Развлекательно-познавательная программа "Посвящение в пятиклассники"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель программы: Познакомить учащихся с новыми предметами, которые предстоит изучать в 5-м классе, обобщить знания по разным предметам в нестандартной обстановке.

Задачи:

  • Развивать умения применять знания в новой нестандартной ситуации.
  • Развивать коммуникативные и творческие способности, фантазию каждого ребёнка.
  • Воспитывать доброе отношение друг к другу при коллективном выполнении заданий, здоровый дух соперничества.

Основное средство сплочения коллектива – совместная творческая деятельность детей и взрослых. Поэтому при переходе в пятый класс для создания положительной мотивации к учебной деятельности можно провести такое внеклассное мероприятие как «Посвящение в пятиклассники». Программу можно проводить 1 сентября (в конце 1-й четверти или в конце 1-го полугодия).

Для подготовки требуются ведущие из числа старшеклассников, персонажи, представляющие предметы, атрибуты для конкурсов, карточки-задания, призы, грамоты пятиклассникам.

Учитель. Вот и стали вы пятиклассниками, но достойны ли вы этого звания, мы узнаем, когда вы пройдете испытания. Все готовы к испытаниям? Тогда в путь – в стану знаний!

Звучит музыка, ребята заходят в класс. Или учащиеся-старшеклассники, которые изображают предметы, заходят под музыку.

Представление предметов. Угадайте, про какой предмет идёт речь.

  1. Что может быть главней на свете?
    Конечно, арифметика!
    Она считать нас учит дети
    Без счёта в жизни никуда!
    (Математика).
  2. Считать?! Какая ерунда.
    Вот правильно писать…
    Вот это да!
    И право без меня ни книги не напишешь,
    Ни письма!
    (Русский язык).
  3. Что-то закодировать,
    Иль запрограммировать
    Я могу как дважды два.
    Я главнее всех, друзья!
    (Информатика).
  4. Я – география наука древняя,
    И описанием Земли была сто лет, наверное.
    Природоведение – это дочь моя,
    Она – наука самая главная!
    (Природоведение).
  5. Я помню все события
    И им веду отсчёт.
    Мне не нужна грамматика,
    И мне не нужен счёт.
    Мне слух необязателен
    И сила не нужна.
    Я очень, очень древняя,
    Главнее нет меня!
    (История).
  6. Я – предмет особый важный,
    Прививаю дух отважный.
    Кто со мною будет дружить –
    Будет плавать уметь и на лыжах ходить,
    Закаляться, «стройнеть» и не будет хандрить.
    (Физическая культура).
  7. Я мыслить и думать вас научу.
    Стихи и поэтов узнать помогу.
    И если не хочешь прослыть «дураком»
    С этим предметам будешь знаком!
    (Литература).
  8. Взял кисти, краски, карандаш
    И вот готов портретик ваш!
    И если очень постараться,
    Такой шедевр может удаться.
    (Изобразительное искусство).
  9. Я предмет довольно странный…
    Я не русский – иностранный.
    Кто со мною подружиться,
    Может ездить за границу.
    (Иностранный язык).
  10. До, ре, ми, фа, соль, ля,
    Предмет особый я.
    Си, ля, соль, фа, ми
    Это ты пойми!
    (Музыка).
  11. Тяп-ляп – гвоздик вбит,
    Чик-чик – фартук сшит.
    И готовить и точить, может кто-то научить.
    На каком уроке можно подкрепиться?
    На каком уроке шум и тарарам?
    Потому, что точим, режем, шьём и варим.
    И совсем не трудно научиться нам.
    (Технология).
  12. От стихии как спастись?
    Как в лесу не заблудиться?
    Как дождаться МЧС?
    Как зимой не простудится?
    ОБЖ – такой предмет,
    На все вопросы даст ответ.
    (Основы безопасности жизнедеятельности).

Учитель. Ребята вы все предметы узнали? А теперь назовите свои любимые предметы? (Учащиеся называют). А я вам представлю учителей, которые будут вести у вас данные предметы.

Учитель. А сейчас вам нужно разбиться на 3 команды, чтобы начать дальнейшие испытания. Старшеклассники равномерно распределяются в команды и помогают проводить конкурсы.

Задание 1. На внимание.

Разминка. Все становятся в три круга и называют цифры по порядку, но вместо «5» и всех, которые делятся на «5», нужно назвать собственное имя.

Например: 1, 2, 3, 4, Петя, 6, 7, 8, 9, Лена и т.д. можно усложнить на «5» – имя, на «10» – фамилию. Самому внимательному из каждой команды – приз.

Задание 2. На сообразительность.

«30 секунд на размышление». Каждой команде задаётся по три вопроса и 30 секунд на размышление.

Может ли страус назвать себя птицей?

– Нет. Страус не умеет говорить.

Что становится больше, если его развернуть вверх ногами?

– Число шесть, вверх ногами – девять.

Какой месяц короче всех?

Май. В нём всего три буквы.

Какой рукой лучше мешать чай?

Чай лучше мешать ложкой.

Каким будет сивый конь, если его искупать?

Мокрым.

Чем кончается день и ночь?

Мягким знаком.

Как можно воду пронести в решете?

В виде льда.

От чего утка плавает?

От берега.

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Все 12 месяцев.

Задание 3. По переносу тяжестей. Приготовить для каждой команды: ложку, блюдце, тарелку, стакан. В тарелку вылить стакан воды. На некотором расстоянии поставить на блюдце стакан. Все игроки каждой команды набирают из своей тарелки воду в ложку и несут её в свой стакан. Нужно сделать это как можно быстрее и принести воды как можно больше.

Задание 4. Дополни пословицу. Команды по очереди вытягивают карточки с половиной пословицы, через 30 секунд договаривают и получают 1 балл, если не справились, может ответить другая команда и получить – 0,5 балла.

  • Ученье – свет, а…
  • У семи нянек – …
  • Делу – время,…
  • Сделал дело, …
  • Работа – не волк, …
  • Семь раз отмерь, а…

Задание 5. Пантомима. Команды тянут карточку с фразой и через 2–3 минуты пытаются изобразить ее мимикой и жестами. Если другие команды называют правильно, то команда получает 2 балла. Фразы:

  • Век – живи, век – учись!
  • Учиться – всегда пригодиться!
  • Всё начинается со школьного звонка…

Задание 6. Загадки – близнецы. Командам предлагаются карточки с загадками. И ещё одна большая карточка, на которой написаны загадки. Нужно каждой загадке найти пару.

Например:

1. Сидел на заборе,
Пел да кричал,
А как все собрались,
Взял, да замолчал.

3. Никто его не видит,
А всякий его слышит.
Без крыльев он, а летит,
Без языка, а говорит.

5. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

2. Кланяется, кланяется,
Придёт домой – растянется.

4. Тридцать три брата запанибрата –
Одним кушаком подпоясаны.

6. Один коптится,
Другой топчется.

Им соответствуют:

А) Не ездок, а со шпорами.
Не сторож, а всех будит.

В) никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал,
Без тела, а живёт,
Без языка, а кричит.

Д) Ползун ползёт,
Иглы везёт,
Всегда их при себе носит,
А шить не может.

Б) На дворе кланяется,
А домой придёт –
Под лавкой растянется.

Г) Сто один брат,
Все в один ряд,
Одним кушаком подпоясаны.

Е) Брат с сестрой видятся,
а не сходятся.

Задание 7. Сочини песню. На мотив песни про зайцев сочинить песню про носорогов, баранов, белок. Исполнить командой один куплет и припев.

Задание 8. Самый сильный. Каждому надуть воздушный шарик и подарить кому-нибудь из команды соперников, чтобы все были с шарами.

Задание 9. Подумай и ответь. Нужно вспомнить и назвать слово, которое объединяет два названных. Например: и оптический прибор, и баллы в игре. Очки.

  • И каша, и птица. – Овсянка.
  • И сладость, и ветер. – Зефир.
  • И лётчик, и гонщик. – Пилот.
  • И река, и марка машины, – Волга, Ока.
  • И врач и учёный. – Доктор.
  • И город, и ткань, и танец. – Бостон.
  • И кофе, и футболист. – Пеле.
  • И цветок, и дерево. – Кактус.
  • И певица, и балерина, и сигареты. – Прима.
  • И насекомое, и подслушивающее устройство. – Жучок.
  • И фрукты, и брюки. – Бананы.
  • И плащ, и гриб. – Дождевик.

Задание 10. Правда ли? За каждый правильный ответ команде балл.

  • На Кавказе солят арбузы? – Да.
  • Гепард может пробежать 10 км за один час? – Нет. Высокую скорость он держит только несколько минут.
  • Стрижи спят на лету? – Да.
  • Осьминог от страха становится почти белым? – Да.
  • Есть на земле деревья – людоеды? – Нет.
  • Верблюды хранят запасы воды в горбах? – Нет. В горбах у них запасы жира.
  • Голубые розы растут только в Китае? – Нет. Их вообще в природе нет.
  • У крокодилов жир зелёного цвета? – Да.
  • В Вашингтоне больше телефонов, чем жителей? – Да.

Учитель. Вы все достойно прошли испытания и подошли к последнему, решающему, самому торжественному этапу. Для принятия клятвы стоять смирно, повторять клянусь. При троекратном повторении «Ура!» – лопнуть шары это будет салют.

Клятва пятиклассников.

В час вечерний, день сентябрьский (ноябрьский, декабрьский)
Я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
В общем с детством я «сопливым»
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
– Клянусь!
Мальчишки: и с девчонками не сильно буду драться я. Клянусь!
– Клянусь!
Девчонки: и мальчишек постараюсь я почти не обижать,
А иначе в старших классах, кто нас будет провожать? Клянусь!
– Клянусь!
А ещё в соловой булки и «лапшичку» не бросать. Клянусь!
– Клянусь!
Не опаздывать в театр, на урок не просыпать. Клянусь!
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
– Клянусь!
Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь!
– Клянусь!
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
– Клянусь!

Учитель.

Клятву эту принимаем?
Все согласны с нею? Да?!
Ну, тогда салют пускаем, троекратное ура!
– Ура! – Ура! – Ура!

Итог. Награждения команд после принятия клятвы.

Учитель. Теперь я думаю, вы будете настоящими пятиклассниками.

Каждому вручается диплом, в том, что он действительно прошел, все испытания и стал пятиклассником, приз и папка для «портфолио».