Открытый урок "Биологическая роль переходных металлов"

Разделы: Химия

Класс: 11

Ключевые слова: химия, биология


Цель профессионального развития:

Развитие творческой активности учащихся на уроках химии через проблемное обучение

Класс: 12 Х-1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Биологическая роль переходных металлов

ЦО, которые достигаются на данном уроке

- знать, что в составе гемоглобина содержатся комплексы железа (II) и понимать их роль в транспортировке кислорода;
- знать и понимать, как происходит отравление угарным газом;
- знать, что комплексные соединения металлов могут использоваться, для предупреждения раковых образований

Цели урока

Учащиеся должны:
Изучить биологическую роль переходных металлов. Объяснить на основании проведенных исследований роль железа в организме человека, роль цисплатина при лечении раковых заболеваний, возможности отравления угарным газом, влияние тяжелых металлов на организм человека. Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы

Критерии успеха

Учащиеся могут:
- самостоятельно проводить исследования
- объяснять и защищать проведенные исследования.
- делать выводы

Языковые цели

Учащиеся могут:
- описать биологическую роль переходных металлов для человека.

Предметная лексика и терминология: переходный элемент, d- иf-элементы, атомный радиус, ионный радиус, энергия (потенциал) ионизации, степень окисления, валентные электроны, электронная формула, температуры плавления.

Серия полезных фраз для диалога/письма:
Данный элемент относится к переходным, потому что ….
Электронная конфигурация элемента ….
В ряду …. радиус атома ….
В ряду …. энергия ионизации …, потому что ….
Цинк не относится к переходным элементам, потому что ….

Привитие ценностей

Воспитать у учащихся ответственность, открытость, уважение друг к другу

Развитие ОГГ

Глобализация и устойчивое развитие (как все связано?)
-экологические исследования
- Критическое и творческое мышление;
- Уверенность в себе и навыки рефлексии
Сотрудничество, уважение, открытость, толерантность

Межпредметные связи

Связь с биологией, с биохимией

Использование ИКТ

Презентация, ноутбуки

Предварительные знания

11.1C Связь 11.2B Энергетика 11.2D Равновесие

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока 1. Организационный момент Презентация

 

1 мин. Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Ход упражнения: Участники стоя лицом друг к другу в парах выполняют данное упражнение. Учитель дает команды, которые участники выполняют молча.
3 мин.

Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.
  2. Побороться руками.
  3. Помириться руками.
  4. Выразить поддержку с помощью рук.
  5. Пожалеть руками.
  6. Выразить радость.
  7. Пожелать удачи.
  8. Попрощаться руками.
5 мин.

Обсуждение: Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Повторение пройденного материала

Активити: фронтальный опрос (учащиеся выбирают карточки с вопросами и дают на них ответы.
Форма деятельности: индивидуальная
Оценивание: смайлики
Стартер:

5 мин.

Определение целей урока по картинкам:
Что объединяет данные картинки? О чем сегодня пойдет речь?

Середина урока Дифференциация по способностям: внимательно наблюдать за ходом самостоятельной работы, оказывать поддержку учащимся.
Дифференциация по восприятию нового материала:
Аудиалы: прослушивают учителя, своих одноклассников, видео и делают вывод по новой теме
Визуалы: просматривают презентацию, видео, картинки.
Кинестетики: выполняют практическую работу.
 
15 мин.

Ознакомление с новым материалом.

Активити: Исследование.
Форма деятельности: групповая.
Формы и методы: Разделить учащихся по группам и предоставить каждой группе определенное задание:
1 группа – Выполнить эксперимент. На основании проведенного эксперимента и прочитанной информации объясните, как происходит отравление угарным газом?
2 группа - Составить цепочку проникновения тяжелых металлов в организм человека. Если недостаточно рисунков, можете дополнить схему своими рисунками и составьте рассказ «Пути проникновения и воздействие тяжелых металлов на организм человека»
3 группа - Собрать из молемодов формулу цисплатина, определить форму комплекса, координационное число, степень окисления комплексообразователя, объяснить значение при лечении раковых образований.
4 группа - Просмотреть видео. Подготовить постер о составе гемоглобина содержащего комплексы железа (II) и объяснить их роль в транспортировке кислорода.

Маркеры, листы бумаги, ноутбук, карточки с заданиями, оборудование для эксперимента

 

 

 

 

10 мин.

Выступление групп.

Оценивание: по критериям, которые учащиеся сами сформулируют.

Конец урока
1 мин.

VI. Рефлексия.
Оценка уроку.

VII. Домашнее задание: работа по карточкам

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по способностям:
Учитель внимательно смотрит за ходом самостоятельной работы, оказывает поддержку учащимся.
Дифференциация по восприятию нового материала:
Аудиалы: прослушивают учителя, видео и делают вывод по новой теме
Визуалы: просматривают презентацию, видео
Кинестетики: работают с молемодами, с карточками

Оценивать активность учащихся во время групповой работы, прокомментировать успешность работы и правильно сформулированный вывод.

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за правильным поведением учащихся в кабинете химии, следить за осанками учащихся.

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/ цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/ трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4