Цель:
- систематизировать и углубить знания учащихся о составе оксидов, их классификации и свойствах основных и кислотных оксидов;
- продолжить развитие умений учащихся составлять уравнения химических реакций по схемам;
- продолжить работу над развитием умений обобщать и сравнивать;
- способствовать воспитанию уважения и толерантности к окружающим.
Оборудование:
- ПСХЭ, таблица "Растворимость солей, кислот и оснований", компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, раздаточный материал.
- Презентация.
Ход урока
Этап урока | №, название и содержание слайда | Деятельность учителя и ученика |
Организационный момент | ||
Повторение изученного материала | №1 "Тема и цель урока" | Учитель сообщает тему и цель урока, |
№2 "Определение оксидов" | Ученики дают определение оксидов, отличие от других классов соединений. | |
№3 "Классификация оксидов по агрегатному состоянию" | Ученики приводят конкретные примеры. | |
№4 "Фото" | Перед вами фотография самого удивительного вещества на Земле. | |
№5 "Фото" | Это вещество выделяют при дыхании все живые организмы и только растения способны в присутствии данного газа образовывать органические вещества. | |
№6 "Оксид кремния" | Найдите в средствах информации материал о значении данного оксида. | |
Изучение нового материала | №7 "Классификация оксидов по способности к солеобразованию" | Объяснение материала учителем. |
№8 "Несолеобразующие оксиды" | Объяснение материала учителем | |
№9 "Солеобразующие оксиды" | Объяснение материала учителем | |
№10 "Основные оксиды" | Ученики приводят примеры по ПСХЭ | |
№11 "Кислотные оксиды" | Ученики приводят примеры по ПСХЭ | |
№12 "Типичные реакции основных оксидов" | Работа у доски. | |
№13 "Типичные реакции кислотных оксидов" | Работа у доски | |
№14 "Общее свойство оксидов" | Работа у доски | |
№15 "Исключения реакций с водой" | Объяснение материала учителем. Учитель проводит физкультминутку для глаз под музыку. |
|
Работа в группах | Учитель объясняет правила работы в группах с консультантами, раздаёт карточки-тренажёры1и 2, учащиеся работают в группах. После определённого времени консультанты покидают свои группы и выполняют дополнительные задания. | |
Самостоятельная работа | Ученики выполняют самостоятельную работу, подтверждая работу консультантов. | |
Заключительная часть урока | №16 "Выводы" | Ученики делают выводы с помощью учителя |
№17 "Домашнее задание" | Консультация учителя | |
№18 "Дополнительное задание" | Если останется время. |
Тренажёр.
1. Выпиши формулы:
А) основных оксидов
Б) кислотных оксидов.
NO2 CaSO4 BaSO4 SO2 Mg(OH)2 HNO3 NaCl Fe2(SO4)3 CaO
KNO2 MgO Fe2O3 Na2SO4 Ca3(PO4)2 CuO H2CO3 Na2CO3 KOH H2SO4 Fe(OH)3
2. Реши уравнения реакций:
SO3 + H2O->
P2O5 + H2O->
SO2 + H2O->
CO2+ H2O->
N2O3+ H2O->
N2O5+H2O->
SiO2+H2O->
CaO + HCl->
CaO + H2SO4->
CaO + HNO3 ->
Консультант________________________________________
Ученик (ф. и.) | Оценка консультанта | Оценка учителя | Итоговая оценка |
Тренажёр.
Даны следующие вещества: оксид бария, оксид натрия, оксид водорода, угарный газ, углекислый газ, оксид кремния.
Какие из них будут взаимодействовать с серной кислотой. Напишите возможные уравнения реакций.
Проверочная работа.
1 вариант.
1. Выпиши формулы:
А) основных оксидов
Б) кислотных оксидов
Al2 (SO4)3 K3PO4 H2SO3 Na2CO3 BaO CO2 Cr(OH)3 Ca(OH)2 Zn(OH)2 SO3 HCl K2SO4 H3PO4 NaOH K2O Fe(OH)2 NaNO3 N2O5 HJ
2.Реши уравнения реакций:
MgO + HCl->
MgO + H2SO4->
MgO + HNO3->
SO3 + H2O->
Проверочная работа
2 вариант.
1. Выпиши формулы:
А) основных оксидов
Б) кислотных оксидов
H2SO4 Na2O SO2 CuO HPO3 P2O3 Zn(OH)2
KOH Ca(NO3)2 KCl MgCl2 Cu(OH)2 BaO
HBr Cl2O7 FeCl3 NaOH HCl Zn(NO3)2
2. Реши уравнения реакций:
BaO + HCl->
BaO + H2SO4->
BaO + HNO3->
SO2 + H2O->