Обобщение знаний по теме "Типы химических реакций". 9-й класс

Разделы: Химия

Класс: 9


Цели урока:

1. Образовательные:

  • систематизировать, обобщить знания учащихся по типам химических реакций;
  • формировать программные знания и умения написания химических уравнений реакций, уметь классифицировать их по основным признакам.

2. Развивающие:

  • развивать познавательный интерес учащихся;
  • развивать умение искать ответы на поставленные вопросы, умение сравнивать и обобщать на примере уравнений химических реакций;
  • формировать культуру безопасного обращения с веществами, материалами, процессами.

3. Воспитательные:

  • формировать систему нравственных отношений – трудолюбие, товарищество, взаимовыручку, уважение к чужому труду, умение работать в команде, честность при оценке своих знаний.

Оборудование:

  • химическая посуда;
  • реактивы: Zn, HСl, Na2CO3, NaOH, FeCl3;
  • пакет документов для каждого ученика (раздаточный материал) .

Каждый имеет право на ошибку.
Помните: самостоятельное преодоление
Ошибки – это и есть путь к истине.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент, постановка цели. Разминка. Учитель ставит перед учащимися цели и задачи, раздает дифференцированные задания для индивидуальной работы. Зачитывает вопросы для разминки (Приложение 4). Делятся на группы, выбирают капитана-консультанта.
Актуализация необходимых знаний и умений. Организационно-деятельный этап. Проводит разъяснительную работу по заданиям, проводит текущий инструктаж по Т.Б. при работе с химическими реактивами при выполнении лабораторных работ (Приложение 3). Знакомятся с заданиями.
Коммуникативная деятельность. Формирование программных умений и навыков. Контролирует проведение практической части, проверяет правильность написания уравнений реакций, редактирует выводы учащихся о химических свойствах воды, о типах химических реакций. Индивидуальная работа учащихся по индивидуальным заданиям. Под руководством учителя учащиеся проводят исследовательскую часть работы. Совместно заполняют итоговую таблицу (Приложение 3).
Самопроверка, самооценка правильности выполнения индивидуальных заданий. Выносит на доску задания учащихся.
Проверка правильности индивидуального выполнения учащимися задания. Оценивает успехи учащихся у доски.
Проводится самопроверка, самооценка работы.
Физкультурная минутка. «Оживлялки»:
- с силой потереть одну ладонь о другую (10 раз);
- щеки – вверх – вниз (10 раз);
- кончиками пальцев постучать по затылку и макушке (10 раз);
- указательным пальцем правой руки нащупать впадину в основании черепа и 3 раза сильно надавить;
- 3 раза сжать руки в кулак, помассировать места соединения большого и указательного пальцев.
Проводят «Оживлялки».
Интеллектуальный марафон. Интеллектуальная разминка для учащихся, с загадками (Приложение 4). Один из учеников зачитывает инструкцию, остальные слушают, следят по тексту. Участвуют в интеллектуальном марафоне.
Проверка знаний – тест «Типы химических реакций». Регламентирует выполнение теста – проверки нового материала, организует самопроверку, самооценку учащихся (Приложение 1). Выполняют тест.
Обобщение, подведение итогов. Демонстрирует для самопроверки варианты верных ответов (презентация). Самопроверка и самооценка работ, подведение итогов (Приложение 2).
Учащиеся письменно выражают свое отношение к уроку, капитаны зачитывают их мнения.
Дома: повторить §13-21, подготовиться к к.р. по теме «Химические реакции».
Учащиеся записывают свое мнение по уроку.
Задание на дом.   Повторить §18-22 (учебник «Химия» 9 класс. И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Москва, 2009 г.).
Рефлексия. Учитель подводит учащихся к высказыванию своего мнении по уроку.  
Заключительное слово учителя. Зачитывается стихотворение (Приложение 4).