Цель: развитие доброго отношения к животным; развитие познавательного интереса у учащихся.
Оборудование и оформление: газеты с фотографиями домашних любимцев, книги о породах кошек, книги по уходу за животными, магнитофон, пять мисок с сухим кормом, заводная мышка, веревочка с шариком, листы А4, ручки, призы для участников и победителей.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, учителя! Я рада приветствовать вас на нашей игре «КЭТ-ШОУ». Сегодня у нас необычные участники и гости праздника. Это наши любимые домашние животные - коты и кошки.
Давайте с ними знакомиться…
Первый участник …. И ее кошка Катька.
Второй участник… и его кошка Милла.
Третий участник…. И его кошка Люська.
Четвертый участник….и его кот Барсик.
Пятым участником стал…и его кошка Алиса.
(Все участники имеют свой порядковый номер, а его питомец такой же номер на ошейнике.)
Прошу игроков занять свои места.
Сегодня вам предстоит участвовать в шести конкурсах.
Итак, начнем!
Конкурс 1. «Расскажи о своем любимце»
(Необходимо рассказать о том, как животное появилось в семье. Хорошо, если ученик представит животное в костюме. Расскажет о том, как он за ним ухаживает.)
Конкурс 2. «Интеллектуальный конкурс»
(Каждый участник получает по три вопроса о кошках, на которые он должен ответить…)
- Какая порода кота получила название от бывшей империи? (Персидская.)
- Умеют ли кошки различать цвета? (Да.)
- Есть такая примета: «Кошка намывает лапой свои ушки». К чему это? (Надо ждать гостей.)
- В какой сказке кот играет слепого беднягу? Как звали кота? («Приключения Буратино». Кот Базилио.)
- Кто автор произведения «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р. Киплинг.)
- У кого длиннее усы, у кошки или собаки? Зачем они ей? (У кошки. Для обоняния.)
- Какая кошка, по примете, приносит неудачи? (Черная кошка.)
- На кого охотится инопланетянин Альф в одноименном фильме? (На кошку.)
- Как звали кота в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Кот Бегемот.)
- Что купила бы киска? (Вискас.)
- Какой породы был кот из сказки Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес» (Чеширский.)
- Что оставалось от чеширского кота после его исчезновения? (Его улыбка.)
- Как звали кота в сказке А.С.Пушкина «Лукоморье»? (Кот Баюн.)
- Какая порода кошек приехала к нам из далекого Сиама? (Сиамская.)
- Что делает кошка после еды? (Умывается.)
Конкурс 3. «Шутки ради»
Участник представляет свою кошку или кота в игре. Можно продемонстрировать его способности. А можно просто показать, как животное играет с игрушкой на веревочке.
Конкурс 4. «Нас и здесь неплохо кормят…»
(Каждому участнику дается возможность показать как быстро ест его питомец. Вручается миска с сухим кормом. Через три минуты проверяется содержимое мисок.)
Конкурс 5. «Животное – охотник»
(Каждому участнику дается задание - увлечь свое животное заводной мышкой. Если догоняет и ловит ее, то засчитывается наибольшее количество очков.)
Конкурс 6. «Кот – артист»
Дается задание сочинить стихотворение о своем питомце. Прочесть его, от лица кота или кошки.
Ведущий: Подведем итоги. Кто по мнению нашего жюри самый выдающийся кот и самый лучший хозяин? Слово председателю жюри.
(Вручаются подарки – банка корма для животного. Хозяину - статуэтка кота и
диплом участника или победителя.)
(Под музыку дети фотографируются с участниками игры.)