Обобщение знаний по теме "Кислород. Воздух. Горение". 8-й класс

09.05.2012

Скачать презентацию (2.19 МБ)

Скачать презентацию (2.35 МБ)

Скачать презентацию (1.95 МБ)

Скачать презентацию (2.19 МБ)

Скачать презентацию (2.35 МБ)

Скачать презентацию (1.95 МБ)

Скачать презентацию (2.19 МБ)

Скачать презентацию (2.35 МБ)

Скачать презентацию (1.95 МБ)

Цель урока:

  • Повторить, обобщить, систематизировать сформированные при изучении темы знания учащихся
  • Способствовать стимулированию познавательной активности учащихся
  • Формирование адекватной самооценки
  • Развитие интереса к предмету, умений быстро и четко излагать свои мысли, логично рассуждать
  • Развитие вербально-коммуникативной культуры и положительной самооценки, необходимых для поддержания психологического здоровья и эффективной социальной адаптации в самостоятельной жизни.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Здоровьесберегающая технология

Сегодня наше занятие будет посвящено тренировке и применению полученных знаний по теме «Кислород. Воздух». Так же как в спорте, тренировки укрепляют мышцы, так и наши занятия будут способствовать укреплению вашего интеллектуального и духовного состояния. А для этого нужны специальные помещения, где можно потренироваться, культурно отдохнуть, набраться сил для последующей работы. Вот я и решила организовать свой химический фитнес-клуб, и на правах его учредителя приглашаю Вас на его презентацию! (2 мин)

Создание положительного настроя, атмосферы сотрудничества учитель-ученик

Звучит торжественная музыка (Приложение 5)

Уважаемые гости! Приветствую Вас от лица организаторов химического фитнес-клуба «Oxigenium». Наш клуб специализируется на оказании следующих услуг:

  1. Поддержание красоты предмета химии.
  2. Развитие творческой активности.
  3. Совершенствование умений логически рассуждать, быстро и четко излагать свои мысли, работать коллективно.

В нашем клубе работают:

  • Видеосалон,
  • виртуальная химическая лаборатория,
  • зал заседаний,
  • тренажерный зал,
  • бар.

(1 мин)

Развитие творческой активности учащихся

Прежде, чем приступить к нагрузке, проведем разминку (упражнение с мячом).

(Отвечает тот ученик, которому бросил мяч учитель после формулировки вопроса).

Вопросы:

  1. Назовите химический элемент, наиболее распространенный в земной коре.
  2. Каково содержание кислорода в воздухе (в % по объему)?
  3. Какие простые вещества образует химический элемент кислород?
  4. Какие сложные вещества образует химический элемент кислород? (Приведите примеры.)
  5. Как получают кислород в промышленности?
  6. Из каких веществ его можно получить в лаборатории?
  7. Что такое катализатор?
  8. Какие процессы относятся процессам окисления?
  9. Почему горение веществ на воздухе происходит медленнее, чем в кислороде?

(5 мин)

Развитие координации, внимания, наблюдательности и сосредоточенности

А теперь посетим видеосалон.

Внимание на экран. Озвучьте, пожалуйста, демонстрацию видеоопыта «Получение кислорода в лаборатории» (Приложение 2), представив себя на месте диктора.

Прокомментируйте опыты:

Запишите уравнения реакций.

(10 мин)

Отсутствие контакта с вредными реактивами и предотвращение несчастных случаев в ходе эксперимента.
Наглядность, красочность подачи материала

А теперь пройдем в зал заседаний на открытом воздухе.

Сегодня по поручению директоров фитнес-клуба будут проведены выборы почетных членов клуба. Для того, чтобы стать ими, надо изложить и защитить свою программу, и, в случае успеха, получить особый знак отличия (абонемент члена клуба).

В качестве домашнего задания группам учащихся было предложено подготовить ответы на следующие вопросы и представить свой ответ в виде презентации:

  1. Применение кислорода (Презентация 1)
  2. Круговорот кислорода в природе (Презентация 2)
  3. Тушение и предупреждение пожаров (Презентация 3)
  4. Придумать загадки по теме «Кислород. Воздух»

(8 мин) (Приложение 1)

Умение работать в коллективе, быстро и четко излагать свои мысли, расширение кругозора

Чтобы ваши знания были прочными, а вы уверены в них, необходимо тренироваться. Наш комплекс тренировочных упражнений позволит каждому выбрать свой уровень нагрузки (по самочувствию).

Задачи расположены по возрастанию уровня сложности.

Образец карточки для каждого ученика:

Задача 1. Определите объем кислорода, который потребуется для сгорания 6 г угля; 3 моль углерода.

Задача 2. Какой объем воздуха необходим для полного сгорания 1 м3 метана (CH4)?

Задача 3. На новогодние праздники были вырублены елки с площади 20 га. Какой объем кислорода (н.у.) могли бы выделить эти деревья за год? В среднем можно допустить, что 1 га хвойного леса выделяет 10 кг кислорода в сутки.

Через 5-7 мин раздаем учащимся для взаимопроверки и взаимооценки карточки с решениями.

(8 мин)

Дифференцированные задания способствуют реализации индивидуального подхода к учащимся в соответствии с их уровнем подготовки.

Взаимопроверка и самооценка позволяют снять стрессовую ситуацию, которая обычно бывает при проверке задания учителем

После полученной умственной и физической нагрузки рекомендуем посетить наш бар и выпить чашечку зеленого чая с лимоном.

(2 мин)

Здоровый образ жизни, релаксация

Наша встреча близится к концу. Сегодня вы все потрудились на славу. Подведем итоги.

Как вы заметили, на доске помещено высказывание Якова Берцелиуса «кислород – это вещество, вокруг которого вращается вся химия». Как вы понимаете его слова после сегодняшней встречи? (Учащиеся отвечают).

(5 мин)

Рефлексия

Выставление оценок отличившимся ученикам

(2 мин)

 

Откройте дневники и запишите домашнее задание: повторить параграфы 28-30. Составить кроссворд по свойствам кислорода.

(2 мин)

 

Литература:

  1. Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара. Химия. 8 класс. М.: «Вентана-Граф». 2010.
  2. О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. М.: «Дрофа», 2003.
  3. И.В. Маркина Современный урок химии. Технологии, приемы, разработки учебных занятий. Ярославль: Академия развития, 2008.
  4. И.М. Титова Уроки химии VIII класс. Система личностного развития учащихся: Пособие для учителя. СПб.: КАРО, 2002.

Цель урока:

  • Повторить, обобщить, систематизировать сформированные при изучении темы знания учащихся
  • Способствовать стимулированию познавательной активности учащихся
  • Формирование адекватной самооценки
  • Развитие интереса к предмету, умений быстро и четко излагать свои мысли, логично рассуждать
  • Развитие вербально-коммуникативной культуры и положительной самооценки, необходимых для поддержания психологического здоровья и эффективной социальной адаптации в самостоятельной жизни.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Здоровьесберегающая технология

Сегодня наше занятие будет посвящено тренировке и применению полученных знаний по теме «Кислород. Воздух». Так же как в спорте, тренировки укрепляют мышцы, так и наши занятия будут способствовать укреплению вашего интеллектуального и духовного состояния. А для этого нужны специальные помещения, где можно потренироваться, культурно отдохнуть, набраться сил для последующей работы. Вот я и решила организовать свой химический фитнес-клуб, и на правах его учредителя приглашаю Вас на его презентацию! (2 мин)

Создание положительного настроя, атмосферы сотрудничества учитель-ученик

Звучит торжественная музыка (Приложение 5)

Уважаемые гости! Приветствую Вас от лица организаторов химического фитнес-клуба «Oxigenium». Наш клуб специализируется на оказании следующих услуг:

  1. Поддержание красоты предмета химии.
  2. Развитие творческой активности.
  3. Совершенствование умений логически рассуждать, быстро и четко излагать свои мысли, работать коллективно.

В нашем клубе работают:

  • Видеосалон,
  • виртуальная химическая лаборатория,
  • зал заседаний,
  • тренажерный зал,
  • бар.

(1 мин)

Развитие творческой активности учащихся

Прежде, чем приступить к нагрузке, проведем разминку (упражнение с мячом).

(Отвечает тот ученик, которому бросил мяч учитель после формулировки вопроса).

Вопросы:

  1. Назовите химический элемент, наиболее распространенный в земной коре.
  2. Каково содержание кислорода в воздухе (в % по объему)?
  3. Какие простые вещества образует химический элемент кислород?
  4. Какие сложные вещества образует химический элемент кислород? (Приведите примеры.)
  5. Как получают кислород в промышленности?
  6. Из каких веществ его можно получить в лаборатории?
  7. Что такое катализатор?
  8. Какие процессы относятся процессам окисления?
  9. Почему горение веществ на воздухе происходит медленнее, чем в кислороде?

(5 мин)

Развитие координации, внимания, наблюдательности и сосредоточенности

А теперь посетим видеосалон.

Внимание на экран. Озвучьте, пожалуйста, демонстрацию видеоопыта «Получение кислорода в лаборатории» (Приложение 2), представив себя на месте диктора.

Прокомментируйте опыты:

Запишите уравнения реакций.

(10 мин)

Отсутствие контакта с вредными реактивами и предотвращение несчастных случаев в ходе эксперимента.
Наглядность, красочность подачи материала

А теперь пройдем в зал заседаний на открытом воздухе.

Сегодня по поручению директоров фитнес-клуба будут проведены выборы почетных членов клуба. Для того, чтобы стать ими, надо изложить и защитить свою программу, и, в случае успеха, получить особый знак отличия (абонемент члена клуба).

В качестве домашнего задания группам учащихся было предложено подготовить ответы на следующие вопросы и представить свой ответ в виде презентации:

  1. Применение кислорода (Презентация 1)
  2. Круговорот кислорода в природе (Презентация 2)
  3. Тушение и предупреждение пожаров (Презентация 3)
  4. Придумать загадки по теме «Кислород. Воздух»

(8 мин) (Приложение 1)

Умение работать в коллективе, быстро и четко излагать свои мысли, расширение кругозора

Чтобы ваши знания были прочными, а вы уверены в них, необходимо тренироваться. Наш комплекс тренировочных упражнений позволит каждому выбрать свой уровень нагрузки (по самочувствию).

Задачи расположены по возрастанию уровня сложности.

Образец карточки для каждого ученика:

Задача 1. Определите объем кислорода, который потребуется для сгорания 6 г угля; 3 моль углерода.

Задача 2. Какой объем воздуха необходим для полного сгорания 1 м3 метана (CH4)?

Задача 3. На новогодние праздники были вырублены елки с площади 20 га. Какой объем кислорода (н.у.) могли бы выделить эти деревья за год? В среднем можно допустить, что 1 га хвойного леса выделяет 10 кг кислорода в сутки.

Через 5-7 мин раздаем учащимся для взаимопроверки и взаимооценки карточки с решениями.

(8 мин)

Дифференцированные задания способствуют реализации индивидуального подхода к учащимся в соответствии с их уровнем подготовки.

Взаимопроверка и самооценка позволяют снять стрессовую ситуацию, которая обычно бывает при проверке задания учителем

После полученной умственной и физической нагрузки рекомендуем посетить наш бар и выпить чашечку зеленого чая с лимоном.

(2 мин)

Здоровый образ жизни, релаксация

Наша встреча близится к концу. Сегодня вы все потрудились на славу. Подведем итоги.

Как вы заметили, на доске помещено высказывание Якова Берцелиуса «кислород – это вещество, вокруг которого вращается вся химия». Как вы понимаете его слова после сегодняшней встречи? (Учащиеся отвечают).

(5 мин)

Рефлексия

Выставление оценок отличившимся ученикам

(2 мин)

 

Откройте дневники и запишите домашнее задание: повторить параграфы 28-30. Составить кроссворд по свойствам кислорода.

(2 мин)

 

Литература:

  1. Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара. Химия. 8 класс. М.: «Вентана-Граф». 2010.
  2. О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. М.: «Дрофа», 2003.
  3. И.В. Маркина Современный урок химии. Технологии, приемы, разработки учебных занятий. Ярославль: Академия развития, 2008.
  4. И.М. Титова Уроки химии VIII класс. Система личностного развития учащихся: Пособие для учителя. СПб.: КАРО, 2002.

Цель урока:

  • Повторить, обобщить, систематизировать сформированные при изучении темы знания учащихся
  • Способствовать стимулированию познавательной активности учащихся
  • Формирование адекватной самооценки
  • Развитие интереса к предмету, умений быстро и четко излагать свои мысли, логично рассуждать
  • Развитие вербально-коммуникативной культуры и положительной самооценки, необходимых для поддержания психологического здоровья и эффективной социальной адаптации в самостоятельной жизни.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Здоровьесберегающая технология

Сегодня наше занятие будет посвящено тренировке и применению полученных знаний по теме «Кислород. Воздух». Так же как в спорте, тренировки укрепляют мышцы, так и наши занятия будут способствовать укреплению вашего интеллектуального и духовного состояния. А для этого нужны специальные помещения, где можно потренироваться, культурно отдохнуть, набраться сил для последующей работы. Вот я и решила организовать свой химический фитнес-клуб, и на правах его учредителя приглашаю Вас на его презентацию! (2 мин)

Создание положительного настроя, атмосферы сотрудничества учитель-ученик

Звучит торжественная музыка (Приложение 5)

Уважаемые гости! Приветствую Вас от лица организаторов химического фитнес-клуба «Oxigenium». Наш клуб специализируется на оказании следующих услуг:

  1. Поддержание красоты предмета химии.
  2. Развитие творческой активности.
  3. Совершенствование умений логически рассуждать, быстро и четко излагать свои мысли, работать коллективно.

В нашем клубе работают:

  • Видеосалон,
  • виртуальная химическая лаборатория,
  • зал заседаний,
  • тренажерный зал,
  • бар.

(1 мин)

Развитие творческой активности учащихся

Прежде, чем приступить к нагрузке, проведем разминку (упражнение с мячом).

(Отвечает тот ученик, которому бросил мяч учитель после формулировки вопроса).

Вопросы:

  1. Назовите химический элемент, наиболее распространенный в земной коре.
  2. Каково содержание кислорода в воздухе (в % по объему)?
  3. Какие простые вещества образует химический элемент кислород?
  4. Какие сложные вещества образует химический элемент кислород? (Приведите примеры.)
  5. Как получают кислород в промышленности?
  6. Из каких веществ его можно получить в лаборатории?
  7. Что такое катализатор?
  8. Какие процессы относятся процессам окисления?
  9. Почему горение веществ на воздухе происходит медленнее, чем в кислороде?

(5 мин)

Развитие координации, внимания, наблюдательности и сосредоточенности

А теперь посетим видеосалон.

Внимание на экран. Озвучьте, пожалуйста, демонстрацию видеоопыта «Получение кислорода в лаборатории» (Приложение 2), представив себя на месте диктора.

Прокомментируйте опыты:

Запишите уравнения реакций.

(10 мин)

Отсутствие контакта с вредными реактивами и предотвращение несчастных случаев в ходе эксперимента.
Наглядность, красочность подачи материала

А теперь пройдем в зал заседаний на открытом воздухе.

Сегодня по поручению директоров фитнес-клуба будут проведены выборы почетных членов клуба. Для того, чтобы стать ими, надо изложить и защитить свою программу, и, в случае успеха, получить особый знак отличия (абонемент члена клуба).

В качестве домашнего задания группам учащихся было предложено подготовить ответы на следующие вопросы и представить свой ответ в виде презентации:

  1. Применение кислорода (Презентация 1)
  2. Круговорот кислорода в природе (Презентация 2)
  3. Тушение и предупреждение пожаров (Презентация 3)
  4. Придумать загадки по теме «Кислород. Воздух»

(8 мин) (Приложение 1)

Умение работать в коллективе, быстро и четко излагать свои мысли, расширение кругозора

Чтобы ваши знания были прочными, а вы уверены в них, необходимо тренироваться. Наш комплекс тренировочных упражнений позволит каждому выбрать свой уровень нагрузки (по самочувствию).

Задачи расположены по возрастанию уровня сложности.

Образец карточки для каждого ученика:

Задача 1. Определите объем кислорода, который потребуется для сгорания 6 г угля; 3 моль углерода.

Задача 2. Какой объем воздуха необходим для полного сгорания 1 м3 метана (CH4)?

Задача 3. На новогодние праздники были вырублены елки с площади 20 га. Какой объем кислорода (н.у.) могли бы выделить эти деревья за год? В среднем можно допустить, что 1 га хвойного леса выделяет 10 кг кислорода в сутки.

Через 5-7 мин раздаем учащимся для взаимопроверки и взаимооценки карточки с решениями.

(8 мин)

Дифференцированные задания способствуют реализации индивидуального подхода к учащимся в соответствии с их уровнем подготовки.

Взаимопроверка и самооценка позволяют снять стрессовую ситуацию, которая обычно бывает при проверке задания учителем

После полученной умственной и физической нагрузки рекомендуем посетить наш бар и выпить чашечку зеленого чая с лимоном.

(2 мин)

Здоровый образ жизни, релаксация

Наша встреча близится к концу. Сегодня вы все потрудились на славу. Подведем итоги.

Как вы заметили, на доске помещено высказывание Якова Берцелиуса «кислород – это вещество, вокруг которого вращается вся химия». Как вы понимаете его слова после сегодняшней встречи? (Учащиеся отвечают).

(5 мин)

Рефлексия

Выставление оценок отличившимся ученикам

(2 мин)

 

Откройте дневники и запишите домашнее задание: повторить параграфы 28-30. Составить кроссворд по свойствам кислорода.

(2 мин)

 

Литература:

  1. Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара. Химия. 8 класс. М.: «Вентана-Граф». 2010.
  2. О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. М.: «Дрофа», 2003.
  3. И.В. Маркина Современный урок химии. Технологии, приемы, разработки учебных занятий. Ярославль: Академия развития, 2008.
  4. И.М. Титова Уроки химии VIII класс. Система личностного развития учащихся: Пособие для учителя. СПб.: КАРО, 2002.

aid: 610029