиры? (Они обеспечивают организм энергией, это запас пищи в период болезни)
  5. Какие продукты богаты жирами?
  6. Какую работу в организме выполняют углеводы? (Энергия для нашего тела)
  7. Какие продукты богаты углеводами?
  8. Какую работу выполняют витамины? (служат для сохранения и укрепления здоровья)
  9. Какие продукты богаты витаминами?

Вопросы из шкатулки:

    Представьте, что мама отправила вас в магазин. Вам нужно выбрать продукты на один день. Перед вами продукты. Собери набор полезных продуктов для жизни.
  1. Как вы думаете, почему сметана, которую вы сейчас купили у нас в магазине, испортится через 5 дней, а йогурты будут храниться 6 месяцев? (Содержат пищевые добавки, консерванты).
  2. Почему нельзя собирать грибы и ягоды около дороги? (Продукты впитывают вредные вещества (свинец) и передаются с употреблением человеку, отравляя его.)

Станция «Сладости»

Девиз: "Пепси-кола и верзилу сведёт в могилу!"

Оформление: плакат "Коды опасных пищевых добавок", таблички"Правильное питание", "Здоровый сон", "Активная деятельность", "Отказ от вредных привычек" (таблички повешены на доску обратной чистой стороной)

Викторина "Полезные свойства овощей и фруктов"

    Зелень, хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. (Салат, петрушка, укроп)
  1. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и профилактики раковых заболеваний. (Морковь)
  2. Этот овощ является сильным антиаллергеном. (Капуста)
  3. Этот овощ улучшает работу кишечника, снижает давление. (свёкла)
  4. Этот фрукт обладает укрепляющим действием. Хороши для почек, сердца, обмена веществ. (яблоки)
  5. Ягода, которая обладает огромным количеством витамина С. (смородина)
  6. Фрукт, оказывающий противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. (груша)

Задание из шкатулки: Давайте, ребята, с вами вместе выберем продукты у нас на столе, но только те, которые по вашему мнению полезны для нас. (на столе разложены газированные напитки, карамель, чипсы, сухарики, быстро приготовляемая лапша, орехи, курага, изюм, чернослив, мед, овсяные хлопья)

- Ребята, почему вы выбрали орехи, сухофрукты, хлопья, мед? (Они вкусные и полезные, орехи - это белки, растительные жиры, витамины; в сушеных ягодах витамины, в крупе углеводы. Все это важно для роста и развития организма)

- Предлагаю из набора этих продуктов приготовить лакомство!

Конфеты из сухофруктов - вкусное и очень полезное лакомство для всех, кто заботится о своем здоровье. Ведь всем известно, что сухофрукты содержат много фруктозы, клетчатки, минералов, органических кислот и пектина, витамины группы B и А. Они просто незаменимы для здоровья кожи, волос и ногтей, и прекрасно справляются с такими проблемами, как авитаминоз, анемия и раздражительность. Для приготовления конфет вам потребуется всего 20 минут!

  1. Все сухофрукты вымыть и обсушить. Если сухофрукты слишком твердые, предварительно замочите их в кипятке на 20 минут.
  2. Сложить все ингредиенты в мясорубку и измельчить так, чтобы оставались небольшие кусочки.
  3. Чуть влажными руками сформировать шарики и обвалять их в кунжуте или кокосовой стружке, или какао.
  4. Готовые конфетки хранить в холодильнике, завернув в пергаментную бумагу и сложив в контейнер.
  5. Угостить маму, папу, бабушку и дедушку. Рассказать о пользе «чудо-конфет».

3. Этап рефлексивно-оценочный

(Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки)

- Ребята, какие выводы вы сделали из нашего путешествия?

- Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы - это то, что мы едим». Это изречение кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма обеспечиваются энергией и образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все органические и минеральные вещества, необходимые организму, то человек всегда будет здоров.

Подводим итоги.

Угощаем конфетами старшеклассников, объясняя пользу угощения.

Выдаем грамоты «Кулинары здоровья».