Цели:
- Сформировать умение выражать состав раствора через массовую долю растворённого вещества.
- Развивать умения выделять главное, сравнивать изучаемые факты, логично излагать мысли и делать выводы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Концентрация внимания учащихся.
2. Проверка домашнего задания.
Фронтальная беседа по вопросам:
- Что называют раствором?
- Что называют взвесью?
- Чем взвесь отличается от раствора?
- На какие виды делятся растворы по агрегатному состоянию?
- Что называют концентрацией?
- На какие виды делятся растворы по содержанию растворенного вещества?
- Что называют растворимостью?
- На какие группы делятся вещества по растворимости?
- Формула массовой доли растворенного вещества в растворе
3. Актуализация знаний.
Учитель сообщает тему урока.
4. Изучение нового материала.
Самостоятельная работа учащихся по следующей технологической карте
УЭ |
Содержание |
Рекомендации |
1 |
Рассмотрите алгоритм и образец решения задачи. |
Запись в тетрадь |
2 |
Решите следующие задачи. Ответ округлите до целого числа. 1. Считая, что кусочек сахара- рафинада имеет массу 5,6 г, вычислите массовую долю сахара в вашем чае. 2. В 100 г раствора содержится 5 г соли. Определите массовую долю соли в растворе. 3. 10 г соли растворили в 50 г воды. Определите массовую долю соли в полученном растворе. 4. Какая масса серной кислоты содержится в 10 г 30% раствора? 5. В 280 г воды растворили 20 г соли. Определите массовую долю соли в растворе. 6. Вычислите массу соли, которую необходимо растворить в 180 г воды, чтобы получить 30% раствор. 7. Определите массу раствора, в котором находится 10 г соли, что составляет 2,5% от массы раствора. 8. Рассчитайте массы воды и соли, необходимые для приготовления 150 г 6% раствора. |
Если возникнут затруднения, то обратитесь за помощью к учителю. |
3 |
Ответы:
|
За каждую правильно решенную задачу — 1 балл |
Подведение итогов:
Посчитайте баллы и выставите отметку:
8 баллов – “5”
7-6 баллов – “4”
5-3 баллов – “3”
5. Закрепление.
Фронтальная беседа.
- Как выражают количественный состав раствора?
- Что такое массовая доля растворённого вещества?
- В чём выражается массовая доля растворённого вещества?
6. Домашнее задание: Теория - учебник “Химия-8”
Практика – подготовить сообщения на темы: роль растворов в природе и жизни человека, методы очистки воды.