Классный час "Мой родной Новосибирск"

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с главными символами города.
  2. Расширить кругозор детей, рассказав об истории развития родного города.
  3. Формировать интерес к истории Родины.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки, пазлы с изображением городских достопримечательностей, цветы «Пожеланий».

Ход занятия

1. Организационный момент

На свете есть немало знаменитых.
Больших и низкорослых городов:
Закованных в увесистые плиты,
Нарядных от развесистых садов.
Есть важные – творенье древних зодчих –
Степенные старинные места,
А мой взлетает в небо каждой ночью,
Над сонной оббью крылья распластав!
Всю ночь парит он птицею отважной,
Подставив грудь напористым ветрам,
И горожане, члены экипажа,
Летают с ним до самого утра.
(А.Ведерников)

-Как вы думаете, о чем сегодня мы поведем разговор? (ответы детей)

2. Историческая справка:

Рождение нашего города связано со строительством в Сибири железной дороги, железнодорожного моста через Обь близ села Кривощеково. В конце апреля 1893 года для строительства железнодорожного моста прибыл первый отряд рабочих. (А летом 1893 года в устье реки каменки, впадавшей в Обь, появился поселок рабочих мостостроителей. Ниже по течению Оби возник ещё один поселок при железнодорожной станции Обь. Эти посёлки и стали началом нового города.)

(слайд 2) Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города, тогда ещё небольшого, но быстрорастущего поселка, появилось в 1894 году: поселок Александровский ( в честь царя Александра 3, который решил строить в Сибири железную дорогу). В декабре 1895 г поселок переименован в Новониколаевский. Последний раз наш город поменял название в середине 20-х годов прошлого века.

На страницах газеты «Советская Сибирь» стали печатать письма жителей, предлагающих новые имена для города: Сибленинск, Обск, Красносибирск, новый луч Сибири, Коммунград, Обьгород, Октябрьград. Остановили выбор на названии «Новосибирск». А в феврале 1926 г Советское правительство окончательно утвердило это название.

3. (слайд 3) Символика герба:

бело-зеленая гамма имеет давнюю историческую традицию для Сибири. Зеленый цвет – здоровье, природные богатства Сибири, а серебро – чистота помыслов, снег, покрывающий город в течение длительного периода. Голубая перевязь с серебряными волнами символизирует реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс – транссибирскую железнодорожную магистраль. В месте пересечения перевязки и пояса размещено стилизованное изображение моста через реку – сооружения, которое стало основой для возникновения и развития города. Количество зубцов в короне определяет статус населенного пункта как города – областного центра. Соболя, лук и стрелы заимствованы с исторического герба Сибири. Лента цветов государственного флага России.

4. (слайд 4) Флаг города

Флаг Новосибирска

Флаг города Новосибирска представляет собой полотнище, разделённое по диагонали из правого верхнего в левый нижний угол голубой перевязью с белыми волнами. Левое верхнее поле флага — зелёное. Правое нижнее поле флага — белое. Цвета флага заимствованы из городского герба и означают: зелёное поле — здоровье, природные богатства Сибири, белое поле — чистоту и снега Сибири. Голубая перевязь с белыми волнами — река Обь, на которой стоит город. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.

5. (слайд 5) Крупнейшие сибирские города:

Сибирь – это необъятные просторы. Это множество городов, деревень, поселков.

Барнаул, Тюмень, Томск, Мариинск, Омск, Новокузнецк, Якутск, Бийск, Красноярск, Бийск, улан – удэ, Чита, Горно – Алтайск, Иркутск.

Новосибирск- столица сибирского Федерального округа.

6. Задание (слайд 6)

-Знаете ли вы, в каком районе Новосибирска вы живете? А сколько в Новосибирске районов?

В Новосибирске 10 районов:

  • Центральный
  • Железнодорожный
  • Кировский
  • Ленинский
  • Заельцовский
  • Октябрьский
  • Первомайский
  • Дзержинский
  • Калининский
  • Советский

Задание на индивидуальных карточках:

Оформите визитку своей школы:

Моя школа № _______________
Моя школа расположена в __________________ районе г.Новосибирска.
Адрес моей школы:
Улица ___________________________
Дом № _________________
Директор школы _________________________________
Телефон школы __________________________________

7. Физкультурная минутка «Мой Новосибирск» (Презентация2.ppt)

8. (слайд 7 - 9)Новосибирск – транспортный центр.

Ежедневно тысячные потоки пассажиров протекают через железнодорожный вокзал, автовокзал, речной вокзал Новосибирска.

(слайд 10)Впервые на улицах Новосибирска городские автобусы появились в 1923г.

(слайд 11-13)Строительство новосибирского метрополитена продолжалось ровно пять лет — с февраля 1980 года по февраль 1985-го.

Сегодня новосибирский метрополитен насчитывает 13 действующих станций, расположенных на 2 линиях. Первый пусковой участок из 5 станций был введён в эксплуатацию 28 декабря 1985 года, а открыт для пассажиров 7 января 1986 года. Эксплуатационная длина действующих линий — 16 км. Среднесуточная перевозка в месяц наибольшего пассажиропотока — 261,4 тыс. пассажиров (декабрь 2010 года). Пиковый среднесуточный объём перевозок — 340,4 тыс. пассажиров (24 декабря 2010 года).

Метрополитен Новосибирска состоит из двух линий — Ленинской и Дзержинской. Дзержинская линия на протяжении первых 20 лет (1987—2007) осуществляла челночное движение поездов. Лишь с июня 2007 года стало возможным организовать оборотное движение. Обе линии метро обслуживает единое электродепо «Ельцовское» (1985 год).

9. Задание на индивидуальных карточках:

Напишите название остановки транспорта, которая находится ближе всего к твоему дому. Укажи номера маршрутных такси, автобусов, которые проходят через твою остановку.

10. (слайд 14-15) Новосибирск – город театров.

Какие вам известны названия театров нашего города? Какой ваш любимый театр? Какой спектакль запомнился?

11. Новосибирск – город музеев и памятных мест.

(слайд 16)-областной краеведческий музей Основной функцией является сохранение движимого культурного наследия Новосибирской области

(слайд 17-18)-музей железнодорожного транспорта Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина расположен в Советском районе, на Бердском шоссе, идущим от центра Новосибирска к Академгородку. Музей, относящийся к Западно-Сибирской железной дороге, был основан в августе 2000 года. Общая протяжённость выставочных площадок составляет около трёх километров.

В музее собрана большая коллекция паровозов, тепловозов, электровозов и вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири. Кроме того, в коллекции музея имеются советские легковые автомобили ГАЗ, Москвич, ЗАЗ разных лет выпуска, а также несколько грузовиков, тракторов и вездеходов.

12. Слайд 22. Зоопарк Новосибирска.

Кто из жителей зоопарка вам особенно нравится?

Если бы к вам приехал друг из другого города, куда бы вы его повели в Новосибирске?

Идея создания в Новосибирске зоопарка принадлежит Максиму Дмитриевичу Звереву, и в 1933 году на базе краевой детской сельскохозяйственной станции (студии, кружка), был организован зоосад. В настоящее время в Новосибирском зоопарке содержится около 10 000 особей 702 видов животных. Более 300 видов занесены в Международную Красную Книгу, Красную Книгу России и Новосибирской области.

13. (слайд 23)

Игра «Третий лишний»

В каждой сточке найди лишнее слово.

Новониколаевск – Новосибирск – Новоленинск

Кировский район – Тогучинский район – октябрьский район

Ярмарочная площадь – площадь им. Калинина – площадь им. Ленина

14. Групповая работа

Задание для первой группы:

В 2012 году Новосибирску исполняется 119 лет. В день рождения принято поздравлять именинника, говорить ему хорошие добрые слова, дарить подарки. Подари Новосибирску цветок с добрыми словами о нем.

Задание для второй и третьей групп:

Составить из пазл иллюстрацию достопримечательности города.

Задание для четвёртой группы:

Игра «Три городских названия». Дописать:

  • Я знаю 3 района города:
  • Я знаю 3 улицы города:
  • Я знаю 3 театра города:
  • Я знаю 3 музея города:
  • Я знаю 3 вокзала города:

Задание для пятой группы:

Подберите прилагательные и составьте характеристику Новосибирска:

Н-
О-
В-
О-
С-
И-
Б-
И-
Р-
С-
К-

Итог занятия. Рефлексия.

Литература:

  1. Хлытина О.М., Баяндин В.И. «Путешествие с Городовичком по столице Сибири. Рабочая тетрадь для учащихся 3-4 классов начальной школы. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2003. – 48с.