Классное руководство
-
Классный час "Мой родной Новосибирск" 2012
Дается первоначальное представление о городе Новосибирске, систематизируются знания о достопримечательностях города, пробуждается интерес учащихся к истории развития Сибири, формируется уважение к истории родного края и чувство гордости за предков.
-
Талантливый полководец – Н.Ф. Ватутин 2012
Цель урока: формировать у учащихся понимание и осознание исторического прошлого и будущего; воспитывать патриотические чувства.
-
Классный час по теме "История возникновения газет" 2012
Классный час развивает познавательный интерес к истории создания периодических изданий, воспитывает патриотические чувства, любознательность, расширяет знания учащихся об истории газетного дела.
-
Рациональное и сбалансированное питание 2012
Цель урока – сформировать представление о влиянии питания на здоровье. В игровой форме учащиеся узнают о рациональном и сбалансированном питании, овладевают информацией о правильном питании, усваивают, что правильно питаться предпочтительно.
-
По страницам большого словаря. Буква А 2012
Представленные упражнения знакомят учащихся с буквой А словаря. На уроке используются карточки с буквой А на каждого участника для упражнения «Спрячь букву», карточки для упражнения «Найди соответствие» по количеству команд, карточки со списком слов для упражнения «Пойми меня» по количеству команд.
-
Новогодний праздник 2012
Представлен сценарий новогоднего праздника для учащихся 5–7-го классов. Конкурсная программа внеклассного мероприятия развивает интеллектуальный и творческий потенциал детей, сплачивает детский коллектив. Материал содержит викторину в форме презентации.
-
Классный час "Дети блокадного Ленинграда" 2012
Цель классного часа: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны. Особое внимание уделяется жизни и судьбе детей в условиях блокадного города, их помощи взрослым в борьбе за победу. В ходе классного часа звучат стихи и отрывки из произведений о блокадных днях. В презентации используются аудио-файлы: вой сирены, отрывок из Седьмой симфонии Д.Шостаковича, инструментальная музыка.
-
Нравственный кодекс человека 2012
Классный час развивает такие нравственные личностные качества, как доброта, отзывчивость, сострадание, готовность помочь ближнему, просвещает учащихся с целью выработки собственных взглядов, суждений, оценок на материале сказок для детей Сухомлинского В.А. Учащиеся размышляют над понятиями морали, анализируют и обсуждают текстовый материал, делают выводы. Формирование нравственных ценностей станут основой взрослого поведения школьников.
-
Классный час "Выборы в моей жизни". 10–11-е классы 2012
Цель мероприятия: формирование у учащихся осознанного понимания необходимости участия каждого гражданина в выборах. Классный час проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" Тема может быть использована на уроках обществознания.
-
Классный час "Сотвори свое будущее" 2012
Занятие раскрывает сущность воспитания и самовоспитания: развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки, ценностных ориентаций. Деловая игра "Конкуренция или взаимопомощь?" воспитывает культуру ведения дискуссии, умение уважать право людей иметь свою точку зрения.
-
Сценарий выпускного вечера 2012
Представлен сценарий выпускного вечера. Песни, номера посвящены выпускникам. В сценарий можно включить презентации с фотографиями учащихся.
-
Классный час с использованием ИД "Все профессии нужны, все профессии важны". 3–4-е классы 2012
На уроке используется интерактивная доска, но только как средство демонстрации слайдов. Учащиеся работают в парах, а некоторые вопросы и задания позволяют каждому ученику проявить свои индивидуальные способности, познания и актерское мастерство. Классный час знакомит детей с некоторыми видами профессий.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Своя игра "Знаешь ли ты ПДД?". 4-й класс 2012
Мероприятие повторяет правила дорожного движения в 4-м классе. В основе игры лежит интерактивная презентация. В увлекательном конкурсе по правилам телевизионной передачи «Своя игра» четвероклассникам предлагается проверить свои знания по одной из ключевых тем в начальной школе – правилам дорожного движения.
-
Отчет творческой группы "Школа молодого классного руководителя" 2012
Актуальность направления «Школа молодого классного руководителя» объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. Цель работы творческой группы – создание условий для профессионального педагогического становления молодых специалистов.
-
Классный час в 1-м классе "Я, ты, он, она – вместе дружная семья", посвященный Дню толерантности 2012
Первоклассники знакомятся с понятиями «толерантность», «терпимость», «внутренняя и внешняя красота» по отрывкам произведения Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», презентации, рассказывающей об отличиях между людьми. В ходе классного часа выполняется небольшая проектная работа «Хоровод толерантности».
-
Сценарий классного часа "Доброе слово – что ясный день" 2012
Классный час «Доброе слово, что ясный день» предназначен для старших подростков. Цель: привлечь внимание к культуре общения как составной части нравственного облика будущего специалиста и семьянина; познакомить с понятием «этикет в общении», губительным воздействием бранных слов на моральное и физическое здоровье личности.
-
Развитие коммуникативных навыков и толерантности в 4-м классе как профилактика успешного перехода учащихся из начальной школы в среднюю, из одного класса в другой 2012
Программа развития коммуникативной культуры личности и компетентности у детей младшего школьного возраста корректирует самооценку детей, повышает активность и самостоятельность. Включает в себя систему занятий, основу которых составляют игры и игровые упражнения.
-
Классный час "В здоровом теле – здоровый дух" 2012
Классный час проводится как открытое внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Форма проведения – устный журнал, страницы которого погружают ребят в историю развития олимпийского движения, знакомят с героями Паралимпийских игр. Развивает спорт в крае и в семье каждого ребенка. Презентация делает материал красочным и доступным.
-
Обучение основам работы с инструментами программы Macromedia flash MX. Символы 2012
Материал разбит на три урока, можно использовать как пособие для знакомства с инструментами рисования, выделения, изменения программы Macromedia Flash MX, на внеурочных, факультативных или элективных занятиях по информатике. Уроки ориентированы на учеников 5–10-х классов.
-
"Школа будущего моряка". Программа психологического сопровождения адаптационного периода кандидатов в кадеты к условиям обучения и проживания в ГБОУ кадетской школе-интернате "Навигацкая школа" (10-дневный курс) 2012
Программа "Школа будущего моряка" предназначена для создания психологических условий для успешной адаптации подростков к условиям обучения и проживания в государственном бюджетном образовательном учреждении кадетской школе-интернате "Навигацкая школа", сохранения психологического здоровья подростков, разработки способов адаптации для применения всем участников образовательного процесса.
-
Потребность в защите: Закон РФ "О защите прав потребителей" 2012
Урок знакомит учеников с основными статьями Закона РФ «О защите прав потребителей», учит пользоваться законом в защите своих интересов. Может быть использован на уроках обществознания, географии, классных часах.
-
Классный час "Символы России". 5–7-е классы 2012
Классный час посвящен «национальной идее», связанной с неотъемлемой частью развития любого государства – государственной символикой. Цель: осознание значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России; воспитание уважительного отношения к государственным символам России, Конституции.
-
Евлампий день – день всякого домашнего огня. 23 октября 2012
В России издавна принято отмечать народные праздники, которые связаны с временами года (лето, зима, весна). Многие не знают о празднике Евлампий день – дне всякого домашнего огня, который отмечали 23 октября. Мероприятие можно использовать учителями географии, биологии во внеурочной деятельности, классными руководителями на классном часе. Рекомендовано для учащихся младшего и среднего звена. Используется звеньевой метод, класс разбит на четыре разноуровневые группы.
-
Союз семьи и школы 2012
Школа не только «вооружает» детей прочными знаниями, соответствующими умениями и навыками, но и формирует линию их дальнейшего поведения. Выполняя такую большую и ответственную работу, мы, учителя, воспитатели, всегда должны помнить, что в ее успехе заинтересованы все: ребенок, семья, государство. Надо не забывать, что для достижения этого успеха необходима совместная деятельность школы, семьи, общества.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку 2012
Урока посвящен культуре речевого общения. Учащиеся знакомятся c речевым этикетом. Анализируется этимология и грамматическая принадлежность этикетных слов.
-
Классный час "Замечательные люди моей родины" 2012
Посетив историко-краеведческий музей в нашем городе, совершив пешую экскурсию по улицам старого города, ребята заинтересовались прошлым города, искали дополнительный материал для классного часа, прослеживали развитие города до настоящего времени, заинтересовались замечательными людьми Орехово-Зуева. Надеемся, что ученики своей хорошей учебой и общественно-полезным трудом принесут пользу нашему замечательному городу.
-
Классный час "Как успешно сдать ЕГЭ?" 2012
Несмотря на то что ЕГЭ существует не первый год, при приближении экзамена тревожность среди выпускников повышается. Третья часть опрошенных выпускников не знает, как грамотно подготовится к экзаменам, повторить материал. Даны рекомендации по эффективной подготовке к ЕГЭ.
-
Классный час "Поговорим о милосердии" 2012
Что такое милосердие? Из чего складывается это понятие. Нарисуем милосердие. Цвет милосердия. Часто ли сталкиваемся с милосердием? Милосердие – традиционная черта россиян. Милосердие сегодня. Активная доброта. Проявлять милосердие – большое искусство. Воспитание милосердия в себе. Милосердие на практике.
-
Будущее за нами 2012
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде, патриотизма, труда. Можно использовать как классный час или фрагмент внеклассного мероприятия по естественным предметам.
-
Час социального развития: "Человек как личность" 2012
На часе социального развития в 9-м классе созданы условия для ознакомления учащихся с характерными особенностями и возможностями личности. Такая форма урока, как устный журнал, позволяет проявить подросткам творческие способности. На классном часе ученики размышляли об основных факторах, влияющих на формирование личности. Также ученики презентовали страницу «Яркие личности».