Классное руководство
-
Сценарий классного часа "Честь имею" 2009
Тема патриотизма - одна из важных тем воспитания гражданина, который способен защитить Родину, а защищать Родину - это обязанность каждого. Истокам формирования воинской доблести, мужества посвящен классный час "Честь имею".
-
Проект "Сделаем школу цветущей" 2009
Целью проекта является воспитание и развитие творческой активности, экологической культуры природосообразного поведения через включение учащихся и их родителей в социальную деятельность по ландшафтному дизайну.
-
"Родительский дом – начало начал" 2009
Целью мероприятия является формирование понимания ценности своей семьи, привлечение внимания к взаимоотношениям в семье.
-
Курение и его влияние на наш организм 2009
На занятии дети знакомятся с историей появления табака в России; рассматривают вопросы о вреде курения, о составе табачного дыма, о воздействии никотина на живые организмы, о пассивном курении и законодательстве разных стран, ограничивающих курение в общественных местах.
-
Характер и образ в литературном произведении (на примере романа Стендаля "Красное и черное") 2009
В ходе урока учащиеся узнают о различии таких понятий, как «характер», «характеристика», «образ» литературного героя.
-
Значение эпизода. Роль сценической интерпретации в раскрытии образа. Подготовка к сочинению–рассуждению о значении эпизода. (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор": действие IV, явл. XII–XV) 2009
Поэтическое или драматическое произведение трудно пересказать. За гоголевским смехом – всегда раздумья, потому что смешное и трагическое у него рядом, неразрывно. Поэтому автор статьи вместе с учениками в форме эвристической беседы пытается распознать «тайный смысл» одного эпизода. Помогает им в этом и собственная сценическая версия: театр – это «наше все».
-
Спортивный вечер с родителями 2009
Организация работы с родителями является одним из направлений деятельности классного руководителя. В статье приводится сценарий спортивного мероприятия, который был организован и проведён одной из творческих групп родительского коллектива класса. Такие творческие группы родителей планируют и организуют мероприятия в классе в течение года.
-
Классный час "Строки, опаленные войной (Ленинградский дневник)" 2009
Классный час, показывающий войну как личностно значимое для нашего современника событие. Задача классного часа – способствовать развитию патриотических чувств учащихся: сопричастности истории страны, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
-
План-конспект открытого урока. Тема: "Профессиональная карьера" 2009
В ходе занятия происходит ознакомление учащихся с основными понятиями карьеры и карьерного роста. Одной из задач занятия является научить излагать и отстаивать свою точку зрения по исследуемой проблеме, с использованием интерактивной и проектной технологии для обработки информации.
-
Деятельность педагога в качестве классного руководителя 2009
В статье автор делится своим опытом работы в качестве классного руководителя, направлениями в своей работе по формированию духовно богатой, свободной, физически здоровой и творчески мыслящей личности.
-
Сценарий к празднику 23 февраля. Для 6-го класса 2009
Предлагается инсценировка праздника 23 февраля.
-
"Дню рождения Пермского края посвящается…" (Литературно–музыкальная гостиная) 2009
Воспитание гражданского самосознания учащихся - тема вне времени, фактор успешной социализации выпускников НПО. Представленный материал может быть полезен преподавателям литературы, классным руководителям, мастерам производственного обучения. Всем, кто занимается краеведческой работой.
-
Воспитательное мероприятие в 6-м классе "Спеши делать добро" 2009
Добрые чувства проявляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, доброжелательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о людях, восхищении красотой окружающего мира. Целью мероприятия является воспитание любви к людям; человечности.
-
Формы работы классного руководителя с семьей учащегося 2009
Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации, когда, с одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.
-
Классный час в 3-м класс: "Любовь. Единение" 2009
Цели и задачи классного часа - подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека; показать, что важнейшими ценностями семьи являются любовь, забота, согласие, доброе имя семьи; структурировать прошлое, настоящее и будущее в развитии семьи.
-
"Личный дневник. Что это?" 2009
Урок проходит в виде организованной беседы с учащимися о личных дневниках, о содержании дневников, правилах ведения дневников, целях ведения дневников.
-
Мир профессий (10-й класс) 2009
Учитель знакомит учащихся с миром профессий. Класс делится на 4 группы (4-5 человек), среди учащихся в группе распределяются роли и выдается задание каждой группе. Разбирается работа каждого ученика в группе, определяется конечный результат работы группы - защита разработанной презентации.
-
"Нет ничего святее хлеба" (5–6-е классы) 2009
Эта тема затронута не случайно, она связана с жизнью подрастающего поколения, которые с хлебом встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому необходимо воспитывать у детей чуткое отношение к хлебу, труду.
-
"Мир выплывает из чашечки чая". Мастерская развития "Чайная церемония" в туристско-оздоровительном городке "Самал" 2009
В данной статье автор рассказывает о проведении мастерской "Чайная церемония" в туристско-оздоровительном городке "Самал". В статье изложена интересная информация о чае: происхождение и значение слова "чай", распространение чая по знаменитому Великому Шёлковому пути, национальные традиция чаепития в разных странах, чайный этикет, польза и запреты на чай.
-
Сценарий праздника "Последний звонок-2008" 2009
Вашему вниманию предоставляется традиционное для всех школ внеклассное мероприятие - праздник последнего звонка. В нашем лицее это театрализованное представление, в котором принимают участие выпускники, десятиклассники и классные воспитатели. Это всегда яркое и запоминающееся действо, которое никого не оставляет равнодушным.
-
Воспитательная работа или один из членов коллектива? 2009
Воспитание - это целенаправленное формирование системы ценностных отношений на уровне современной культуры к окружающему миру во всех его проявлениях. Жизненный выбор позиции не зависит от возраста, а именно от уровня духовного развития. Педагог делает свое святое дело - передает эстафету культурных достижений человечества следующему поколению.
-
Родительское собрание на тему "Давайте жить сердцем!" 2009
Представлена разработка родительского собрания в 8-м классе. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья. Готовясь к собранию, классный руководитель проводит предварительную диагностику понимания учащимися нравственных понятий и нравственных ситуаций.
-
Проект воспитательной программы для начальных классов "Становление коллектива" 2009
Дети впервые приходят в школу, поэтому возникает необходимость адаптации детей к новым условиям жизнедеятельности, изучение их личностных и творческих способностей и возможностей. Необходимо из группы ребят создать коллектив, общность ребят, объединенных традициями, целью и организацией, чтобы они восприняли все, что их окружает в школе, и дорожили этим.
-
Авторская программа "Школа — дом — одна семья" 2009
Авторская программа предназначена для совместной работы учащихся начальных классов, их родителей и школы по изучению и пропаганде семейных традиций, родословной семей, что способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки.
-
Классный час "Школьная дружба" 2009
Цели достигались с помощью следующих методов: создание проблемной ситуации, использование жизненного опыта, активизация мыслительной деятельности с помощью современных технологий. Осуществлялись основные принципы дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся; принцип научности, наглядности, сопереживания.
-
Программа воспитательной работы классного руководителя "Формирование информационной культуры учащихся 8–11-х классов" МОУ СОШ № 8 г. Челябинска 2009
Программа воспитательной работы "Формирование информационной культуры учащихся 8-11-х классов" направлена на воспитание ученика, адаптированного к условиям современного информационного общества, способного успешно и умело использовать все информационные ресурсы для достижения жизненных целей.
-
Классный час "Поговорим о доброте" 2009
Цели урока: сформировать представление учащихся о добре и зле; утверждать в детских душах твердые ориентиры добра, истины, любви и красоты; воспитание стремления совершать добрые дела. На классном часе дети учатся дружить, быть добрыми, отзывчивыми, учатся умению дарить себе и людям радость.
-
Экологическая игра "4х4" 2009
Цели игры: познакомить детей с охранной деятельностью родного края, расширить словарный запас по экологической тематике, обобщить знания детей по окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Праздник "До свидания, 1-й класс!" 2009
Праздник проводится в конце учебного года. Проходит в веселой, непринужденной обстановке при непосредственном участии родителей в инсценировках. Материал подобран с учетом возрастных особенностей первоклассников. Способствует активизации совместной исполнительской деятельности детей и родителей, сплочению коллектива.
-
Классный час "Дорога в пятый класс" 2009
Пятиклассникам предстоит пройти через испытания, за которые они получают паззлы, на которых будет написано то качество, которое им помогло в том или ином испытании. Из набранных паззлов надо будет сложить предмет, который станет символом класса.