Разговор молодежью на тему "Фашизм – угроза будущему России"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Литературно-музыкальная композиция "Фашизм в России не пройдёт"

Мы начинаем разговор

Кто такие скинхеды?
Кто им дает деньги?
Есть ли в России фашизм или нет?
На эти больные вопросы мы попытаемся найти ответы!

Музыкальное сопровождение: Шостакович Д. «Ленинградская симфония»

Приложение: При дискуссии используется мультимедийное сопровождение в PowerPoint 2003 с музыкальным сопровождением

Автор текста: Блин-Off Kий-Real
Жанр: Панк
Аннотация: это антифашистская песня, критикующая бритоголовое движение в России, которое не "Родину защищает", а избивает всех подряд.

(Инсценировка этого стихотворения)


Я проснулся рано утром
Лысый лоб чешу попутно
Джинсы у меня в обтяжку
И скинхедские подтяжки
Сверху бомбер весь блестящий
Dr. Martens настоящий
Белые шнурки на них
Что-то стадион притих
Прягу я свою одену
И шнурки в я в боты вдену
Биться я пойду на матч
Попадись мне только хач
Я ему в мордень вкатаю
Мы их часто избиваем.
Ведь футбольный я фанат
Слушаю я "Коловрат".

Прихожу на стадион
Вот и "Белый легион"
Это всё друзья мои
Патриоты и скины
С ними вместе Русь очистим
Харю мы жидам начистим
Пусть боятся нас они

Грянул выстрел. Раскатился эхом.
В синюю подоблачную высь
Вороны - как будто бы со смехом -
Каркающей стаей поднялись.

Кровь алеет. Порохом воняет.
Свидетели мрачные глядят.
На снегу мулат какой-то умирает.
А вокруг - всякие галдят:

- Что ж ты сделал?!.
Из-за цвета кожи?!!.
Он почти такой же человек!!.
Уронил Подонок,
Скрививши рожу,
Пистолет со свастикою в снег.

Ведущий:

1941-1942. Самые страшные военные годы…Годы отступлений, потерь, разрушений. Оккупированы Прибалтика, Белоруссия, Украина, Северо-западная и Юго-западная части России.

И ходит по Земле
Босая Память – маленькая женщина.
Она идёт, переступая через рвы, -
Ей не нужны ни визы, ни прописки,
В глазах – то одиночество вдовы,
То глубина печали материнской.
Она идёт, покинув свой уют,
Не о себе – о мире беспокоясь.
И памятники честь ей отдают.
И обелиски кланяются в пояс.

Е.Исаев

Ведущий 1 : Из отдельных воспоминаний. (Под звук метронома.)

Уч. 7 …Дом сожгли. Осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба…

Уч. 8 …Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: “Сына уведите, сына уведите, чтоб не смотрел ”. А я все видел. И все помню…

Уч. 1 …Отца вытолкали на улицу, я бежала за ним босиком и кричала: “Папочка, папа!” А бабушка дома причитала. Она не смогла пережить смерть отца, плакала все тише и тише, и через две недели умерла, а рядом спала я и обнимала ее мертвую. В доме больше никого не осталось…

Уч. 2

Они их собрали, спокойно до боли,
Детишек и женщин… и выгнали в поле.
И яму себе эти женщины рыли,
Фашисты стояли, смотрели, шутили…
Затем возле ямы поставили в ряд
Измученных женщин и хилых ребят.

Уч. 3

У сына дрожали ручонки и зубки,
Он плакал в подоле ее выцветшей юбки.
Всю душу ее на куски, разрывая,
Сын будто кричал, уже все понимая:

Уч. 4
“Стреляют! Укрой! Не хочу умирать!”
Нагнувшись, взяла его на руки мать,
Прижала к груди:

Уч. 5 “Ну не бойся, сейчас не будет на свете,
Мой маленький, нас… нет, больно не будет…
Закрой только глазки, не надо смотреть.
А то палачи закопают живьем.
Нет, лучше от пули мы вместе умрем”

Уч. 6
Он глазки закрыл, пуля в шею вошла
…Вдруг молния два осветила ствола
И лица упавших, белее, чем мел…

Уч. 7
И ветер вдруг взвизгнул, И гром загремел.
Пусть стонет земля, Пусть рыдает, крича;
Как магма, слеза
Будет пусть горяча.

Уч. 8. В марте 1943 в белорусской деревеньке Хатынь появилось около 300 карателей. Они согнали жителей деревни в большой сарай, который облили бензином и подожгли. Выбегавших из огня встречала автоматная очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели люди.

Ведущий 2:

Среди 149 сгоревших в Хатыни - 75 детей. На мемориальной плите одного из сгоревших домов имена погибших. Одна семья:

Новицкий Александр Романович
Новицкая Александра
Новицкий Леня 15 лет
Новицкий Женя 13 лет
Новицкая Маша 11 лет
Новицкая Аня 9 лет
Новицкий Костя 5 лет
Новицкий Антон 4 года
Новицкий Миша 2 года

Ведущий 1:

Будто бы вставшие из пепла хатынцы обращаются к тебе, ко мне, ко всем живущим.
Группа уч-ся (хором). “Люди добрые, помните: любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы отныне нигде и никогда в мире пожаров жизнь не умирала!”

Около 34 тысяч евреев, в основном старики, женщины и дети, были согнаны нацистами в сентябре 1941 года к Бабьему Яру, который был тогда окраиной Киева.

Бабий яр” (А. Розенбаум) ( исполняется песня)

Слился с небом косогор,
И задумчивы каштаны.
Изумрудная растёт трава.
Да зелёный тот ковёр
Нынче кажется багряным,
И к нему клонится голова.
Молча здесь стоят люди,
Слышно, как шуршат платья.
Это Бабий Яр судеб.
Это кровь моих братьев.
До земли недалеко,
И рукой подать до неба.
В небо взмыл я и на землю сполз.
Вы простите, сёстры, то,
Что я с вами рядом не был,
Что в рыдания свой крик не вплёл.
Воздух напоён болью,
Солнце шириной в месяц.
Это Бабий Яр доли,
Это стон моих песен.
Ветры свежие летят
С запоздалым покаяньем,
Не услышать мёртвым истины.
И поэтому стоят
Люди в скорби и молчанье
Под каштановыми листьями.
Боже, ну куда деться!
Суд мой самому страшен.
Это Бабий Яр детства.
Это плач сердец наших.

Как внезапно ворвалась война в их детство и юность… Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких!

Уч. 4 Трудно было всем, и дети не были исключением

Ведущий 2:Можно спросить, что помнят дети войны? Что поняли, увидели, запомнили? Что могут рассказать? Многое! Должны рассказать!

Уч. 5.

В эти дни невеселые
Мы росли во дворах.
Годы были нешкольные,
Всюду слезы и страх
Апельсины, бананчики
Кушать мы не могли -
На картошки очисточках
Атаманы росли.

Уч. 6.

Как сражались знают
Наши деды, отцы
А кто знает, что дети их
Были жертвой войны?

Ю.И.Дворкин

Ведущий 1:. Рассказ о блокадных годах Ленинграда.

Уч. 1

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Уч. 2

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

Память.

С чего начинается память – с берёз?
С речного песочка? С дождя на дороге?
А если - с убийства!
А мы стали памяти перечить
И, вспомнив дни далёкие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная, не детская беда.

Была земля и жестокой, и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война.

И нас большая Родина хранила,
И нам Отчизна матерью была.
Она детей от смерти заслонила,
Своих детей для жизни сберегла.

Года пройдут, но эти дни и ночи
Придут не раз во сне тебе и мне.
И пусть мы были маленькие очень,
Мы тоже победили в той войне.

В память павших своих земляков
Зажигаем потухшие свечи.
Пусть расправит неяркий их свет,
Всех участников усталые плечи.
Поколенье не знавших войны.
Как свою – вашу боль принимаем,
Чтобы не было больше беды,
Мы сегодня свечу зажигаем.

Вновь скупая слеза сторожит тишину,
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчанья.

Ведущий: 1 .

Да, время неумолимо идёт вперёд, но вместе с тем оно не властно над памятью народа. Как хорошо, что человек наделён памятью.

Уч. 8.

Войну хочется забыть. Трудно человеку жить с такой жестоко нагруженной памятью, с такой измученной душой. Но что будет с нами, если люди забудут ее и не передадут нам свою память?
Какими мы будем без нее в нашем большом и тревожном мире?
И все-таки, память жива в нас. Она находит десятки путей, чтобы не покинуть человеческое сердце. Это она соединяет прошлое и будущее.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!

В. Мурадели, Д. Соболев. «Бухенвальдский набат»

Презентация