I. Общие положения.
- Антарес является добровольным общественным формированием.
- Антарес - особое социально-педагогическое формирование детей и взрослых, объединившихся для реализации индивидуальных и социальных потребностей.
- Антарес является одним из основных компонентов системы гражданского воспитания в школе, координирующим органом работы учащихся.
- Деятельность Антарес регламентируется следующими нормативными актами:
- Конвенцией о правах ребенка;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Законом РФ «Об общественных объединениях»;
- Уставом школы.
- Антарес должен реально обеспечивать целенаправленную деятельность коллектива класса.
- Антарес вместе с другими звеньями внутришкольного управления осуществляет планирование, организацию и проведение общешкольных мероприятий.
II. Цели, задачи и предмет деятельности.
Самоуправление создано в целях:
- Демократизации образовательного процесса в классе и школе.
- Создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.
- Развития социально значимых проектов.
Основными задачами самоуправления являются:
- Координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.
- Защита прав и законных интересов учащихся класса.
- Осуществление взаимодействия с администрацией школы, педагогическим составом школы.
- Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников.
- Организация взаимодействия членов школьного самоуправления, совета школьного самоуправления и администрации школы в решении важных вопросов.
Деятельность школьного самоуправления строится на следующих основных принципах:
- Добровольности, равноправия всех членов самоуправления, законности и гласности.
- Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей.
- Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни.
- Открытости для всех учеников-членов самоуправления и для сотрудничества с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи.
- Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.
- Коллегиальность принятия решений.
- Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.
- Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления.
- Уважение мнений меньшинства и большинства.
III. Участники Антарес. Их обязанности и права.
- Участником Антарес может быть ученик класса.
- Права участников
Участник имеет право:
- участвовать в обсуждении любых вопросов, касающихся ученического коллектива и проблем школы;
- вносить предложения по любому вопросу деятельности класса;
- требовать обсуждения конкретного вопроса, если это предложение поддержано большинством.
- Обязанности участников
Участник обязан:
- проявлять активность, творческий подход и ответственное отношение к порученному делу;
- регулярно информировать своих одноклассников о своей деятельности, выполнять наказы и просьбы;
- регулярно посещать заседания Антарес, участвовать в работе.
IV. Структура управления Антарес:
- На классном ученическом собрании учащиеся выбирают мэра Антарес.
- Высшим органом управления является Совет класса.
- Совет класса проводит собрание не реже 2 раз в год.
К компетенции Совет класса относится решение следующих вопросов:
- определение приоритетных направлений деятельности;
- выявление основных проблем, над решением которых будут работать;
- утверждение годового плана работы;
- избрание Комиссий класса, назначение министров;
- Решение Совета класса принимается большинством голосов, присутствующих на собрании Совета класса, при обязательном кворуме.
- Текущее руководство осуществляют Комиссии, члены которых избираются на собрание Совета класса сроком на 1 год, либо входят в него на добровольной основе.
- В состав Антарес входит: мер, 1 заместитель мера, секретарь (избирается на заседании Совета), 6 министров, члены Комиссий.
- Совет Антарес не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности перед участниками и родителями;
V. Документация:
- годовой план работы;
- план работы комиссий;
- копилка интересных дел.