Цели урока:
1. Образовательные:
- систематизировать, обобщить знания учащихся по типам химических реакций;
- формировать программные знания и умения написания химических уравнений реакций, уметь классифицировать их по основным признакам.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся;
- развивать умение искать ответы на поставленные вопросы, умение сравнивать и обобщать на примере уравнений химических реакций;
- формировать культуру безопасного обращения с веществами, материалами, процессами.
3. Воспитательные:
- формировать систему нравственных отношений – трудолюбие, товарищество, взаимовыручку, уважение к чужому труду, умение работать в команде, честность при оценке своих знаний.
Оборудование:
- химическая посуда;
- реактивы: Zn, HСl, Na2CO3, NaOH, FeCl3;
- пакет документов для каждого ученика (раздаточный материал) .
Каждый имеет право на ошибку.
Помните: самостоятельное преодоление
Ошибки – это и есть путь к истине.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент, постановка цели. Разминка. | Учитель ставит перед учащимися цели и задачи, раздает дифференцированные задания для индивидуальной работы. Зачитывает вопросы для разминки (Приложение 4). | Делятся на группы, выбирают капитана-консультанта. |
Актуализация необходимых знаний и умений. Организационно-деятельный этап. | Проводит разъяснительную работу по заданиям, проводит текущий инструктаж по Т.Б. при работе с химическими реактивами при выполнении лабораторных работ (Приложение 3). | Знакомятся с заданиями. |
Коммуникативная деятельность. Формирование программных умений и навыков. | Контролирует проведение практической части, проверяет правильность написания уравнений реакций, редактирует выводы учащихся о химических свойствах воды, о типах химических реакций. | Индивидуальная работа учащихся по индивидуальным заданиям. Под руководством учителя учащиеся проводят исследовательскую часть работы. Совместно заполняют итоговую таблицу (Приложение 3). |
Самопроверка, самооценка правильности выполнения индивидуальных заданий. | Выносит на доску задания учащихся. Проверка правильности индивидуального выполнения учащимися задания. Оценивает успехи учащихся у доски. |
Проводится самопроверка, самооценка работы. |
Физкультурная минутка. | «Оживлялки»: - с силой потереть одну ладонь о другую (10 раз); - щеки – вверх – вниз (10 раз); - кончиками пальцев постучать по затылку и макушке (10 раз); - указательным пальцем правой руки нащупать впадину в основании черепа и 3 раза сильно надавить; - 3 раза сжать руки в кулак, помассировать места соединения большого и указательного пальцев. |
Проводят «Оживлялки». |
Интеллектуальный марафон. | Интеллектуальная разминка для учащихся, с загадками (Приложение 4). | Один из учеников зачитывает инструкцию, остальные слушают, следят по тексту. Участвуют в интеллектуальном марафоне. |
Проверка знаний – тест «Типы химических реакций». | Регламентирует выполнение теста – проверки нового материала, организует самопроверку, самооценку учащихся (Приложение 1). | Выполняют тест. |
Обобщение, подведение итогов. | Демонстрирует для самопроверки варианты верных ответов (презентация). | Самопроверка и самооценка работ,
подведение итогов (Приложение 2). Учащиеся письменно выражают свое отношение к уроку, капитаны зачитывают их мнения. Дома: повторить §13-21, подготовиться к к.р. по теме «Химические реакции». Учащиеся записывают свое мнение по уроку. |
Задание на дом. | Повторить §18-22 (учебник «Химия» 9 класс. И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Москва, 2009 г.). | |
Рефлексия. | Учитель подводит учащихся к высказыванию своего мнении по уроку. | |
Заключительное слово учителя. | Зачитывается стихотворение (Приложение 4). |