Запись на доске: НРАВСТВЕННОСТЬ.
- Как вы понимаете смысл этого слова? (Ответы детей)
- Давайте прочтем толкование этого слова в словаре Ожегова (читает ученик).
На доске записано: “Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе”. Это золотое правило нравственности известно с древнейших времен.
- Какого отношения к себе вы желаете? (Ответы детей).
- У каждого из вас есть карточка (Приложение 1), на которой написаны слова и выражения, связанные с уважением. Вычеркните неуважительные слова и обведите те слова и выражения, которые говорят об уважении. (Самостоятельная работа учащихся. Обсуждение выполненной работы).
Учитель открывает “Дом, где живет уважение” (Рисунок 1), начерченный на доске.
- На обратной стороне карточки нарисуйте лицо человека, который уважает и любит людей. Он будет жить в этом доме. Схемы (Рисунок 2), развешенные по стенам класса, помогут вам.
(Выполнив работу, ученики располагают нарисованные лица людей в окнах дома).
- Какие замечательные люди поселились в нашем доме!
- Попробуйте закончить предложения, написанные на доске:
Относиться к людям с уважением надо потому, что…………………………………….
Но только знать правила поведения недостаточно, потому что надо………………….