Предмет: химия
Класс: 8
УМК: О.С. Габриелян (базовый уровень)
Цель: создание условий для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений через применение информационных технологий.
Задачи урока:
1. Повторить, обобщить, проверить и систематизировать знания обучающихся о строении атома, составе веществ, видах химической связи, умение пользоваться таблицей Менделеев.
2.Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учителя по содержанию повторения.
3.Способствовать запоминанию основной терминологии по теме, правильно ее использовать.
4. Способствовать закреплению умения определять виды связи и составлять схемы образования.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, в парах, индивидуальная
Структура урока
Организационный момент
Основная часть
1. Целеполагание и мотивация.
Слово учителя. В этом году приступили к изучению нового предмета и это первая тема, которая познакомила вас с ним. На сегодняшнем уроке, который пройдет немного необычно, вам предстоит повторить, обобщить, систематизировать и проверить свои знания. Выполняя различные задания, будете выступать в роле химиков-теоретиков и химиков-практиков.
Цель урока: повторить, обобщить, проверить, систематизировать теоретические знания, полученные на уроках при изучении данной темы, умение применять их при выполнении различных заданий.
2. Актуализация.
Задания, которые нам помогут осуществить поставленные цели будут теоретические и практические. Вспомните все, что мы с вами изучали по данной теме на уроках, и выполняя различные задания вы проверите свои теоретические знания. Все будут выполнять задания индивидуально на листочках. Ответы записывать нужно дважды. Один листок с ответами оставите у себя, а другой сдать нужно будет учителю. Посчитаете полученные баллы и по их числу оцените свои знания.
Приступаем к выполнению теоретических заданий: Химики-теоретики.
- Задание №1. Тест-разминка. Каждый правильный ответ 2 балла. Презентация. Слайд № 4,5,6
- Задание №2. Найди пару. Презентация. Слайд № 7
- Задание №3. Мудрецы. Презентация. Слайд № 8,9,10,11,12
После выполнения заданий один листок с ответами сдать учителю, а с помощью другого проверить правильность выполнения, выставить оценки. Презентация. Слайд № 13
Оценить свою работу. Презентация. Слайд № 14
Кто доволен своей работой?
А теперь разберем задания, решая которые вы покажите свои умения применять на практике теоретические знания: Химики-практики. Правильно выполненное задание - 5 баллов. Презентация. Слайд № 15,16
Рефлексия деятельности на уроке
- Достигли поставленной цели?
- Что явилось причиной затруднений выполнения заданий?
- Как оцениваете свою деятельность на уроке?
- Готовы к выполнению заданий контрольной работы?
Домашнее задание: повторить параграфы 6–12.