Цели и задачи
- Закрепить умения проводить расчеты с использованием понятий “объёмные отношения газов”, “количество вещества”, “относительная плотность вещества по воздуху”.
- Планируемые результаты обучения
- Применять изученные понятия при решении расчетных задач.
Ход урока
1. Организационный момент.
Давайте ребята сегодня мы устроим праздник. А какой праздник, устроим! (Дети выбирают названия праздника: например “День города”...)
2. Актуализация знаний.
Под музыку появляется на слайде 1 красный цвет и условие задачи.
Задача 1. Благородный газ неон используют для заполнения стеклянных газосветных трубок в световой рекламе с целью получения свечения красного цвета. Какая масса неона потребуется для заполнения стеклянной трубки обьемом 11,2 л?
Решение:
1. Вычислим количество атомарного неона, необходимое для заполнения указанного обьема. (11,2/22,4=0,5моль)
2. Зная число молей неона и его молярную массу, рассчитаем массу неона. (0,5х20=10г) Ответ:10г
Слайд 2 Изображение красного шара.
- А сейчас ребята выберите себе шар и надуем воздушные шары. Привяжем к стульчикам. Вот у нас наступила атмосфера праздника. А шар еще будет означать формулу успеха решенной задачи. Но у учителя окажется шар с задачей и она не может надуть пока дети не решат следующую задачу.
Задача 2. Какую массу имел заполненный гелием самый большой на празднике “День города” воздушный шар объёмом 8960 л (н.у), если масса оболочки шара 21 кг? (задача решается аналогично №1,но в конце к найденной массе следует прибавить массу оболочки.
Слайд 3 Изображение Лимонада.
Задача 3. Открывая лимонад, вы наблюдаете выделение пузырьков углекислого газа. Каков суммарный оббьем этих пузырьков, если масса углекислого газа, растворенного в лимонаде, равна 2,2г? Температуру воздуха считать равной +27 градусов С, и давление 750 мм рт.ст.
Ответ.1,25л
Слайд 4. Изображение Теннисного турнира.
Задача 4. В день города проводился теннисный турнир. Упругость теннисного мяча обеспечивается благодаря использованию азота, который создает в мяче давление 5 атм. Какая требуется масса азота, чтобы заполнить мяч объёмом 112 мл при комнатной температуре 20 С?
Задача 5. В “День города” можно было купить шары, заполненные разными газами: водородом, гелием, азотом, кислородом, углекислым газом. Газы находились в разных баллонах. не учитывать массы оболочки, то каким газом вы хотели бы заполнить свой шар, чтобы участвовать в конкурсе “Самый летучий”?Ответ подтвердите расчетами. Масса всех оболочек шаров одинакова.
Решение: Шары после заполнения газом “летают” в воздухе, если масса вытесненного воздуха больше массы этого шара. Самый летучий шар должен в наибольшей степени быть легче воздуха. Надо найти относительную плотность этих газов по воздуху.
Самый легкий шар...
Праздник заканчивается. Отпускают все шары и они улетают. Символизируя победный салют в честь достигнутых побед над решением задач.