Цель урока:
- Повторить, обобщить, систематизировать сформированные при изучении темы знания учащихся
- Способствовать стимулированию познавательной активности учащихся
- Формирование адекватной самооценки
- Развитие интереса к предмету, умений быстро и четко излагать свои мысли, логично рассуждать
- Развитие вербально-коммуникативной культуры и положительной самооценки, необходимых для поддержания психологического здоровья и эффективной социальной адаптации в самостоятельной жизни.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока |
Здоровьесберегающая технология |
Сегодня наше занятие будет посвящено тренировке и применению полученных знаний по теме «Кислород. Воздух». Так же как в спорте, тренировки укрепляют мышцы, так и наши занятия будут способствовать укреплению вашего интеллектуального и духовного состояния. А для этого нужны специальные помещения, где можно потренироваться, культурно отдохнуть, набраться сил для последующей работы. Вот я и решила организовать свой химический фитнес-клуб, и на правах его учредителя приглашаю Вас на его презентацию! (2 мин) |
Создание положительного настроя, атмосферы сотрудничества учитель-ученик |
Звучит торжественная музыка (Приложение 5) Уважаемые гости! Приветствую Вас от лица организаторов химического фитнес-клуба «Oxigenium». Наш клуб специализируется на оказании следующих услуг:
В нашем клубе работают:
(1 мин) |
Развитие творческой активности учащихся |
Прежде, чем приступить к нагрузке, проведем разминку (упражнение с мячом). (Отвечает тот ученик, которому бросил мяч учитель после формулировки вопроса). Вопросы:
(5 мин) |
Развитие координации, внимания, наблюдательности и сосредоточенности |
А теперь посетим видеосалон. Внимание на экран. Озвучьте, пожалуйста, демонстрацию видеоопыта «Получение кислорода в лаборатории» (Приложение 2), представив себя на месте диктора. Прокомментируйте опыты:
Запишите уравнения реакций. (10 мин) |
Отсутствие контакта с вредными реактивами и предотвращение несчастных случаев в ходе эксперимента. |
А теперь пройдем в зал заседаний на открытом воздухе. Сегодня по поручению директоров фитнес-клуба будут проведены выборы почетных членов клуба. Для того, чтобы стать ими, надо изложить и защитить свою программу, и, в случае успеха, получить особый знак отличия (абонемент члена клуба). В качестве домашнего задания группам учащихся было предложено подготовить ответы на следующие вопросы и представить свой ответ в виде презентации:
(8 мин) (Приложение 1) |
Умение работать в коллективе, быстро и четко излагать свои мысли, расширение кругозора |
Чтобы ваши знания были прочными, а вы уверены в них, необходимо тренироваться. Наш комплекс тренировочных упражнений позволит каждому выбрать свой уровень нагрузки (по самочувствию). Задачи расположены по возрастанию уровня сложности. Образец карточки для каждого ученика: Задача 1. Определите объем кислорода, который потребуется для сгорания 6 г угля; 3 моль углерода. Задача 2. Какой объем воздуха необходим для полного сгорания 1 м3 метана (CH4)? Задача 3. На новогодние праздники были вырублены елки с площади 20 га. Какой объем кислорода (н.у.) могли бы выделить эти деревья за год? В среднем можно допустить, что 1 га хвойного леса выделяет 10 кг кислорода в сутки. Через 5-7 мин раздаем учащимся для взаимопроверки и взаимооценки карточки с решениями. (8 мин) |
Дифференцированные задания способствуют реализации индивидуального подхода к учащимся в соответствии с их уровнем подготовки. Взаимопроверка и самооценка позволяют снять стрессовую ситуацию, которая обычно бывает при проверке задания учителем |
После полученной умственной и физической нагрузки рекомендуем посетить наш бар и выпить чашечку зеленого чая с лимоном. (2 мин) |
Здоровый образ жизни, релаксация |
Наша встреча близится к концу. Сегодня вы все потрудились на славу. Подведем итоги. Как вы заметили, на доске помещено высказывание Якова Берцелиуса «кислород – это вещество, вокруг которого вращается вся химия». Как вы понимаете его слова после сегодняшней встречи? (Учащиеся отвечают). (5 мин) |
Рефлексия |
Выставление оценок отличившимся ученикам (2 мин) |
|
Откройте дневники и запишите домашнее задание: повторить параграфы 28-30. Составить кроссворд по свойствам кислорода. (2 мин) |
|
Литература:
- Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара. Химия. 8 класс. М.: «Вентана-Граф». 2010.
- О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. М.: «Дрофа», 2003.
- И.В. Маркина Современный урок химии. Технологии, приемы, разработки учебных занятий. Ярославль: Академия развития, 2008.
- И.М. Титова Уроки химии VIII класс. Система личностного развития учащихся: Пособие для учителя. СПб.: КАРО, 2002.