Положение
Об органе классного самоуправления “Совет
Дела”
Раздел 1. Общие положения
Орган классного самоуправления “Совет Дела” далее “Совет Дела” – является добровольно-независимой, самостоятельной организацией детей в возрасте 6-10 лет на основе общих интересов и взаимно согласованных принципов общей досуговой деятельности.
“Совет Дела” – самоуправляемая организация, действующая в соответствии международными правовыми нормами действующего законодательства и на основе настоящего положения, программы деятельности.
Раздел 2. Цели и задачи
- Обеспечить условия для реализации деятельных потребностей, для проявления, развития интересов и способностей детей.
- Защитить права и интересы детей.
- Создать познавательно-игровую основу деятельности организации, способствующую развитию творческой активности, инициативы, культуры и самостоятельности детей.
- Создать условия для разнообразной досуговой деятельности детей, привлекая к деятельности организации родителей детей.
Раздел 3. Принципы деятельности
Признание прав детей на участие в различных общественных объединениях. Поиск путей совершенствования личности ребёнка. Признание прав членов организации осуществлять самостоятельную деятельность на основе собственных позиции, в соответствии с законом, правилами организации.
Раздел 4. Направление деятельности
Художественно-творческое: широкий выбор деятельности, поиск, изобретение нестандартных дел, игр, способствующих развитию личности ребёнка, его творческих способностей, создание собственных игровых программ.
Спортивное: стимулирование стремления учащихся к гармоническому развитию, воспитание навыков здорового образа жизни.
Познавательное: развитие познавательной активности, самостоятельности, разносторонних потребностей учащихся, стимулирование развития познавательного интереса к учебным предметам.
Нравственное: формирование гуманного отношения к людям, нравственных ценностей развития творческих возможностей учащихся в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу.
Раздел 5. Формы деятельности
- Кто мы?
- Добровольный союз ребят и взрослых, школа взаимодействия и сотрудничества учеников и учителей.
- Для чего мы вместе?
- Чтобы объединить усилия для добрых и полезных дел, полнее раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей.
- Что нас собрало вместе?
- Любовь к Отечеству, стремление сделать жизнь лучше, людей добрее и счастливее.
- Что нам дороже всего?
- Доброта и милосердие людей, судьба и культура нашего Отечества, экологическое равновесие нашей планеты.
- Что помогает нам жить интересней?
- Игра, песня, сюрприз, мечта и фантазия, шутка и юмор, а главное возможность принимать решения и делать всё самостоятельно.
- Наши цели:
- Воспитание гражданственности, инициативности, предприимчивости, доброты, уважения к себе и окружающим.
- Интеллектуальное и физическое совершенство.
- Быть нравственным и полезным своему Отечеству.
Раздел 6. Основные идеи и принципы
- развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться;
- воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
- учить умению отстаивать свои права, права коллектива;
- умение делать выбор;
- формирование политической культуры.
Раздел 7. Устав органа классного самоуправления
п.1. Каждый гражданин страны имеет право:
– избирать и быть избранным в “Совет Дела”
– выступить с любой творческой инициативой;
п.2. Граждане организации “Совет Дела” обязаны
– до конца доводить начатое дело
– быть честным с товарищами
– уважать мнения сограждан
Раздел 8. Структура ученического самоуправления.
“Совет Дела” – собирается 1 раз в неделю.
Функции:
- обеспечивает реагирование учащихся на мероприятия, выставки и другие дела.
- контролирует ход выполнения, сроки и результаты проводимой работы.
Министерство образования:
- работает с неуспевающими учащимися и детьми “группы риска”.
- контролирует посещаемость.
- проводит интеллектуальные игры в рамках клуба “Умники и Умницы”.
Руководитель – министр образования.
Союз корреспондентов:
- информирует учащихся о принятых решениях.
- освещает работу “Совета Дела”.
- обеспечивает работу пресс-центра.
- поддерживает связь с газетой “Детская планета”.
Руководитель – министр печати.
Геральдическая группа:
- работает с учащимися по изучению Государственных символов.
- разрабатывает символику организации.
Руководитель – Министр культуры.
Министерство спорта:
- планирует спортивные соревнования.
Руководитель – министр спорта.
Министерство культуры:
- разрабатывает сценарии мероприятий.
- определяет день, время и место проведения мероприятия.
Руководитель – министр культуры.
Клуб “Затейник”:
- организует шефскую помощь с учащимися начальной школы.
Руководитель – организатор клуба.
Раздел 9. Права и обязанности членов организации.
Гимназист имеет ПРАВО на:
- Дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, в случае затруднения в усвоении предмета.
- Уважение своего достоинства в делах личных и товарищеских
- Открытое выражение мнения, касающегося жизни лицея, в форме, не унижающей чьего-либо достоинства
- Изложение классному руководителю, учителям-предметникам своих проблем и получение от них помощи, объяснений, рекомендаций.
- Проявление собственной активности в приобретении знаний, в занятиях спортом, участие в общественной жизни лицея, детской организации, общественных объединениях.
- Помощь со стороны товарищей
- Отдых в перерывах между занятиями
Гимназист обязан:
- Достойно жить, знать и уважать Герб, Флаг, Гимн России.
- Выполнять Устав лицея, прилежно учиться.
- Действовать на благо коллектива лицея, заботиться о чести и поддержании традиций лицея, её авторитета.
- Регулярно посещать учебные занятия, не опаздывать на них.
- Заботиться о сохранении учебного оборудования лицея.
- Достойно, культурно вести себя в лицее и за его пределами.
- Слушаться родителей, помогать и заботиться о младших.
- Беречь своё здоровье, выполнять требования личной гигиены и техники безопасности.
- Заботиться об эстетичном виде лицея, чистоте и порядке в ней и на её территории.
Раздел 10. Руководство организацией.
Руководство организацией осуществляется через совет министров, руководителей. Совет министров осуществляет текущую деятельность организации, подготавливает и проводит ключевые дела.
Классный руководитель планирует деятельность органа школьного самоуправления, организует работу Совета министров, проводит его учёбу, следит за выполнением его решений. Контролирует работу пресс-центра. Является организатором интересных дел.