Шаблон технологической карты урока
Тема урока | Вода. Растворы. Растворимость веществ в воде. С применением ИКТ |
Учебник | Химия. 8 класс. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М.: Просвещение, 2017 |
Автор урока | Абдулхакова Эмма Альфредовна |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
Цель урока | расширение знаний учащихся о растворах и процессе растворимости, дать классификацию растворов, рассмотреть зависимость растворимости веществ от разных факторов |
Задачи урока | Развивающие: - развивать интерес к химии, - развивать способность к экспериментальному исследованию и творческие навыки, - развивать мышление, - развивать социальную активность учащихся через установку межпредметных связей, - развивать кругозор учащихся. Образовательные: - изучить процесс растворимости, как физико-химический процесс, - рассмотреть классификацию веществ по растворимости, - рассмотреть классификацию растворов по содержанию растворенного вещества, - рассмотреть зависимость растворимости веществ от разных факторов. Воспитательные: - воспитывать общую культуру, - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, - эстетическое воспитание |
Планируемые результаты | 1. Знать основные понятия «
раствор», «растворение», «насыщенный раствор»,
«ненасыщенный раствор», «гидраты»
(Познавательные УУД). 2. Объяснять сущность процесса растворения (Познавательные УУД). 3. Уметь сотрудничать в команде (Коммуникативные УУД). 4. Оценить уровень своих знаний и умений (Регулятивные УУД). 5. Уметь управлять своей учебной деятельностью и определять свои потребности (Личностные УУД). 6. Осознать возможность познаваемости окружающего мира на основе научных методов: наблюдения и эксперимента (Личностные УУД) |
Организация пространства (смена рабочих зон, «перевернутый урок», традиционное обучение) | Традиционное обучение |
Виды деятельности на уроке (коллективная (фронтальная) работа, кооперативно-групповая работа, индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала) | Коллективная (фронтальная) работа |
Необходимое оборудование и программное обеспечение | Документ-камера, ноутбук, проектор |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Длитель- ность |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Учебные материала (ссылка на цифровые ресурсы) |
Организа- ционный этап |
1 мин. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Отмечает отсутствующих |
Приветствуют учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей |
|
Постановка цели и задач урока | 7 мин. | (Презентация) Как вы думаете о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. (Слайд 1) Запишите тему урока в тетради «Вода – растворитель. Растворы». Сформулируйте цель урока. Цели урока: дать определение понятию «раствор». Изучить процесс растворения веществ в воде. Узнать, из каких частей может состоять раствор. |
Дети рассматривают слайд и
формулируют тему урока Записывают тему урока в тетради. Учащиеся думают и отвечают. |
|
Мотивация учебной деятельности учащихся | 4 мин. | Создание проблемной ситуации. Демонстрация растворения сахара. Какое это явление? |
Высказывают свои предположения | Состав раствора. Видеофрагмент https://2035school.ru/lesson/rastvory_ rastvorimost/ |
Актуализация знаний | 12 мин. | Смотрим видео. И даем
определение раствору. Знаете ли вы, что является растворенным веществом и растворителем для каждого из этих растворов? - Напиток кола. - Духи. - Морская вода. - Раствор сульфат меди (II). - Лак для ногтей. - Сироп. Изучение свойств растворов занимает важное место в современной науке. В химии процессы растворения рассматриваются с позиций трёх теорий: физической, химической, физико-химической. Что происходит во время процесса растворения? А теперь посмотрим видеофрагмент. Растворы бывают насыщенные и ненасыщенные. |
Записывают в тетради
определение раствора. Учащиеся определяют, что является растворителем и растворенным веществом.
Учащиеся размышляют. |
Что такое раствор. Видеофрагмент
https://2035school.ru/lesson/rastvory_ rastvorimost/ Иллюстрация https://2035school.ru/lesson/rastvory_
Что происходит во время процесса растворения? Видеофрагмент https://2035school.ru/lesson/ Насыщенные и ненасыщенные растворы |
Первичное усвоение новых знаний | 5 мин. | Задание. Заполните таблицу. Вода, хлорид натрия, углекислый газ, вода, содовая вода, уксус |
Дети заполняют таблицу | Тренажер. Задание. |
Физкульт- минутка |
1 мин. | Проведение упражнений | Учащиеся выполняют упражнение для глаз | |
Первичная проверка понимания | 5 мин. | Задание 1. Посмотрите, растворимы
ли следующие вещества в воде и в керосине. Задание 2. Выберите растворимое вещество и растворитель, которые при смешивании образуют раствор. Задание 3. Закончите предложение. |
Отвечают на поставленные задачи. | Факторы, влияющие на процесс растворения. Задание 1, 2 и 3. |
Первичное закрепление | 5 мин. | Задание. Просмотрите видео и закончите предложения. | Влияние температуры на
растворение веществ в воде https://2035school.ru/lesson/ rastvory_rastvorimost/ |
|
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 4 мин. | (На экран выводятся вопросы с
помощью документ-камеры.) 1. На уроке я работал… 2. Своей работой на уроке я… 3. Урок для меня показался… 4. За урок я… 5. Мое настроение… 6. Материал урока мне был… |
Учащиеся каждый на листочке прописывают, а некоторые и проговаривают ответы на вопросы. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж | 1 мин. | Запишите домашнее задание. Повторить изученный материал. Составить кроссворд по теме. | Записывают домашнее задание |
Перечень используемых на данном уроке объектов электронных организационных ресурсов (ЭОР) платформы «Открытая школа»
Название объекта ЭОР (как указано на страницах ресурса | Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, видеофрагмент, тренажер, симулятор и т.д.) | Ссылка на ЭОР из «Открытой школы» | Примечание: Какую роль играет этот ЭОР на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.) |
Растворы. Растворимость | Видеофрагменты, тренажер, иллюстрация | https://2035school.ru/lesson/ rastvory_rastvorimost/ |
объяснение материала, проверка знаний |
Диффузия и растворение | Видеофрагменты, тренажер, иллюстрация | https://2035school.ru/lesson/ diffuziya_i_rastvorenie/ |
объяснение материала, проверка знаний |