Эпиграф урока: Мы от химии зависим: с ней едим, живем и дышим.
Цель урока: систематизировать знания по теме «Металлы»
Задачи урока:
- Повторить, изученный ранее материал, в соответствии с планом:
- Положение металлов в ПСХЭ.
- Особенности строения атомов металлов
- Физические свойства металлов.
- Химические свойства металлов.
- Биологическое значение металло
- Добиваться от учащихся полной характеристики химического элемента металла по положению в ПСХЭ и добиваться от учащихся осознанного понимания, что от положения элемента в ПСХЭ зависит строение атома, а от строения зависят свойства вещества.
- Прививать знания к предмету химии, раскрывая биологическое значение металлов
- Подготавливать учащихся к изучению темы « Неметаллы»
Ход урока
Сообщение темы и цели урока (план урока написан на доске).
- Положение металлов в ПСХЭ.
- Особенности строения атомов металлов.
- Физические свойства металлов.
- Химические свойства металлов.
- Биологическое значение металлов.
Учитель: Как вы думаете, какой самый главный элемент В ПСХЭ, в этом большом доме, который построил Д.И. Менделеев?
А скажу я вам что други
Есть у вас у всех заслуги
Важность каждого, друзья
В том, что вертится земля
Вы создали всю планету
Больше сотни вас друзья.
Для меня вы как семья
Вместе, дружно, сообща
Вы творите чудеса.
Вывод: все химические элементы важны
Учитель: У вас на парте обобщающие таблицы (Приложение 1).
Начинаем их заполнять.
Какое положение занимают металлы в ПСХЭ?
Слайд № 1 (Приложение 3)
Какое значение имеет положение химического элемента в ПСХЭ?
Каковы особенности строения атомов металлов?
Слайд №2
Дать характеристику химического элемента № 19.
Самостоятельная работа (5 минут):
дать характеристику химического элемента по вариантам.
Учитель: Химические элементы металлы (химический элемент – это определенный вид атомов) образуют простые вещества- металлы, которые имеют определенные физические свойства.
Чем обуславливаются физические свойства металлов? (особенности металлической связи и кристаллической решетки металлов)
Слайд № 3.
А каковы химические свойства металлов?
Металлы широко распространены в природе, но каждый из них имеет большое биологическое для организма. Недостаток их вызывает в организме различные заболевания, но и избыток также вреден
Доклады и презентации учащихся.
- биологическое значение натрия в организме;
- биологическое значение калия, магния, бериллия в организме;
- биологическое значение алюминия в организме.
Вывод: отвечает ли повторение данной темы урока эпиграфу урока?
Закрепление:
отгадывание кроссворда «Металлы» (Приложение 2).
Домашнее задание:
повторить генетический ряд металла, химические свойства щелочных металлов, элементов главной подгруппы 2 группы, решение задач.