Цель урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах кислородсодержащих органических веществ.
- Знать функциональные группы органических веществ и уметь называть класс веществ, записывать уравнения химических реакций, с использованием функциональных групп.
- Уметь решать задачи.
- Подготовиться к контрольной работе.
- Урок - дифференциации знаний
Оборудование: компьютер, презентация: “Кислородсодержащие органические вещества” (приложение)
Ход урока
Учитель:
Цель урока – обобщить и систематизировать знания об основных классах кислородсодержащих органических веществ. Задача урока - вспомнить основные классы кислородсодержащих органических веществ, их разделение в зависимости от функциональной группы, которая определяет основные химические свойства, а также особенности номенклатуры данного класса.
Вы, знакомясь с заданиями, сможете выполнить работу определенного уровня для подготовки к контрольной работе.
Уровень 1 – базовый (за задание этого уровня вы получаете – 3);
уровень 2 – средний (за задание этого уровня вы получаете – 4);
уровень – 3 – высокий (за задание этого уровня вы получаете – 5).
После выполнения заданий – вы сможете проверить работу друг у друга- выставить отметку и избежать ошибки в контрольной работе.
Слайд (1,2,3) Выполняем задание 1 – назвать вещества, определить, к какому классу веществ они относятся, вспомнить особенности построения изомеров.
Давайте проверим задание и исправим ошибки.
Слайд (4,5) Теперь работаем самостоятельно - каждый выполняет задания своего уровня и своего варианта
Слайды (6,7,8,9,10) Поменялись листочками – проверяем работу друг у друга.
Слайд 11 Ребята, теперь необходимо повторить основные химические свойства классов веществ – продолжаем выполнять задания на листочках.
Слайды (12,13) А теперь можно проверить работу каждого уровня.
Ребята, в контрольной работе будет задача – проверьте оформление и решение задачи и запишите ее в тетрадь для тренировки решения задачи выполните дома задачи из сборника задач и упражнений по химии Хомченко И.Г. № 27.12; 27.15.
Листочки с заданиями сдать учителю, проверить выполнение заданий и выставить отметку своему товарищу.
Домашнее задание: повторить основные классы кислородсодержащих органических веществ и решить задачи.