Портрет моего ребенка

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


Цель:

  • Дать родителям возможность понять, почувствовать сегодняшнее состояние их детей, поделиться опытом общения с собственными детьми.
  • Подвести родителей к выводу о том, что достичь взаимопонимания с детьми, можно только через любовь и терпеливость.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения: насколько хорошо мы знаем своих детей; что нужно делать, чтобы наши дети не стали " трудными".

Подготовительная часть: провести анкетирование среди детей и их родителей; подготовить распечатки с результатами анкет (образцы анкет в Приложении 1)

План родительского собрания:

1. Вступительное слово

2. Практикум для родителей "Портрет моего ребёнка"

3. Подведение итогов

Ход собрания

Вступительное слово учителя

Наши дети родились осенью. Это особенные дети. Они учатся на "хорошо" и "отлично", не имеют вредных привычек и уважительно относятся к старшим. Но мы полным ходом идём в период полового созревания. И этот период чаще всего переживается детьми трудно, какими бы хорошими они не были. Что у нас?

- начинаются переживания по поводу внешности: рост, фигура, грудь, кожа, нос - всё имеет значение, как для девочек, так и для мальчиков. Они воспринимают не всю комплекцию сразу, а отдельные части тела.

- всё чаще задумываются о будущем. Начинают сомневаться в нас, во взрослых, наблюдая за нами. И когда наши слова расходятся с делами, они думают, а нужно ли прислушиваться к нашим советам?!

- нуждаются в советчике, несмотря на то, что хотят казаться самостоятельными.

- их оценка часто не совпадает с оценкой взрослых - отсюда ранимость, нервозность, непослушание, настаивание на своём.

А что, мы, родители?

Если наши дети захотят узнать о том, что с ними происходит от нас, близких людей, а мы не обратим на это внимание - то им ответят сверстники, уличная компания. Влияние этих чужих может нанести ребятам вред. Мы должны помнить об этом, набраться терпения и отвечать на вопросы детей. Наши дети переживают сложный период, противоречивый период. Они ещё не взрослые, и уже не дети. Тем более что мы им об этом каждый день напоминаем. "Поздно приходить нельзя, тебе нет восемнадцати, а домашние обязанности должен выполнять, потому, что тебе уже четырнадцать". Чем не противоречие?

У нас в классе три холерика: Саша, Юля, Слава. И если верить науке, они, категорично отвергнут любые требования, если они предъявлены в грубой, резкой форме. Они посчитают это унижением, оскорблением, и даже насмешкой. А Кирилл флегматик - он, прежде чем выполнить указание должен основательно подумать.

Отношение к школе.

Ребята торопятся из школы домой, потому что много уроков задано. Кружки, секции, школьные мероприятия интересуют всех. Девочки любят помогать учителям, а мальчики нет. Хотя на день самоуправления принимали участие все. Они замечают, что в школе обращают внимание на то, что ребята делают успешное и полезное. Конфликтов с учителями нет.

Можно сделать вывод о том, что школьная жизнь протекает нормально, и есть надежда, что у детей хватит сил достойно закончить учебный год.

Отношение друг к другу.

Все удовлетворены отношениями в классе, кроме Кирилла. Его не устраивает отношение к нему девочек. Вероятно они иногда грубые и несправедливые с ним. Слава и Юля не ответили на вопрос о том, что не нравится им в одноклассниках. О своих проблемах мальчики не рассказывают никогда, да и девочки делятся не всегда. У всех в классе есть друзья. У мальчиков есть не очень любимые одноклассники. Мальчики считают, что класс не очень дружный, а девочки наоборот.

Отношение к свободному времени

Свободного времени не много, у Кирилла его нет совсем. Мальчики не гуляют по улице как девочки с друзьями. Самое любимое занятие - смотреть телевизор, играть в компьютер, Из телевизионных программ нравится всё: от художественных фильмов до развлекательных программ. Юля общается с родителями, Саша ходит в гости к соседям.

Практикум для родителей: " Портрет моего ребёнка"

Слово учителя

Итак, Вы и дети ответили на одинаковые вопросы анкет. Степень совпадения ответов, будет говорить о том, насколько хорошо вы знаете своих детей. Но прежде чем приступите к работе над портретом своих детей, позвольте вам предложить информацию о том, что означает имя вашего ребёнка. Задание будет такое: найдите и подчеркните в описании то, что непосредственно относится к вашему ребёнку. (Приложение 2)

Родители находят многое, что относится к их детям. Завязывается разговор, даже бурное обсуждение.

Каждый родитель получает распечатки с информацией и знакомится с ней. Учитель предлагает посмотреть, какие совпадения есть в ответах. (Приложение 3) У каждого родителя складывается мнение о том, насколько хорошо он знает своего ребёнка, понимает ли, умеет ли выслушать и т.д. Начинается обсуждение самых интересных черт, из которых складывается портрет подростка.

Подведение итогов

Невольно вспоминаются прекрасные слова индийского учёного-педагога: "Обращайтесь с детьми как с цветами. Пусть растут естественно. Только вместо воды и удобрений давайте детям вволю любви. И никогда не может быть чрезмерной... терпеливость. Любовь и терпение - вот что помогает росту". Даже для самых хороших детей - развитие всегда дело трудное. Но у нас всё получится. Уже получается. Уважаемые родители, спасибо Вам за воспитание детей и участие в родительском собрании.