Обобщение знаний по теме "Решение задач с использованием понятия "массовая доля растворенного вещества в растворе"

Разделы: Химия


Цели:

  1. Сформировать умение выражать состав раствора через массовую долю растворённого вещества.
  2. Развивать умения выделять главное, сравнивать изучаемые факты, логично излагать мысли и делать выводы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Концентрация внимания учащихся.

2. Проверка домашнего задания.

Фронтальная беседа по вопросам:

  • Что называют раствором?
  • Что называют взвесью?
  • Чем взвесь отличается от раствора?
  • На какие виды делятся растворы по агрегатному состоянию?
  • Что называют концентрацией?
  • На какие виды делятся растворы по содержанию растворенного вещества?
  • Что называют растворимостью?
  • На какие группы делятся вещества по растворимости?
  • Формула массовой доли растворенного вещества в растворе

3. Актуализация знаний.

Учитель сообщает тему урока.

4. Изучение нового материала.

Самостоятельная работа учащихся по следующей технологической карте

УЭ

Содержание

Рекомендации

1

Рассмотрите алгоритм и образец решения задачи.

Запись в тетрадь

2

Решите следующие задачи. Ответ округлите до целого числа.

1. Считая, что кусочек сахара- рафинада имеет массу 5,6 г, вычислите массовую долю сахара в вашем чае.

2. В 100 г раствора содержится 5 г соли. Определите массовую долю соли в растворе.

3. 10 г соли растворили в 50 г воды. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

4. Какая масса серной кислоты содержится в 10 г 30% раствора?

5. В 280 г воды растворили 20 г соли. Определите массовую долю соли в растворе.

6. Вычислите массу соли, которую необходимо растворить в 180 г воды, чтобы получить 30% раствор.

7. Определите массу раствора, в котором находится 10 г соли, что составляет 2,5% от массы раствора.

8. Рассчитайте массы воды и соли, необходимые для приготовления 150 г 6% раствора.

Если возникнут затруднения, то обратитесь за помощью к учителю.

3

Ответы:

  1. 3% (если масса воды 200 г)
  2. 5%
  3. 17%
  4. 3 г
  5. 7%
  6. 77 г
  7. 400г
  8. 141 г воды и 9 г соли

За каждую правильно решенную задачу — 1 балл

Подведение итогов:

Посчитайте баллы и выставите отметку:

8 баллов – “5”

7-6 баллов – “4”

5-3 баллов – “3”

5. Закрепление.

Фронтальная беседа.

  1. Как выражают количественный состав раствора?
  2. Что такое массовая доля растворённого вещества?
  3. В чём выражается массовая доля растворённого вещества?

6. Домашнее задание: Теория - учебник “Химия-8”

Практика – подготовить сообщения на темы: роль растворов в природе и жизни человека, методы очистки воды.

Приложение.