Форма урока: урок- сказка.
Цель урока: в занимательной форме обобщить и закрепить знания по химическим свойствам основных классов неорганических соединений и их взаимопревращении.
Задачи урока:
- Образовательная . Систематизировать знания о классах неорганических веществ.
- Развивающая . Умение анализировать, аргументировать, обобщать полученную информацию; составлять формулы веществ, сопоставлять формулы с названиями, писать уравнения реакций.
- Воспитательная. Продолжить формирование знаний о единстве органического и неорганического мира природы; развивать коммуникативные навыки, работая в команде.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вводное слово учителя: тема урока, постановка цели, задач урока, домашнее задание (слайды: 1,2,3,4,5.).
Сегодня мы с вами попадём на сказочный континент, где живут сказочные герои (с ними мы встречались на уроках химии и не знали, что они из сказки).
На континенте Химия;
Весёлый жил народ;
Здесь радость в изобилии;
И счастье круглый год.
Ребята, кто из вас может назвать жителей континента "Химия"?
Но вот на химию напал дракон незнанья Асс и с ним сраженье начинает ваш дружный 8"б" класс. Что бы дракона победить, его голов надо лишить. Помогут в этом ваши знания, умения, старания.
3. Разминка.
Ну, а сейчас внимание! Разминку с вами проведём и дракону одну голову собьём.
Злой дракон всех жителей континента напугал. Они забыли, как их зовут, где они раньше жили. Давайте ребята поможем им, используя, наши знания, разобраться, кто есть кто.
Ребята, кто из вас может назвать жителей континента "Химия"?
Задания разминки:
1. Дайте определения оксидам, выберите формулы оксидов и дайте им название.
2. Дайте определения кислотам, выберите формулы кислоты дайте им название.
3. Дайте определения основаниям, выберите формулы оснований и дайте им название.
4. Дайте определения солям, выберите формулы солей и дайте им название.
С заданьем справились вы и дракон лишится головы! Одну голову снимаем.
А теперь нам с вами надо снять заклятье с жителей континента, найти их родственную связь. А как называется родственная связь этих жителей?
Задание 1. Осуществите следующие превращения:
K-> K2 O-> KOH-> KCl-> K2 SO4 (слайд 6)
Учащиеся записывают уравнения реакций на доске и в тетрадях.
Ой, молодцы, вы связь нашли, дракон сейчас лишится головы. Снимается голова.
Дракон ночью пробрался в лабораторию и перемешал все вещества. Экспертизу проведём, дракону голову снесём.
Задание 2. Химический эксперимент (два ученика проводят химический эксперимент).
Опытным путём докажите, в каких пробирках содержатся растворы: гидроксида калия, хлорида натрия, соляной кислоты.
Экспертизу провели, дракон опять лишится головы. Снимается голова.
Внимание, внимание! Дракон нашёл ваши задания в моём компьютере и стёр некоторые формулы, их теперь надо восстановить.
Задание 3.Восстанови запись (учащиеся работают в тетрадях и комментируют задания)
1)Ca +Cl2->::.. 3)С aO+ H2O->:::
2)Mg +::->MgSO4+H2 4)2 HNO3 +....-> Ca(NO3)2+2H2
Записи восстановили и дракона головы лишили.
Мы дракона победили;
И заданья все решили.
4. Заключение (слайд 11). Вот и закончилась наша сказка. Вы провели огромную работу по обобщению знаний по классам неорганических соединений и их свойствах, по-новому взглянули на некоторые привычные вещи, ещё раз убедились в единстве живой и неживой природы.
5. Рефлексия. Поднимите руки, если вы с этим утверждением согласны:
1-мне было комфортно на уроке;
2-я получил ответ на все интересующие меня вопросы;
3-я принимал активное участие во всех этапах урока;
4-мне урок понравился.
6. Подведение итогов урока, выставление оценок с комментарием
Домашнее задание: П.35.